Иствуд наблюдает в подзорную трубу за развитием событий. Северяне заставляют южан сдавать оружие, несмотря на то что людям нужно как то охотится и добывать себе еду. После чего их выстраивают в шеренгу, Капитану дают кошель с монетами и начинают расстреливать пленных. Капитан морщится, говорит что северяне обещали не трогать их, но уже поздно что либо делать – своих людей он продал. И далее начинается очень классная экшен сцена, врывается в этой действо Иствуд и наводит шороху, спасая молодого раненого парня, с которым пытается уйти от погоди. И далее весь фильм посвящён тому как иствуд уходит от погони, встречая разных персонажей. Мы видим как он помогает оставшимся без защиты пилигримам. Девушке индианке которая была служанкой в торговом посте, которую там насиловали. Но при этом все вокруг намереваются его сдать за вознаграждение. Здесь даже развивается небольшая история любви, когда герой Иствуда спасает пилигримов, и там попадается красивая молодая девушка. После чего Иствуд хочет спокойной жизни и поселится в свободных землях со всеми своими друзьями которых он спас. Но беда в том что эта земля индейцев. И тогда Уэйлсу приходится идти на переговоры к вождю. Сцена разговора с вождём просто отпечатывается в голове. Иствуд показывает себя как человек чести, что отмечает вождь и говорит что он ему доверяет, и они не будут драться, а разойдутся миром.
Ребят мой коммент не по теме, просто когда читаю про жанр вестернов, то всегда хочеться высказаться и пролить скупую мужскую слезу и сказать, как я обожаю долларовую трилогию и как скучаю по хорошим спагетти вестернам, по калоритным суровым героям, по хитрым, умным и невозмутимым антогонистам. Хороший, плохой, злой для меня эталон кино вообще.
Все спасибо за внимание, пойду плакать дальше 🤧🤧🤧
с колоритными героями сейчас да, немноженько туговато. Да и в целом язык повествования сменился достаточно сильно, как мне кажется. Что операторская работа, что подход к съёмкам, это всё сильно изменило облик кинематографа. Из недавних фильмов я смотрел не так много, но могу отметить костяной томагавк, упомянутый здесь. В фильме есть классные актёры, и первая половина фильма это этакий омаж на медленные и старые вестерны. Но потом уже начинается что то интересное и необычное. Снято всё по новому, с новыми и современными приёмами. Но как фильм в тематике дикого запада и с необычным сочетанием жанров - он офигенен.
Комментарий недоступен
Молчание да, фильм просто охрененный. я увидел его в 2013 году и офигел тогда. Примерно в одно время с Долларовой трилогией и Джанго. Сабжевое кино здоровское, рекомендую)
Деконструкция, деконструкция, деконструкция, а о фильме что-то сказано? Деконструкция какая-то.
Фильм это классический вестерн новой школы или Revisionist Western. В нем есть крутой парень, несколько сайд киков и простоватый сюжет с шуточками.
Фильм это большая попытка сценариста показа южан хорошими. В нем нет смысла. Неоднозначность персонажа отсутствует.
Джоси Уэйлс не пошел на войну за деньгами или из патриотизма - а потому что хату сожгли.
Джоси Уэйлс не бросил раненого товарища до самого конца когда за ним была погоня.
Джоси Уэйлс не дал изнасиловать индейскую женщину и взял в дорогу противного деда.
Джоси Уэйлс не отстреливался от догоняющих его солдат.
Джоси Уэйлс напал на бандитов, что бы освободить женщин попавших в беду.
Но тут Джоси Уэйлс увидел северян - конечно же, он будет ждать пока они вытащат ствол и даже скажет им об этом.
Джоси Уэйлс помирился с индейцами.
Джоси Уэйлс поставил всем виски.
Джоси Уэйлс простил командира, который предал их отряд. (по его мнению)
Джоси Уэйлс решился снова завести семью.
Зато Джоси Уэйлс много плевал в собаку - вот уж крутой парень.
Получается, что книга это классический рыцарский роман в обертке вестерна. Главный герой типичный хороший парень (троп Рыцарь в ржавых доспехах), что движется типичной мотивацией.
Книга считается классикой и в ней - О мой бог - Джоси Уэйлс много убивает и индейцы тоже идут под раздачу. Книга кстати была написана лидером куклус клана - УПС.
В ней есть клише? Нет. Она их как раз таки избегает и маскирует, но это не делает ее лучше. Динамика достигается не за счет сюжета, а как раз таки за счет отступления в сторону сайд киков и побочных сюжетных линий.
Фильм плоский и самое смешное, что он плохо понимает свой жанр и первоисточник.
Книга рассказывает нам о мстительном герое, что преодолевает жажду мести помогая другим людям. В конце концов главный герой мирится с неизбежной смертью от наемников, преодолевает ее - и принимает новую жизнь - перерождает. Финальная встреча с командиром - это испытание силы воли. Джоси Уэйлс всю книгу мечтает убить командира и тут предстает шанс - и он его отпускает.
КАЙФ.
Но фильм это упускает, упускает все переживания главного героя и оставляет, только концовку. What a shame.
Фильм это развалившаяся на куски книга, переваренная виденьем Клинта Иствуда, она хороша настолько насколько хорош первоисточник и это печально.
С книгой не сталкивался, к сожалению наверное. До сих пор любимым остаётся прочитанный несколько раз Виннету.
"Фильм это большая попытка сценариста показа южан хорошими. В нем нет смысла. Неоднозначность персонажа отсутствует."
я бы не сказал что весь фильм посвящён этому. Да, есть такой мотив в этой картине, но большая часть фильма вообще не про это. Вся тематика южан и северян ограничивается началом фильма, и буквально парой сцен в основной части с погоней и охотой на Уэйлса.
Я и не говорил что этот фильм переворачивает жанр с ног на голову. Он пытается привнести в него что-то другое. Тут так же куча клише (за которые мы и любим эти фильмы), но тут имеется немного другой темп, ритм повествования. Согласен что тема мести не особо раскрыта в фильме, по вашим словам в книге про это намного больше описано. Но концовка фильма как она есть мне понравилась. Битва взглядов с командиром показана с классный ракурсов, там классная игра света и тени. Но если бы через весь фильм тянули более активно линию мести, показали бы ещё чутка, то она бы даже оставшись такой как есть - сыграла бы круче.
Спагетти-вестерны - не деконструкция. Они клише и каноны классических вестернов не ломали, а возводили в абсолют.