Почему история о баге с «ядерным Ганди» в Civilization, скорее всего, выдумана

Главное из неожиданного расследования — с комментариями разработчиков и самого Сида Мейера.

Крис Братт, бывший журналист Eurogamer, ныне работающий на канале People Make Games, поделился результатами своего расследования о Sid Meier's Civilization. Как выяснилось, одного из самых известных багов в истории видеоигр могло никогда не существовать в реальности.

Почему история о баге с «ядерным Ганди» в Civilization, скорее всего, выдумана

История берёт начало 18 июня 2019 года — в день, когда Кевин Шульц, менеджер по маркетингу в Firaxis, неожиданно поднял тему «ядерного Ганди» у себя в твиттере. Он сообщил, что улетает в Китай, и пару недель не будет появляться в сети, и на это время предложил своей аудитории поразмыслить над следующим вопросом: «А что, если знаменитая история о баге в первой Civilization, из-за которого Ганди якобы стал любителем ядерных бомб, — абсолютная ложь?».

Вопрос сотрудника Firaxis привёл Братта в замешательство. «Ядерный Ганди» — это один из самых известных багов в истории видеоигр; даже многие из тех, кто никогда в жизни не играл в Civilization, слышали о нём. Не в меру агрессивный индийский политик стал героем многочисленных историй и мемов. Более того, в новых играх серии разработчики специально делают Ганди склонным к ядерной агрессии — в качестве отсылки к легендарному багу из первой части.

Почему история о баге с «ядерным Ганди» в Civilization, скорее всего, выдумана

Детали этой истории знакомы многим: в первой Civilization у каждого лидера был собственный уровень «агрессии» — от одного до десяти. Чем выше балл, тем с большей вероятностью лидер под управлением ИИ атаковал других игроков. Ганди был единственным лидером, находившимся на первом, самом низком уровне агрессии — он вёл только оборонительные войны.

Лидер, принявший демократию, автоматически снижал свой уровень агрессии на два пункта, — таким образом, Ганди-демократ оказывался на минус первом уровне. Но код игры не был рассчитан на отрицательные значения — и в результате бага Ганди оказывался на 255 уровне, становясь в 25 раз агрессивнее самых воинственных лидеров в игре. Это, в свою очередь, приводило к немотивированным ядерным бомбардировкам, так запомнившихся игрокам.

Почему история о баге с «ядерным Ганди» в Civilization, скорее всего, выдумана

Журналист немедленно написал Шульцу в личные сообщения, спросив, действительно ли широко известная история о баге — ложь. В ответ тот прислал гифку с улыбающейся собакой, и через несколько минут отключился от интернета — как и обещал. Братт воспринял это как вызов и немедленно принялся за расследование.

Обратившись в пиар-службу издателя 2K с просьбой организовать ему интервью с кем-нибудь из Firaxis, кто мог бы подтвердить или опровергнуть историю о Ганди, журналист получил вежливый отказ. Братту сообщили, что не могут предложить ему никакого конкретного спикера по интересующему его вопросу.

Братт прекрасно знал, с кем ему нужно поговорить, и в этом помощь пиар-службы ему не требовалась. Полезной информацией мог бы поделиться сам Сид Мейер, геймдизайнер и ведущий программист Civilization, — кому, как не ему, знать всю правду о том самом баге. Но интервью с легендарным разработчиком, да ещё и на столь неактуальную тему, Братту, само собой, никто не организовал бы.

Следующим в списке потенциальных «свидетелей» был Брюс Шелли — геймдизайнер, покинувший Firaxis через год после выхода первой Civilization ради работы над Age of Empires. Братт отправил ему письмо, но ответ разработчика не слишком продвинул расследование.

Я уже не помню, это ведь было целых 30 лет назад. Помню, как игроки «сломали» игру путём строительства множества маленьких городов, и этот баг поправили в одном из первых обновлений. Я смутно вспоминаю какую-то проблему, связанную с Ганди, но тут вам надо поговорить с Сидом.

Брюс Шелли, геймдизайнер Civilization
Почему история о баге с «ядерным Ганди» в Civilization, скорее всего, выдумана

Третьим и последним «свидетелем» в списке Братта был ещё один геймдизайнер, Брайан Рейнольдс. Он не работал непосредственно над Civilization, но был сотрудником студии на момент её разработки и занимался другими проектами под руководством Сида Мейера. Позже он занял должность ведущего геймдизайнера Civilization 2. Рейнольдс дал куда более исчерпывающий ответ, чем его коллега.

С тех пор, как я в последний раз видел код первой Civilization, прошло около двадцати лет. Тем не менее, я уверен на 99,9%, что история про баг с Ганди — абсолютная выдумка.

Брайан Рейнольдс, ведущий геймдизайнер Civilization 2

По словам разработчика, лидеры в игре обладали различными уровнями агрессии, но вариантов было не десять, а всего лишь три. У Ганди действительно был самый низкий уровень — первый, но точно таким же обладала ровно треть персонажей. Таким образом, согласно принципу из той самой истории, агрессивными психопатами должны были становиться сразу несколько лидеров, а не только Ганди.

Исходя из своих воспоминаний о структуре кода, Рейнольдс утверждает, что никакой беззнаковой переменной в нём не было. Кроме того, у лидеров просто не было возможности вести себя ещё более агрессивно, чем группа лидеров с максимальным уровнем агрессии — даже если бы у кого-то действительно был 255 уровень, он вёл бы себя точно так же, как лидер на третьем.

Система дипломатии в первой Civilization была довольно простой и незамысловатой. Это, на самом деле, и привело к тому, что Ганди периодически становился агрессивным — каждый из лидеров начинал вести себя довольно гадко, как только у него в руках оказывалось ядерное оружие. Просто «Ганди» в роли агрессора удивлял игроков сильнее, чем другие лидеры — уверен, так и родилась эта легенда.

Брайан Рейнольдс, ведущий геймдизайнер Civilization 2
Почему история о баге с «ядерным Ганди» в Civilization, скорее всего, выдумана

Вооружившись ответом от Рейнольдса, Братт предпринял вторую попытку пробиться к Сиду Мейеру через пиар-службу 2K. Сначала его поздравили с успешным расследованием и пообещали связать его с нужными людьми, но через некоторое время снова отказали. Тогда журналист задействовал свои личные связи и достал электронный адрес Мейера самостоятельно. Легендарный геймдизайнер ответил — но вместо того, чтобы расставить все точки над i, только лишь запутал всё ещё сильнее.

Если честно, я не знаю ответа на этот вопрос. В каком-то смысле, мне кажется, что это к лучшему. В те времена, из-за того, что технологии были крайне ограничены, игровой процесс первой Civilization во многом происходил в воображении игрока. Каждая партия была уникальной историей, в которой игрок играл главную роль. Мне не хотелось бы ограничивать их воображение, раскрывая слишком многое.

Сид Мейер, создатель Civilization

В итоге журналист пришёл к выводу о том, что история о Ганди, ядерных бомбах и неожиданном баге ценна сама по себе — вне зависимости от того, произошла ли она на самом деле, и, возможно, Сид Мейер и сотрудники Firaxis правы в том, что не желают её опровергать. Тем не менее, никаких доказательств в пользу правдивости этой истории Братту найти не удалось.

438438
174 комментария

Стоп, этот гений от мира журналистики (ака Елистратов) не скачал игру проверить?

240
Ответить

Комментарий недоступен

319
Ответить

кто в наше время вообще хоть что-то проверяет? кликбейт наше все.

86
Ответить

А первую циву реально запустить на современной системе?

7
Ответить

Это же журналист. Ему не надо что-то проверять, ему нужна статья. Статью про ядерного Ганди выпускать нет смысла, а вот про то, что этого не было - сразу хайпанул.

28
Ответить

Я полагаю стоит накатать "петицию" на DTF что бы кто-нибудь из редакторов взял задание на проверку этого мифа с последующей статьёй!

10
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить