Адское разочарование: впечатления от DOOM Eternal: The Ancient Gods - Part Two
Наконец состоялся релиз второго дополнения, которое, по словам самих разработчиков, заканчивает «сагу о Палаче». И, к сожалению, впечатления от финала не самые приятные.
У этого дополнения масса проблем: как геймплейных, так и, как ни странно, сюжетных. Чувствуется либо нехватка времени или средств, но это не тот финал, которого заслуживает ребут DOOM.
Одна из проблем дополнения - это геймплейная стагнация . Если первая часть была сделана с упором на тех, кому пришёлся по душе новый Doom и они хотели больше и жёстче, то вторая часть никак не развивает геймплей. Да, демонов побольше, чем в оригинале, но если после Doom Eternal ты не мог спокойно играть в Doom 2016, потому что его геймплей был слишком медленным, а после первых "Древних Богов" ты не мог нормально играть в оригинал по той же причине, тот тут ситуация наоборот. Действительно сложными были схватки для улучшения молота, а точнее для получения скина, и одна арена на финальном уровне. Всё остальное чувствуется простым и не требующим особого навыка. Так же масла в огонь подливают новые демоны: они снова никак не меняют геймплей в сторону большей активности или динамики. Они лишь требуют от тебя определённого действия: есть импы, которые умирают только от дробовика с модификацией на автоматическую стрельбу, есть всеми "полюбившийся" дух, который умирает только от микроволнового луча, новый робо-барон вообще не получает урон, пока находится в броне и т.д.
К тому же новых демонов из предыдущего дополнения занерфили и теперь та же турель не прячется от выстрела в глаз, а лишь от долгого наблюдения за ней.
Одно из немногих положительных нововведений дополнения - это новые элементы в интерфейсе: возле прицела можно увидеть значки всех активных инструментов Думслеера. Это позволяет более внимательно следить за боем и не отвлекаться на интерфейс снизу, ведь вся информация у вас в прицеле.
Музыка дополнения странная: вроде она звучит неплохо, но она в меньшей мере стимулирует к быстрому и драйвовому геймплею, как это делал саундтрек Мика Гордона. Заметно, что подход у этих двух композиторов разный: Эндрю Халшалт, скорее всего, стремился передать всю мощь и брутальность Палача, а Гордон подчеркнуть безумный геймплей, и подход второго мне всё-таки ближе. Но если вы любите больше метал, чем электронщину, то вам понравится.
К сожалению, в дополнении, как бы странно это ни звучало, одной из слабейших сторон является сюжет. Вся история, которая началась ещё в 2016 году, должна закончится здесь, но игра словно старается тебе как можно быстрее всё рассказать: "и вот палач воскресил Владыку, вот он пришёл к нему, все чёт дерутся, Слеер убил Владыку. Конец". Финальный уровень - это единственное, что выполнено на отлично в плане сюжета, но есть два "но". Во-первых, тизер и трейлер дополнения. Они в лучших традициях сливают всё самое лучшее, потому что показывать больше нечего. Если вы их смотрели, то вы не увидите больше ничего стоящего за всё дополнение. Финал в стиле Warhammer 40000 происходит по сути в самом начале третьей миссии, но быстро заканчивается, потому что дополнение очень короткое, и дальше начинается обычный Doom: вы и орда демонов, но теперь в новых локациях. Во-вторых, финальный босс. Лично для меня он стал главным разочарованием всего дополнения, потому что вместо эпичной, пафосной и, как сказали сами разработчики, "битвы в духе PvP, а не PvE" мы получили большого и умеющего исцелять себя мародёра 2.0. Тёмный Владыка сражается абсолютно идентично, даже собак умеет выпускать, только другого цвета, имеет ту же логику поведения, но с незначительными особенностями. По сути, разработчики нагло обманули и босс ничем не примечателен.
Я очень ждал этого дополнения, и когда появились первые новости, был искренне рад. Но это не тот финал, к которому шла серия, начиная с 2016 года. Точнее идея финала-то максимально правильная, но её реализация как по мне довольно слабая. Может разработчикам сократили время или бюджет, может у них пропало желание или мотивация, мы вряд ли узнаем. Но вердикт для меня один - дополнение разочаровало