Рассказ о том, как я вспомнил об образовании, или можно ли сделать хорошую визуалку на энтузиазме. ч.2

Часть первая, вводная

Всем доброго времени суток! Вот и настала пора для следующей части моей статьи о разработке RPG/визуальной новеллы Fading Sky. На этот раз речь пойдет о музыке.

Team Beyond
Team Beyond

В предыдущей части я обещал коснуться темы маркетинга, но увы на данный момент я собрал крайне мало материала, чтобы было о чем порассуждать. Поэтому я решил посвятить эту часть не менее важной для разработки теме - музыке для игры в общем и саунд-дизайну в частности.

Рассказ о том, как я вспомнил об образовании, или можно ли сделать хорошую визуалку на энтузиазме. ч.2

Визуальные новеллы выделяются не только тоннами текста и анимешными девочками, достаточно часто в них присутствует качественная и красивая музыка от электронных веяний эмбиента до эпических оркестровых зарисовок.

Если говорить про Японию, то в большинстве случаев студия-разработчик находится под пятой старшего брата - игрового (и не только) издательства, которое в свою очередь тесно связана с продюсерскими центрами различных исполнителей/композиторов. Потому их задача состоит только в том, чтобы отобрать нужный для конкретно их проекта материал из достаточно большой библиотеки уже готовых композиции, либо связаться с продюсером конкретного исполнителя, если это необходимо.

А вот в нашем случае, все обстоит иначе, у нас подобная система не сказать чтобы отлажена, да и то что есть я не думаю что доступно рядовому инди-разработчику.

Итак, какие-же варианты есть у нас?

Использовать бесплатную музыку:

Это вполне реально в сети уже достаточно композиций на любой вкус, которые находятся под свободной лицензией, найти их можно на сайтах-фонотеках (например SoundCloud). В моём случае этот вариант отпал, так как я хотел для Fading Sky уникальный и неповторимый саунд-дизайн.

Рассказ о том, как я вспомнил об образовании, или можно ли сделать хорошую визуалку на энтузиазме. ч.2

Связаться с фрилансерами:

Вполне достойный вариант, если у вас есть доступный для этих целей бюджет. Найти композитора можно как на фриланс-биржах и в ВК, так и опять же на SoundCloud, но я бы рекомендовал искать их в тематических сообществах, вроде http://AniVisual.net.

Но это тоже не мой случай, как я уже говорил в прошлой части, я стараюсь создать игру с самым минимумом финансовых затрат.

Открыть в себе талант и написать самим:

Тут я должен вставить некоторую ремарку - с миром музыки я связан тесно и достаточно давно как звукорежиссёр концертов и фестивалей, а помимо этого я имею музыкальное образование по классу фортепьяно, и страдал сочинительством ещё в детстве. По этим причинам я с самого начала выбрал этот вариант и мне есть, что рассказать именно по этому варианту.

В нашем 21 веке совсем не обязательно быть мега-известным композитором вроде Людовико Эйнауди или Дэнни Элфмана, чтобы иметь доступ к симфоническому оркестру.

Все что вам нужно - это мощный компьютер и желательно профессиональная аудио-карта и MIDI-клавиатура (но можно обойтись без них, они только увеличат удобство работы):

Рассказ о том, как я вспомнил об образовании, или можно ли сделать хорошую визуалку на энтузиазме. ч.2

Приступим, для начала вам нужна программа DAW, например Ableton Live, FL Studio, Steinberg Cubase и множество других.

В моём случае у меня на основном компьютере уже стоит копия Steinberg Cubase, лицензия которой в своё время мне досталась из ВУЗа, а затем я доплачивал из своего кармана для повышения версии. (Рыночная стоимость последней версии на данный момент около 60к рублей). На мой субъективный взгляд, Cubase идеальна для наших задач:

Рассказ о том, как я вспомнил об образовании, или можно ли сделать хорошую визуалку на энтузиазме. ч.2

Потом вам потребуется набор VST-инструментов и эффектов, это в своём роде синтезаторы или сэмплеры, в зависимости от сложности и цены. Они получают на входе MIDI-ключи нот и перерабатывают их в вполне качественный звук, если говорить простым языком.

В случае с Cubase, она уже поставляется вместе с комплектом инструментов за авторством Steinberg, которых вполне достаточно для практически любой задачи (имейте ввиду, что VST часто даёт пользователю возможность накрутить почти любой звук из начального «тона»).

Многие знакомые с темой сейчас могут сказать, что VST слишком дороги, особенно современные библиотеки вроде East West Hollywood Orchestra.

Но я на это отвечу, что ищущий да обрящет - на сегодняшний день существует немало хороших бесплатных VST, я сам помимо платных использую и бесплатные, например мне очень нравится звук фортепьяно Keyzone Classic (которую можно спокойно скачать например здесь - https://plugins4free.com/dev/447/):

Рассказ о том, как я вспомнил об образовании, или можно ли сделать хорошую визуалку на энтузиазме. ч.2

А если говорить про полный оркестр, то и тут есть свои бесплатные варианты, Spitfire LABS например:

Рассказ о том, как я вспомнил об образовании, или можно ли сделать хорошую визуалку на энтузиазме. ч.2

Теперь у нас есть все необходимое для работы! Если говорить про меня, то я сразу же приступил к работе, но людям незнакомым с музыкальной композицией и гармонией крайне рекомендую подробно об этом почитать, благо в интернете существует масса информации на эту тему.

На сегодня у меня все, кто хочет может ознакомится с ОСТом Fading Sky в официальной группе проекта - https://vk.com/fading_sky_game

Буду рад вашим комментариям и дополнениям!

P.S. Если необходимо объяснение как писать музыку - пишите в коменты, в зависимости от количества жаждущих распишу создание трека в сл. части статьи.

2727
14 комментариев

Очень бы хотелось более подробно про написание музыки для самых чайников, с объяснением азов этого дела

2
Ответить

Одна просьба принята, жду еще =)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Вы абсолютно правы! Мы действительно в первую очередь нацелены на хороший сюжет, и серия Fate значится у нас как один из эталонов.

1
Ответить

Насчет дороговизны библ и голливуд оркестра в частности - у ист веста вроде довольно недорогая подписка. Она, конечно, в итоге все равно выйдет дороже покупной библы, но ежемесячные 20 баксов ( может уже не 20, давно не пользовался ) не так заметны.
Встроенный в куб галион - ну очень такое себе. Сделать можно, умея в оркестровку можно даже неплохо сделать, но все же звук там как в начале 2000х. И артикуляций кот наплакал.

1
Ответить

А чем не подходят LABS, Orchestral Tools Layers, Versilian Chamber Orchestra Community и другие? (А еще ведь есть варез вроде как, хоть я и против).

Насчет подписки, спасибо не знал, а то ну очень облизываюсь на Голливуд оркестру и хор.

Ответить

Facing shy

Ответить