Не так уж и часто, но в играх, фильмах, книгах можно встретить троп, когда главный герой в финале, вместо эпической зарубы устраивает со злодеем философскую беседу, и приведенные в ней аргументы заставляют главгада расстаться со своим мировоззрением или даже жизнью.
Но есть ли обратные этому случаи, где победителем из этой беседы выходит антагонист?…
Такое может произойти, если в финале произойдет ахуенный твист, в котором гг все время вместо добра творил хуйню и не понимал этого, вплодь до финала.
dark messiah.
В 5х героях в той же вселенной протагонист был Арантир - некромант который пытается остановить нашествие демонов которые выпилят всех, сражается с коррумпированым королевством которое захватили демонопоклонники, всё такое, хороший парень.
Главный герой dark messiah же - темный мессия, хороший чувак которого воспитывал уважаемый маг королевства, он ходит, делает добро, сражается со злобной нежитью и злобным Арантиром который хочет уничтожить город. В конце мы узнаем что Арантир хотел уничтожить город что бы набрать достаточно жертв что бы остановить демонов навсегда, мы его убиваем и дальше в зависимости от концовки, либо освобождаем демнов прям сейчас и мир в аду, либо они освободятся сами через 500 лет и мир в аду.
Spec Ops??
Говорят "Я легенда" - книга, как раз такая, но я не добрался ещё до неё
Quantum Break, например.
Far cry 4
Стараюсь еще вспомнить игры с подобным. Кроме тлоу 2 ничего больше не пришло
Фильм, "Помни".