Впечатления от беты Century: age of ashes

Впечатления от беты Century: age of ashes

Вступление

Стремительные полёты на гигантских огнедышащих драконах, захватывающие дух пейзажи, ощущение ража от сжигания дотла противников - вот что ожидало меня после получения доступа на бету Century: age of ashes. Эта игра - соревновательный онлайн шутер, где игроку предстоит взять на себя роль наездника на смертоносном драконе.
Независимая британская компания Playwing LTD, для которых этот проект является первым на компьютерном рынке, намерена выпустить игру в апреле 2021. Сейчас же доступ к закрытому бета-тестированию можно получить, подав заявку в Steam.

Графика

Визуально Century: AoA крайне привлекательная. Играя, вы будете летать и сражаться на хорошо анимированных крылатых рептилиях над эпичными замками, занесёнными песками руинами и скованными льдами озёрами. Разнообразные погодные условия вроде тумана, дождя или палящего солнца будут в одних ситуациях помогать вам, в иных - мешать выследить цель.

Дизайн уровней

Пространство на каждой доступной на данный момент карте условно можно разделить на два типа. Первое - открытое, где вам предстоит летать непосредственно под небосводом, не являясь ограниченным в своих движениях, однако оставаясь более уязвимым для атак противников. Второй тип - лабиринты, образуемые либо постройками, либо природными объектами, в которых легко спрятаться, однако сложно маневрировать на огромной скорости. Кроме того каждая карта имеет своего рода энергетические трамплины, налетев на которые поток подбросит вас вверх. За счёт этого полёты становятся ещё более динамичными, а схватки - разнообразными. Однако в то же время подобное дизайнерское решение вызвало у меня ощущение диссонанса, сродни того, что я испытал в Doom Eternal, уворачиваясь от непонятно кем расставленных, висящих в воздухе адских цепей.

Звук

Рёв извергающейся из пасти дракона струи пламени, потрескивающий свист пролетающих мимо огненных шаров, хлопки колоссальных крыльев, крик разбивающегося о скалы зверя - звуковое сопровождение отлично дополняет происходящее на экране, глубже погружая игрока в роль наездника.

Геймплей

Бои в Century: AoA динамичные и зрелищные. В режиме 6 на 6, пикируя на противника, пытающегося скрыться в узких улочках древних руин я ощущал небывалое для кооперативных шутеров погружение.
Управление, которое включает в себя всего шесть кнопок и навигацию мышью предоставляет гибкую систему управления драконом, освоение которой, однако, потребует времени и нервов.

Недавно представленный геймплейный ролик.

Классы и их способности

На данный момент в игре есть три класса бойцов, основные отличия которых - визуальный стиль и способности наездников. Мародёр - это классический "истребитель" на тяжёлом драконе, фантом - эдакий разбойник , имеющий в своём распоряжении невидимость и мины и, наконец, ветрозащитница - саппорт класс. Последняя стала моим личным фаворитом за счёт геймплея, нацеленного на кооперацию. Данный класс может исцелять союзников, а также ткать ядовитый туман, ограничивающий поле зрения противников и наносящий им урон.

Каждый дракон имеет две базовых способности - струя пламени для ближнего боя и огненные шары для дальнего. Наездники также имеют две способности, одна из которых базовая, вторая - на выбор из имеющихся двух опций. Благодаря такой кастомизации можно комфортно настроить класс под себя.

Чешуя на боках и спине была темно-зеленой, цвета лесной листвы, а на брюхе и лапах она была значительно светлее и по краям казалась почти белой. Крылья у него были ярко-зеленые, как листья падуба, но когда сквозь них просвечивало солнце, они приобретали желтоватый оттенок, как молодые листья дуба по весне.

Кристофер Паолини, Эрагон: Наследие.

Режимы игры

На данный момент есть три режима сражений 6 на 6: Резня, Врата огня и Выживание.
В режиме Резни побеждает та команда, которая совершила наибольшее количество убийств. Выжить в этом режиме помогут появляющиеся время от времени бафы, дающие поглощающий урон щит, а также те, что восстанавливают заряды энергии для ускорения полёта. Когда счётчик убийств достигает определённой величины, появляется феникс, убийство которого даёт состояние берсерка. Появление птицы знаменует охоту за ней и, как правило, много крови проливается перед тем, как один из игроков получит улучшение.
В режиме Врат огня одному из игроков необходимо захватить флаг и пронести его через восемь врат, чтобы победить в раунде. Если игрок погибает, то его соратник, либо противник может подобрать флаг и продолжить нести его. Данный вариант сражения - совмещение гонки со схваткой, требующий большей кооперации, чем описанный выше режим Резни.
Наконец, последний режим - Выживание, в котором до 18 игроков делятся на 3 команды (6v6v6). Погибнув, можно возродиться лишь в том случае, когда союзник поднимет вашу душу и доставит её, уворачиваясь от вражеского пламени к специальной точке возрождения.

F2P

Century: AoA - бесплатная игра-сервис, где можно покупать за реальную валюту косметические элементы для изменения внешнего вида дракона и наездника. Также можно приобрести ускорители получения опыта, которые дают возможность быстрее получить уровни, снова таки необходимые для косметического изменения персонажей.

Вывод

Сев играть всего на пару часов, Century: AoA меня настолько впечатлила, что я решил написать для неё обзор, чтобы привлечь внимание к этому независимому проекту. Эта игра - качественно сделанный, динамичный кооперативный шутер в восхитительном фэнтезийном сеттинге. Учитывая то, что это бесплатная сервис игра, есть риск, что со временем будут добавлены новые классы, которые можно будет приобрести лишь за реальную валюту, что потенциально можно внести дисбаланс в игру. На данный же момент нареканий в её сторону я не имею и с удовольствием буду возвращаться, чтобы скоротать вечерок.

Впечатления от беты Century: age of ashes
5050
42 комментария

Эх, ремастер бы глаза дракона, да с такой же графикой.

15

После первых пары часов был такого же мнения.

Но после ещё пары, начал замечать некоторые недостатки, самый главный из которых тот, что оба вида атаки по сути самонаводящиеся. То есть, если тебе на хвост сел враг, то ты умираешь в трёх случаях из четырёх, если больше одного врага, то инстасмерть. И это в определённый момент начинает бесить, т.к. если в команде противника есть хотя бы одно пати, то нередко матч будет заканчиваться с KDA в районе 0/2/13. Хотя эта проблема решается простым добавлением кнопки доджа, о чём пестрит ветка обсуждений в стим (именно кнопки, а не условного скилла у Мародёра). При том, что это можно сделать не сломав баланса, например сделать заряды с кулдауном или ещё чего, но имеем то, что имеем.
Отсутствие чата, при том любого, что текста, что войса. Есть одна кнопка сгруппироваться, но для игры, где ОЧЕНЬ важна тактика и стратегия, этого недостаточно.

Остальные конечно больше вкусовщина, и скорее всего, после релиза их пофиксят, но тем не менее - делать ежедневные челленджи завязанные на конкретном режиме, при этом не давая возможности его выбрать, очень странно. За почти полтора часа игры, мне так и не выпал нужный режим, и это при том, что один из трёх заявленных, мне и за все 4,5 часа не выпал ни разу.
Управление - нормально управлять драконом можно только с максимальной сенсой мыши (приходится ставить 16к dpi, и каждый раз выходя в меню ставить обратно, и так каждый раз. Да, всего пару кликов, но тем не менее). Возможно на геймпаде ситуация лучше.
Также думаю, что им стоило добавить в бету хотя бы ещё одну карту для разнообразия.
Ненужная система прокачки. Для чего она тут вообще, если не даёт новых скиллов и возможностей, а влияет только на кастомизацию, т.к. это можно было бы сделать наверное и без уровней, хотя мб просто я чего-то не понимаю.

По итогу - с друзьями (и только, т.к. тактика с рандомами, ну сами понимаете), пару часов на выходных ок, но не более. Очень много будет зависеть от поддержки разрабов. Если будут только новые скинчики, то игра долго на этом не протянет.

10

5200 dpi на мыше и макс чувствительность в игре - только тогда стало более-менее комфортно.
При игре на геймпаде (xbox one) ситуация не стала лучше, увы.

Система прокачки традиционно нацелена на ачиверов и исследователей - чтобы им было зачем заходить в игру после пары часов полета. Плюс, им надо как-то продвигать обычную кастому, чтобы ты сравнивал ее с покупной и хотел.

Дейлики явно не настроены для беты, а сделаны уже под релиз. Все верно, они сейчас большую часть времени висят мертвым грузом.

Без нормальной системы координации тут очень туго - реально, чтобы комфортно прогрессировать и не иметь статистику по типу "2 победы / 10 поражений", нужны друзья и войсчат с ними.

2

Луше управлять драконом и сбрасывать противника с хвоста мне очень помогает маневрирование через шифт, которое позволяет моментально сменить направление движения в нужную сторону.

Я бы к минусам ещё отнёс оч плохую оптимизацию. Видяха работает на 100 процентов вне зависимости от настроек графики и прочего. Такое ощущение что разрабы майнер туда встроили, ибо даже в меню нагрузка 100%

На геймпаде еще хуже играть, если с мышью дракон иногда сам облетает очевидные препятствия то с геймпадом такого не было, да и резкость поворота никудышняя

Вот только стоит написать и о минусах
- в бете был сильно поломан подбор команд. Процентов 80 игр проходили в одни ворота. 
- с получением внутриигровых вещей в бете тоже были проблемы. Точнее с квестами. В игре есть квесты на неделю, и есть ежедневные. За недельные квесты дают валюту, и они плюс минус выполнимы. За ежедневные квесты дают ключ. В конце недели тебе дают сундук, в котором лежит валюта, донатная валюта, бустеры опыта, и предметы кастомизации. Чем больше ключей, тем больше всего может выпасть и с большим шансом. Однако ежедневные миссии не сбалансированы и куда сложнее тех, на чьё выполнение даётся неделя.   
- оптимизация. Во время массовых замесов идёт сильное падение фпс. На пустынной карте так и вовсе начинается слайдшоу. Причём игра постоянно грузит гпу под 100%. Моя 980 конечно не 30 серии, но и Century - не вальгалла. -
- про баланс классов ничего говорить не буду, с трёмя персонажами он плюс минус есть. Однако стоит отметить, что так как игроков 6, а классов 3, то хоть вся команда может состоять из одного класса. В итоге время от времени получаем всю карту в ядовитом газе или в минах. 

Ну а так, игра довольно динамичная и сам геймплей меня увлёк.

5