Итак, я поиграл в порт Apex Legends на Nintendo Switch

И это было ужасно.

Итак, я поиграл в порт Apex Legends на Nintendo Switch

Начать я хочу с того, что данный текст - это никак не обзор игры в духе DF - у меня нету технических знаний и оборудования для такой экспертизы, никак не обзор самой игры - все что можно было бы сказать про этого конкретного представителя жанра "Battle-Royale", скорее всего, уже было сказано до меня.

Я просто хочу поделиться определенной фрустацией от того, что получил, сыграв в актуальный на момент выхода порта билд игры.

Apex Legends я не люблю. Да, в ней время от времени приятно провести время, как одному, так и с друзьями, однако для меня есть куда как более приятные игры, в которых я мог бы провести время. Но это на ПК и "полноценной" консоли типа Xbox или PlayStation. Когда же дело доходит до Switch, то найти для себя хороший шутер для меня было... затруднительно. Да, многие вполне справедливо скажут "Эй, а для кого там лежат Doom 2016, Wolfenstein 2, Doom Eternal?" - и будете правы. Panic Button - студия, специализирующаяся на портировании игр на Switch - проделала прекрасную работу по портированию мастодонтов из мира AAA-шутеров на на платформу, которая в теории для таких вещей не предназначена от слова "совсем". Впрочем, без "но" (как минимум, для меня) эти игры не обошлись, ведь хороши они ровно настолько, насколько много я провожу в портативном режиме, в котором ни 30 кадров в секунду, ни низкое разрешение не мешают получать удовольствие от игры. Но все три игры имеют определенные особенности, позволяющие им работать на платформе настолько хорошо - это линейные, однопользовательские игры. Когда же речь заходит про большие многопользовательские проекты, то дела определенно обстоят иначе. Как мне кажется, Apex Legends на Switch - идеальный тому пример.

Frames win games

Лучше, чем нынешний слоган Nvidia, главное слабое место порта не описывает, пожалуй, ничто. Несмотря на то, что в заявлениях Respawn и Panic Button фигурирует значение в 30 кадров в секунду, по факту в игре вы их вряд ли найдете. Игра просто не достигает их почти никогда (в среднем, "на глаз", игра выдает 20-25 кадров) - и это при целевых разрешениях в 720p в стационарном и 576p в портативном режимах, и честно говоря, мне не очень понятно, где ситуация лучше. Но если с портативным режимом это в принципе можно принять в силу ограниченного энергетического ресурса, то в стационарном режиме ситуация не меняется совсем - местами, скорее, становится хуже. И это главная причина низкой (на данный момент) играбельности порта. Как можно догадаться, о кроссплее с другими платформами в таких условиях речи просто не может быть, а та соревновательность, которая существовала в игре, на этой платформе сводится, в основном, к тому какой геймпад используют игроки.

Но в чем же именно причина подобного поведения игры? Не обладая техническими познаниями в области разработки игр и уж тем более их портирования между двумя разными архитектурами, на первый взгляд можно сказать, что проблемой порта является прогиб под весом собственного исполнения. Качество моделей, текстур, сложность геометрии и размеры уровня - все это должно обрабатываться консолью здесь и сейчас, в то время как у линейных одиночных приключений остается возможность ловкой манипуляции игровым окружением, а так же куда как меньшие размеры обрабатываемого оного.

Впрочем, это все - исключительно мои домыслы со дна не относящегося к разработке человека, а потому хотел бы попросить людей, знакомых с вопросом, прояснить этот момент в комментариях - это правда очень интересно.

А стоит ли в это играть?

Проведя в игре несколько часов, я очень старался ответить на этот вопрос однозначно хотя бы для себя, но так и не смог в силу того, насколько нечастым гостем является полноценный, качественный, по-настоящему большой многопользовательский шутер на Switch, особенно в свете того, что среди конкурентов числятся только Fortnite, Warface да Overwatch. И ответ на вопрос "стоит ли тратить время на Switch-версию Apex Legends" напрямую зависит от вышеперечисленных игр, а так же наличия других платформ.

Если у вас есть возможность ознакомиться с игрой на других платформах - то сделайте это на них. Низкая производительность и особенность платформы в виде безумно коротких стиков JoyCon'ов ставят крест на желании играть в Apex именно на этой платформе. Исключением является желание опробовать игру именно в портативном режиме, если вы, конечно, готовы мириться с ужасной производительностью и графическими компромиссами - с поправкой на эти факторы, игра в портативном режиме является действительно интересным опытом.

Если же вам не то что бы нравится Apex... то ответить на вопрос выше вам не составит труда самостоятельно.

Вместо заключения

Ситуация с портом вышла очень обидной. Я никогда не был фанатом Apex Legends, даже больше - после новостей о том, что она - это то, что осталось от полноценного Titanfall 3 я был обескуражен. Но спустя некоторое время я дал игре шанс, и пока не то что бы сильно жалел, а потому порт на портативную консоль, которая уже подарила мне большое количество приятных эмоций "на ходу", я ждал с нетерпением (особенно на фоне альтернатив в виде абсолютно "никаких" Fortnite и Warface, которые у меня вызывают боль - и я даже не знаю какая из них больше), и оттого вдвойне больнее получать настолько сырой продукт.

Изменится ли ситуация в будущем? Ответить сложно. Нам остается только ждать. Впрочем, пока у меня складываться мнение, что Apex не стоило портировать на Switch в неизменном виде - "корни" игры, скорее всего, не позволят поднять производительность сильно выше, не превратив игру в откровенную кашу, но стоило ли оно того? С огромной вероятностью база игроков с платформы "большой N" пересекаться с другими игроками не будет в силу настолько разной производительности и особенностей платформы - тогда что мешало сделать отдельную версию игры с учетом этих самых особенностей платформы? Ответ на этот вопрос, впрочем, мы вряд ли узнаем.

Спасибо большое что дочитали этот поток мыслей до конца.

Приятного вечера вам.

85
101 комментарий