Однако стоит мне сравнить то, что я вижу в аниме, с творчеством художников с Pixiv'а, сайта с огромным количеством арта, как фанатского, так и оригинального, и передо мной открываются потрясающие примеры вариативности в дизайне персонажей, и изобразительных средствах в целом. Безусловно, я понимаю что анимация делается по совершенно иным принципам, нежели статичные рисунки, и придётся отказаться от большинства деталей, но предлагаю вам сравнить хотя бы пропорции и черты лица, и выбор более нетривиальных палитр.
Вся аргументация «задушенности индустрии» строится на том, что лично автору не нравится популярный дизайн. Причем не потому что у такого дизайна есть проблемы, а именно по причине его популярности.
Мдя.
Комментарий недоступен
Проблемы дизайна это на отдельную статью можно, о том как анимешники ненавидят сами себя.
Я бы согласился, если бы автор не показал, что можно лучше. Реально лучше.
Причём он настырно выбирайт тайты с "плохим" дизайном, смотрит их, а потом констатирует, что они говно.
Начнем с того, что большинство предложенных примеров "смелой анимации" - довольно трэшовые представители жанра. Шарнирные/пластилиновые движения, перекошенные физиономии, раскрашенные в вырвиглазные цвета... можно посмотреть и похвалить одно такое творение за сезон, но делать подобное стандартом означает превратить аниме в филиал Никелодиума. Сами же потом завоете.
Теперь о том, почему стандарт важен и нужен. Аниме, кто бы что не говорил, это не столько искусство, сколько индустрия. Оно нужно, чтобы миллионам людей в Японии было что посмотреть по телевизору. Отсюда два ключевых условия создания анимашек: они должны понравиться миллионам и быть экономически выгодными. И когда мы говорим о миллионах, "понравиться" означает "не вызвать отторжения". Типичная рисовка может показаться скучной, но зато никто не назовет ее мерзкой, никто не потребует убрать ЭТО с экрана телевизора.
Продукт, производимый для миллионов, это всегда компромисс и сглаженные углы. Да, продукт теряет в яркости и остроте, но зато позволяет создать среду, в которой рождаются и могут выжить более смелые произведения.
Какой-нибудь Pixar делает свой продукт для миллионов, чтобы им было что смотреть. И это тоже компромисс и сглаженные углы.
Но возьмем первую "Историю игрушек" и последнюю. Разница не сказать, что фундаментальная, но ее сложно не заметить.
И да, это тоже индустрия.
:)