Обзор «DOTA: Кровь дракона». Собираем лор по осколкам
Отличное начало эпичной истории
Месяц назад, как гром среди ясного неба, появился неожиданный анонс аниме-сериала по игре, от которой его ждали меньше всего – Dota. Эта MOBA представляет собой яркий пример расколотого лора, то есть историю вселенной, ее героев, важнейшие события нужно собирать и сопоставлять самостоятельно, как мозаику. Например, через реплики персонажей или описания предметов. В играх идея расколотого лора отлично приживается: ясное описание мира становится не самоцелью, а приятной наградой в дополнение к геймплею для особо заинтересованных игроков.
Дота очень долгое время отставала от своей младшей сестры, Лиги легенд, в плане раскрытия карт (и речь здесь не только об Артефакт и Легендах Рунтерры). Пока Защита древних добавляла по пару туманных описаний в год, Лол баловала фанатов рассказами (хотя читать их все равно было невозможно) и роликами, делилась концептами и идеями, да и вообще искусно делала вид, что MOBA – лишь один из первых проектов развивающейся франшизы.
Но как бы долго Valve не подкидывала новые фрагменты для паззла, момент Икс все-таки настал – осколки лора собираются воедино в форме 8-серийного аниме.
«Кровь дракона» начинается задолго до судьбоносного столкновения двух армий, показанного в игре. Юный рыцарь Дейвион отважно истребляет драконов и купается в лучах славы. Однажды он сталкивается с древним драконом Слайраком и оказывается втянут в череду интриг. За душами драконов начинается охота, и Слайрак вселяется в тело юноши, превращая его в нечто большее, чем человек. А тем временем, из храма богини луны Селемене таинственная воровка похищает волшебные лотосы, и за ней в погоню отправляется принцесса Мирана…
Поначалу «Кровь дракона» не удивляет. Мирана и Дейвион выглядят типичными персонажами для фэнтези, локации не блещут оригинальностью, а центральный конфликт кажется смутно знакомым. Но постепенно история набирает обороты, а к персонажам начинаешь привязываться. Вообще Дота – невероятно токсичная игра, и именно раскрытие ее лора – отличная возможность наконец-то увидеть любимых героев в адекватном виде.
За что хочется похвалить «Кровь дракона», так это за концентрацию на небольшом количестве будущих чемпионов Битвы древних. Из 120 играбельных персонажей здесь появляется лишь 6. Начинать масштабный эпик с локального приключения – довольно правильный подход.
При этом каноничность мультсериала как бы невзначай сами его создатели ставят под сомнение, упоминая иные миры (то есть Мультивселенную). История Дейвиона в аниме и его официальная игровая биография немного отличаются.
Дейвион всю свою жизнь ненавидел драконов – и теперь он вынужден делить свое тело с одним из них. Мирана всегда была верна своей богине – но теперь ее идеалы ставятся под сомнение. Принцесса и рыцарь начинают меняться, чтобы в конце концов прийти к своим образам. И за их постепенной метаморфозой очень интересно наблюдать.
Больше всего новых штрихов к своему портрету получил загадочный Инвокер. О его прошлом в Доте 2 мы знали лишь некоторые детали, вроде того, что он учился в школе магии вместе с Рубиком. В «Крови дракона» маг также окутан завесой тайны, но приоткрывается история трагического прошлого. Из всех персонажей, пришедших из игры, именно Карл выглядит самым интригующим – чародеем, преследующим собственные цели и играющим судьбами, как шахматами.
Интересным образом стала и богиня Луны, которую в сериале впервые показали вживую. Именно ее линия превращает фэнтезийное приключение в политический триллер. Кстати, сюжетный поворот, связанный с Селемене, лично мне напоминает твист со скруллами в «Капитане Марвел». Только для фанатов раскрытие богини как злодейки станет неожиданным, ведь до этого она представлялось им сугубо положительной. Обычные же зрители видят ее впервые, поэтому вау-эффект вряд ли произойдет.
Как я уже упоминал, сериал не стесняется вводить новых героев. И это очень важно: во-первых, за них больше переживаешь, ведь у них нет сюжетной брони и убить их могут в любой момент, во-вторых они отлично помогают раскрыть знакомых нам протагонистов. Лично мне больше всего понравилась помощница Мираны – немая девушка Марси.
По восьми сериям аниме создатели сериала щедро рассыпали пасхалки. В лавке Торговца можно найти кучу знакомых предметов. Вскользь упоминается богиня Никташа (ее кошмары породили Бэйна), угадывается влияние Бескожих близнецов и Мертвого бога (их адепты – Бладсикер и Андаинг), мелькают представители рас Акса и Баунти хантера.
Больше всего меня разочаровала анимация. Studio Mir, южнокорейская студия, имеет довольно внушительное портфолио: от «Легенды о Корре» до недавней полнометражки «Mortal Kombat Legends: Scorpion’s Revenge». И сериал по Доте выглядит как ощутимый шаг назад, особенно в первых сериях. Когда один персонаж движется, все окружение замирает в статике, герои кажустя деревянными, а детализации кот наплакал. Да и 3D-графика, мягко говоря, не радует. Но главная проблема – это носы, аниматоры как будто вдохновлялись пластической операцией Майкла Джексона. Зато сериал не стесняется показывать жестокие драки во всех подробностях.
Также иногда смущает обрывычность мультсериала. Например, в седьмой серии наши герои наконец примиряются между собой и продолжают путь. Казалось бы, по логике вещей это должно быть затравкой для их будущего путешествия. Но нет, следующая глава становится последней, и компания распадается. Как будто серий десять с их странствием выкинули и оставили только сюжетно важные моменты.
Несмотря на шероховатости, «Кровь дракона» - это отличный сериал, который можно смело смотреть, вообще ничего не зная про Доту. Впереди еще два сезона, множество абсолютно новых героев и неоткрытых страниц лора. С нетерпением ждем.
P.S. "Чемпион" в одном из изначальных его значений - "защитник, поборник чего-либо". Поэтому героев, которые сражаются в битве по Защите Древних и под их покровительством, вполне можно назвать чемпионами)