«Я был бы рад поработать над Alan Wake 2»: интервью с Сэмом Лэйком

О Quantum Break, эксклюзивах и грядущих проектах.

Журналист Eurogamer Роберт Пёрчиз (Robert Purchese) поговорил с Сэмом Лэйком — сценаристом большинства проектов Remedy Entertainment. Лэйк рассказал, как Quantum Break связана с Alan Wake, почему Remedy прекратила сотрудничество с Microsoft и над какими играми студия работает сейчас.

«Я был бы рад поработать над Alan Wake 2»: интервью с Сэмом Лэйком

Сегодня идея Quantum Break — игры, в которой геймплей перемежается эпизодами сериала, — кажется странной. Но в те времена, когда Microsoft разрабатывала Xbox One, надеясь сделать из неё мультимедийное устройство, это было логичным решением.

В ранней концепции Alan Wake 2, которую мы показывали Microsoft, была идея, что игра будет эпизодической, а между её частями будут кинематографические вставки. Эта задумка им понравилась, они сказали: «Это мы оставляем, но нам нужна новая серия». Они хотели владеть правами на новую игру, а Alan Wake принадлежала нам, поэтому она не подходила. ​

Сэм Лэйк, сценарист Remedy Entertainment

После первых презентаций своей новой консоли Microsoft отказалась от идеи интегрировать телевизионные функции в Xbox One и закрыла Xbox Entertainment Studios. Remedy повезло — её проект пережил все смены курса Microsoft и добрался до релиза.

Не обошлось без сложностей. В начале разработки игра была гораздо менее амбициозной, но потом Microsoft сказали: «Давайте сделаем так, чтобы сериал рассказывал другую историю, которая происходит одновременно с событиями игры». А я постоянно говорил, что такое уже было, и если мы хотим отличаться, то нам надо создать пересечения между этими историями.

Сэм Лэйк, сценарист Remedy Entertainment
Quantum Break
Quantum Break

В конце концов к Лэйку прислушались. Несмотря на все трудности, с которыми Remedy пришлось столкнуться во время разработки Quantum Break, Лэйк доволен игрой.

Я очень горжусь тем, что у нас получилось, чего мы достигли. Хотел бы я повторить этот путь? Нет. Но я многому научился и многое реализовал.

Сэм Лэйк, сценарист Remedy Entertainment

После долгих лет сотрудничества Remedy закончила партнёрство с Microsoft и может разрабатывать игры для PlayStation. Лэйк считает, что это правильное решение.

Мы работали с Microsoft Studios в течение десяти лет, выпустили две больших игры. Это было логичное, важное партнёрство. Для них платформа имеет огромное значение, но мы, в конце концов, инди-разработчики, и мы хотим, чтобы нашими играми наслаждалось как можно больше людей. Поэтому мультиплафторма — логичный шаг для нас. ​

Сэм Лэйк, сценарист Remedy Entertainment

Но это не означает, что эксклюзивов больше не будет. По словам Лэйка, студия не отказывается от них навсегда. Игры — это, помимо прочего, ещё и финансовые сделки, и неизвестно, что компания решит сделать в будущем. Но пока Remedy идёт в другом направлении.

Alan Wake
Alan Wake

Этот путь включает в себя выход на IPO.

Такое происходит в индустрии. Есть примеры студий, успешно вышедших на IPO, — Starbreeze, CD Projekt RED. У инди-разработчиков сейчас всё меньше вариантов. Мы хотим частично финансировать собственные проекты, не теряя права на них. Так мы сможем планировать далеко вперёд, работать над несколькими играми одновременно.

Сэм Лэйк, сценарист Remedy Entertainment

В настоящее время Remedy работают над двумя проектами: CrossFire 2 и Project 7. Большая часть студии занята CrossFire 2 — сиквелом к невероятно популярной F2P-игре CrossFire корейской студии SmileGate. Remedy работают над сюжетной кампанией.

Она будет сделана в традиционном стиле Remedy. SmileGate были нужны наши навыки и опыт в повествовании, раскрытии персонажей и создании вселенных. Мы используем их наработки, но привносим много своего.

Сэм Лэйк, сценарист Remedy Entertainment
CrossFire
CrossFire

Project 7 (рабочее название) — это более традиционная игра Remedy: экшн от третьего лица с «долгосрочными механиками».

Мы хотим рассказать мощную историю с интересными персонажами и уникальной вселенной, как раньше, и дать игрокам причины провести больше времени в игре. Чтобы её нельзя было пробежать за выходные. Мы пытаемся расширить эту сторону игрового опыта, не потеряв то, что у нас получается хорошо.

Сэм Лэйк, сценарист Remedy Entertainment

Студия не хочет рассказывать о проекте слишком много, но одно Лэйк может сказать: P7 — это точно не Alan Wake 2.

Я был бы рад поработать над Alan Wake 2! Но мы сейчас заняты другими вещами. Права на серию у нас, и, мне кажется, к ней стоит вернуться, но для этого очень многое должно совпасть.

Сэм Лэйк, сценарист Remedy Entertainment

Лэйк утверждает, что, какой бы ни была Alan Wake 2, она точно не будет похожа на версию 2010 года, которую Remedy обнародовали два года назад. Концепция уже изменилась, и это видео, по словам Лэйка, уже не отражает современные взгляды студии.

Мы очень ценим Alan Wake, и если мы когда-нибудь за неё возьмёмся, то на своих условиях. Мы сделаем правильный сиквел, а не просто компромисс, лишь бы выпустить что-то. Но пока у нас нет таких планов.

Сэм Лэйк, сценарист Remedy Entertainment
2424
4 комментария

Комментарий недоступен

3
Ответить

Мой мир перевернулся, всегда считал что образом был Микки Рурк =)

1
Ответить

D:

Ответить

Это всё из-за дисковой версии Фаргуса.

Ответить