«Пылающий»: о пантомиме, великих голодающих и сожженных теплицах
«Пылающий» Ли Чхан-дона – пожалуй, один из самых интересных и необычных фильмов лета 2018. Переплетение трех судеб в обрамлении корейских пейзажей с завораживающей музыкой на фоне, да с рассказом мастера парадоксов Харуки Мураками в основе – что может быть лучше? Недавно я его пересмотрела, и могу сказать – время идет, а фильм все еще хорош.
Если вы читали рассказ «Сжечь сарай» (а если не читали, то бегите искать книгу), то, увидев хронометраж в почти два с половиной часа, наверняка задались вопросом: «Откуда столько? Там рассказа-то того на полчаса чтения!» Но стоит включить фильм, и становится понятно, что время не потрачено зря. Естественная актерская игра и красивая эстетичная картинка притягивают и не отпускают до самого конца, а сложный сюжет и вовсе приковывает к экрану.
О чем же «Пылающий»? Он о людях, которые ищут себя: кто-то находит, а кто-то теряется и пропадает навсегда. Он о людях, которые ни с того, ни с сего срываются в поездку в Африку, пишут рассказы, которые никогда не будут закончены, и сжигают ветхие теплицы. На фоне современной Южной Кореи разыгрывается и типичная, и уникальная в то же время история, удивительная в своей необычности.
О чем «Сжечь сарай»? Да в общем-то, о том же. От экранизации его отличает чуть меньшее количество деталей, отсутствие имен у главных героев (фирменная черта Мураками во всей своей красе), большая недосказанность. Кажется, что рассказ – это лишь зарисовка экранизации, а не экранизация – взгляд на рассказ и попытка понять оставленные писателем загадки. Весь сборник «Сжечь сарай» состоит из пропаж, из сложных историй и из чего-то, что в этой абсолютной жизненной темноте излучает всем необходимый свет. Не важно, что это – светлячок в кофейной банке, горящий сарай или огни танцплощадки. Светиться в этой жизни должно хоть что-то.
В «Пылающем» герои рассказа Харуки Мураками обретают имена, прошлое, обрастают чем-то большим, чем даже самые яркие черты. Возможно, если сначала посмотреть фильм, а потом прочитать сборник Мураками, можно разочароваться от недосказанности, но стоит помнить, что ответ на вопрос «Сарая» – лишь один из сотен возможных вариантов. Что случилось с подругой главного героя, которую в «Пылающем» зовут Хэй-ми, и горели ли на самом деле теплицы и сараи? На эти вопросы каждый может ответить сам, а может удовлетвориться ответом режиссера Ли Чхан-дона.
«Пылающий» – прекрасный образец странного, но неизбежно чарующего азиатского кинематографа. Его приятно смотреть, его приятно слушать, приятно следить за развитием сюжета. Прочтите рассказ, на него уйдет не больше получаса, но после него и без того затягивающая корейская экранизация станет еще более сложной и необычной. Этот фильм не для всех, но в сердце каждого, кто его посмотрит, он оставит глубокий след.
И можно сказать с уверенностью, что премию «Сатурн» лучший иностранный фильм «Пылающий» получил не просто так.
Как же я устал от фильмов где подтекст выставляют впереди интересной истории... Всё видят в этом фильме какие то смыслы, ну ок они понятны, но где сам фильм? Лично я получил не фильм, а около нравоучение без интересной истории с отсутсвующей напрочь динамикой...
Все таки фильмов где на первое место выдвигают историю делают намного больше. Такой стандартный подход уже просто надоел. По-этому мне фильм как раз этим и понравился, что акцентирует свое внимание не только на истории, но и на подсмыслы и атмосферу.
а я получил фильм, который могу с кайфом пересмотреть раз в год (даже без поисков новых смыслов и прочего интеллектуального кала)
Комментарий недоступен
КИНО ФОРМА ИСКУССТВА И ОНА НЕ ОБЯЗАНА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО РАЗВЛЕКАТЬ СЛЕДУЯ ПОНЯТНЫМ ТРАДИЦИОННЫМ ШАБЛОНАМ
но мы на дтф
Так там есть история, есть классическая трёхактная структура, всё по законам драматургии. То что лично тебе история не понравилась, ну что ж. Но обвинять фильм в том, что её там нет, глупо
Комментарий недоступен