Обзор Lineage 1. Геймплей. Механики. Локации. Связь с л2

Обзор Lineage 1. Геймплей. Механики. Локации. Связь с л2

Это обзор на одну из самых успешных игр конца 90х, - Lineage 1. Сегодня мы рассмотрим основные особенности игры, посмотрим ее сюжет, локации и главное подробно разберем ее связь с Lineage 2. Кому лень читать, все это есть в видеоролике в самом низу.

Как известно lineage 2 является приквелом к 1 части. И ее сюжет разворачивается за 150 лет до событий линейдж 1. Игра как бы расширяет вселенную первой части.

Мы же находимся в обратной ситуации - открываем для себя л1, чтобы лучше понять л2.

lineage была первым опытом в ММО компании NCSOFT и одной из первых успешных ММО мирового масштаба. Первый тестовый сервер л1 в Южной Корее открыт 12 июля 1998, через полтора года после основания NCSOFT.

Обзор Lineage 1. Геймплей. Механики. Локации. Связь с л2

Первой ММО, достигшей большой популярности, на это время уже являлась Ultima Online, которая была запущена на год раньше. В lineage вошли многие элементы из вселенной Ultima Online , которая также представляла собой средневековую фентези. Многие игроки Ультимы называли обе части lineage если не продолжением, то точно идейными наследниками. Тем еще более логичным видится решение главного разработчика л1 Джейка Сонга, впоследствии сделавшего Archeage, пригласить на роль продюсера л1 создателя Ultima - Ричарда Гэрриота.

Обзор Lineage 1. Геймплей. Механики. Локации. Связь с л2

Если рассматривать интерфейс игры, то в нем многие узнают те же элементы которые я показывал в ролике про корейский альфа тест л2. Это и похожие окна, иконки оружия, брони и разных свитков.

Обзор Lineage 1. Геймплей. Механики. Локации. Связь с л2

Для сравнения интерфейс збт л2.

Обзор Lineage 1. Геймплей. Механики. Локации. Связь с л2

Классы в игре существенно отличаются от тех что есть в л2. На момент ее закрытия в США было 8 классов: принц, рыцарь, эльф, темный эльф, иллюзионист, маг, рыцарь дракона. В корейской ремастер версии на данный момент есть ещё три класса: воин, фехтовальщик и изменяющийся рыцарь (копейщик с одиночной атакой).

Привычных нам орков и гномов нет. Но в игре присутствуют мобы орки с теми же названиями племен, что и в л2, а также гномы из гильдии железных врат.

Развитие класса в линейдж 1 не связано с таким понятием, как профессия. Она определялась уже при выборе расы и оставались неизменной. Но прохождение сюжета даёт уникальные и нужные для класса вещи или умения. Они прокачивались 4 раза на 15, 30, 45 и 50 уровнях квестом с получением уникальных книг умений и экипировки.

Группы в линейдж 1 состоят не из 9 человек как в линейдж 2, а из 8. Однако совсем недавно удалось узнать, что в линейдж 2 на корейском збт в пати изначально также было 8 человек как в линейдж 1. Так что преемственности между этими играми было гораздо больше, чем нам кажется сейчас.

При этом заметно, что в ходе разработки NCsoft старались не просто переносить игру на 3д движок, а действительно сделать новую игру, в которой бы сочетались удачные механики предшественницы и новые смелые идеи.

Важной особенностью линейдж 1 является то, что клан в игре может быть создан только классом принц. А чтобы принять игрока в клан, нужно было стоять лицом к лидеру.

Обзор Lineage 1. Геймплей. Механики. Локации. Связь с л2

Это так называемая система кровавого залога, или кровавой клятвы, которой уделяется важное внимание в манхве. Игрок как бы приносит кровавую клятву лидеру клана. Таким образом кланы это не просто гильдии с общими интересами, а люди, преданные лидеру клана, готовые идти за ним до последней капли крови. Именно эта особенность отличала игры проекта линейдж от других ммо, где как правило задача гильдий состояла только в удобстве организации людей. В линейдж на первом месте были преданность лидеру и клану, а вопросы организации уходили на второй план. Эта была игра не про войны владельцев замков, а в первую очередь войны между кланами и их лидерами.

В л2 разработчики также сделали акцент на системе каланов. Так игра стала напоминать реальную социальную модель средневекового общества, где было место для монархов, чей авторитет был нерушим, крупных феодалов и их вассалов в виде ПЛов и кор пати, на которых в первую очередь опирается клан лидер, и армию простых игроков, которые вносят лишь суммарный вклад и почти ни чего за это не получают. Появляются интриги, перебежчики, неравенство. Это как бы двойное погружение в игру. Первое возникает при ролеплее и чтении диалогов, а второе за счет попадания в социальную среду, напоминающую средневековье.

Отдельно необходимо обратить внимание на магию. Некоторые заклинания имеют уникальную механику, которой в л2 нет, например слепота, ограничивающая видимость и безмолвие, которое также блокировало чат.

Много бафов на атаку действовали только на ближний бой и перекочевали в л2 с этой особенностью. Также как и список цензуры из формата TBL, первая строчка была контрольной суммой строк. В л2 файл перенесли полностью, сменив формат на DAT. Так появился мат "923".

Карта Линейдж 1 имеет много общего с картой второй части, однако отличий в ней также не мало.

Обзор Lineage 1. Геймплей. Механики. Локации. Связь с л2

Из встречающихся в л2 поселений можно заметить, деревню Глудин, Гиран, Хейн и Аден. Глудио и Дион на карте отсуствуют. Зато есть деревня Вудбек и ее замок Виндавуд. В л2 на том же месте можно увидеть поместье Виндавуда, которое за 150 лет очевидно должно разрастить до целого замка. Под замком находится босс Белеф с которым веками сражаются храбрые рыцари. Правда в л1 Белеф выглядит совсем не так как в л2 и имеет гораздо менее важную роль.

В ролике про альфа тест л2 я рассказывал, что в текстурах замков есть Кент, который как мы смогли убедиться не что иное как замок Глудио. Эта путаница произошла из-за того, что на первых этапах збт это был город Кент, но на каком-то этапе разработчики вспомнили сюжет и он был переименован в Глудио.

При переводе Манхвы, найдено упонимание, что земли лорда Глудио, потерпевшего поражение в войне с Кен Раухелем, были переданы лорду замка Кент. Потому мы и видим в lineage 1 только Кент, но в л2 это еще были территории Глудо.

Тем не менее разработчики lineage 2 как правило лишь изредка следили за тем, чтобы две игры оставались в рамках одной игровой вселенной, а иногда и намеренно меняли сюжет. И как оказалось вот почему.

Как известно сюжет lineage 1 изначально был построен на манхве lineage или Родословная, автором которой была корейская писательница Шин Иль Сук, продавшая NCsoft права на игру по ее произведению.

Обзор Lineage 1. Геймплей. Механики. Локации. Связь с л2

В начале их отношения были взаимовыгодными. Так манхва оживила бессюжетный мир онлайн игры и привела в нее фанатов произведения, в то время как игроки не знакомые с манхвой узнали о ней и также могли стать ее читателями. Но популярность игры значительно превзошла популярность оригинала.

Права на использование названия и мира линейдж, писательницей были проданы также компании Аникино, которая вместе с Digital Dream Studio планировала выпускать по мотивам манхвы комиксы и игры для Xbox. Однако NCsoft заявила, что популярность Lineage повысилась за счет игры, а не манхвы, и заставила Digital Dream Studios получать у них разрешение на использование названия. После этого в январе 2001 Шин Иь Сук подал иск против NCsoft с требованием закрыть сервера игры, за нарушение авторских прав, но NCsoft заявили, что игра Lineage была названа только в честь оригинала, и что настоящие игровые персонажи и истории были разработаны компанией.

Не смотря на то, что суд не стал закрывать игру и стороны пришли к обоюдному согласию, после этого инцидента выпущенные впоследствии продукты NCsoft, в том числе и lineage 2, начали создаваться на основе их собственного мировоззрения под названием «Arden World», которое шагнуло дальше от оригинальной манхвы, а следовательно не были подвержены юридическим рискам.

Тем не менее им удалось найти баланс между узнаваемостью локаций, копированием концепций и в то же время местами обновленному лору.

Давайте посмотрим на разные локации, связанные с lineage 2.

Башня дерзости в lineage 1 называется башней Омана.

Обзор Lineage 1. Геймплей. Механики. Локации. Связь с л2

По сюжету lineage 1 к ищущему бессмертия высокомерному королю Эволтейну приходит великий маг из башни слоновой кости и рассказывает, что для получения вечной жизни королю необходимо убить бога смерти, а маг поможет ему это сделать с помощью темной магии. И звали этого мага Белеф.

Он сказал императору что добраться до бога смерти можно построив высокую башню, строительством которой по приказу короля и занялись все рабочие королевства. Они работали на пределе сил и сотнями умирали прямо во время строительства. Башня была возведена на месте разрушенного алтаря, на котором поклонялись богу смерти. Очевидно, Белеф знал к чему это приведет и просто обманул короля.

Трагедия произошла, когда на последнем на тот момент 50 этаже башни проходила церемония завершения строительства. Внезапно в небе открывался огромный тёмный портал и поглотил всё сооружение... Бог смерти появился перед Эволтейном и тотчас проклял всех, кто находился рядом. Эволтейн просящий пощады, получил то чего так желал. Он стал бессмертным, но превратился в огромного монстра и был навсегда заперт в башне, вместе с войнами и простыми людьми, которых поглотила тьма.

Таким образом ТоИ в л2 и в л1 это не одно и тоже, хотя и прослеживается калька концепций.

Башня слоновой кости в л1 также отличается той, что реализована во второй части игры.

Обзор Lineage 1. Геймплей. Механики. Локации. Связь с л2

Хотя если мы вспомним все тот же ролик про альфа тест, где я показывал Ивори времен збт л2, то можно сказать, что некоторая преемственность в первоначальной концепции все же прослеживалась.

Обзор Lineage 1. Геймплей. Механики. Локации. Связь с л2

Сюжетно Башня слоновой кости также является учреждением магов. Первый этаж предназначен для эльфов, второй для магов. На третьем находятся покои старейшины башни и комнаты обучения магии. А на 4 и 5 этаже проводятся эксперименты над магическими существами. Наконец, с шестого по восьмой уровень запечатаны чудовища, сбежавшие из злого мира.

Интересно, что первоначально Башня Слоновой кости в л2 имела такое же квадратное сечение и 12 этажей. Второй этаж судя по фигурам луны планировался для темных эльфов, третий с фигурами солнца либо под орков, либо под людей, а четвертый очевидно под эльфов. Изначально Хранитель портала на 4 этаже говорила, что проход на верхний этаж закрыт, а попав туда через режим разработчика можно было увидеть пустые этажи, что по концепции очень напоминало ивори в lineage 1.

Неподалеку от Башни там есть город Башни слоновой кости, который является городом Орен. В л1 он заснеженный.

Обзор Lineage 1. Геймплей. Механики. Локации. Связь с л2

Судя по диалогам в этих землях, живёт Снежная Королева. Её обитель - знаменитая Кристальная пещера, которая соединена с Замёрзшим озером.

Интересно что нпс рассказывают о пещере как о лабиринте. Выход из него смогли найти лишь те, кто смог добраться до озера, но при этом со стороны озера входа в нее никогда еще обнаружено не было. Ровно так реализован ледяной лабиринт в линейдж 2. Таким образом в своей основе он имеет концепцию кристальной пещеры из л1.

Суровый климат этих мест обусловлен тем, что снежная королева ненавидела тепло исходящее из логова Валакаса. О самих драконах и сюжете lineage 1 я расскажу в следующем ролике.

Обзор Lineage 1. Геймплей. Механики. Локации. Связь с л2

Напишите пожалуйста, было ли вам интересно читать такой большой обзор и стоит ли писать подобное в следующий раз. Или короткое описание и дальше ссылку на видео?

6969
40 комментариев

линейка лучшая мморпг 90-х

ЛОЛ

20

Ну по числу игроков л1 больше чем в 8 раза превышала Ультиму. Это уже дело вкуса.
Я о ней написал "Первой ММО, достигшей большой популярности, на это время уже являлась Ultima Online, которая была запущена на год раньше. В lineage вошли многие элементы из вселенной Ultima Online , которая также представляла собой средневековую фентези. Многие игроки Ультимы называли обе части lineage если не продолжением, то точно идейными наследниками. Тем еще более логичным видится решение главного разработчика л1 Джейка Сонга, впоследствии сделавшего Archeage, пригласить на роль продюсера л1 создателя Ultima - Ричарда Гэрриота".

6

Спасибо за статью. Никогда не играл в MMO, к сожалению, но хочу попробовать этот жанр. Но я слышал, что Lineage 2 — игра на любителя, где присутствует только гринд.

1

Это игра для тех, кому реально хочется ММОРПГ. По крайней мере та самая л2, что была в нулевых. Но ты прав, гринд - издержки жанра.

Тот же ВоВ для меня всегда была больше сессионка, чем ммо. Зашёл, поделал квестики. Няшки-мишки побил, награду получил, кое-то подфармил в данжике. Всё предельно комфортно. Правильная игра для отдыха.

В л2 ты въёбываешь как в жизни. Пришёл по спот покачаться - получил пизды от игрока. А то как же! Или становись круче, или зови друзей для отмщения. Пришёл на боса с друзьями - и оп, вам навешали люлей другие игроки. Ага. Все боссы в открытом мире. Хочешь жить, умей вертеться. Вычисляй время, организуйся и забирай рб. Про эпик боссов я вообще молчу. Сначала ты несколько часов пиздишь вражеский альянс, а потом столько же месишся с драконом, и не факт, что завалишь.

Ну и приколы в стиле... тебя убил моб? Ой, выпала шмотка. Рядом пробегал другой игрок и подобрал. Прощай вещь, на которую ты копил месяц. Или, к примеру, ты сам стал ПК, тебя убили, ты вообще весь посыпался как ёлка. Считай, твоя карьера подошла к концу. Спасёт только наличие хорошего клана. 
Тебя убили? Ещё раз? Вражеский клан 20 раз подряд завалил тебя на споте? Вот ты и потерял целый уровень, что выкачивал всю неделю. 
А ещё ты можешь потерять оружие или броню, просто попытавшись её заточить больше, чем на +3.
Вообще, об игре я могу рассказывать бесконечно. Это многогранная, глубокая и экстра-социальная игра, сравнимая, разве что, с той самой Ультимой.

Но зато. Зато! От победы испытываешь натуральный кайф. И не важно, над игроком или боссом. От получения новой экипировки - ценишь её не меньше, чем новенькую консоль. Твои сокланы - это как братья... ну или братки в 90х :D Потому что по сути вы скорее банда, чем семья. Со своей строгой иерархией на получение шмота и привилегиями. 

Если у тебя есть свободные 4-5 часов в день, и ты готовы это время потратить бесцельно,, то вкатывайся не задумываясь. Главное - не на оффе. И это не шутка. Офф в л2 всегда была помойкой. И евро-офф, и ру-офф. Это чисто бото-фермы с донатерами уровня браузерок "бойцовский клуб". Рекомендую исключительно проверенные сервера годами: Астериос или РПГ-Клаб. Ко всему остальному даже не прикасайся. 

13

Спасибо за просмотр. Сейчас л2 совсем не такая какой была раньше. Сейчас скорее в ней присутствует только донат. Про гринд я согласен. Но в то же время это и делало ее такой уникальной. Именно гринд делал пвп в игре мотивированным, именно он заставлял воевать с другими за лучшие места для прокачки, так как она была долгой. л2 очень противоречивая игра. Очень многие до сих пор со слезами и ностальгией вспоминают проведенные в ней годы, другие же говорят, что были рады уйти из нее в другие игры. Lineage 2 это наверное самая настоящая ммо из всех игр. В ней практически все действия были основаны на взаимодействии с другими игроками. Это была не соло игра. В ней люди сами создавали себе контент. Когда на сервере была война кланов это была самая лучшая игра в мире, в которую хотелось играть по 15 часов. Но это ее и погубило. Именно эта особенность заставляла всех играть на максимуме возможностей, превращая игру в работу. При этом если на сервере не было равных соперников, то играть было очень скучно.

3

И да, советую играть или в l2 C4 или Interlude, или какая там хроника после ИЛа следующая? Всё что дальше, это уже, скажем так... л2 на анаболиках, где старый контент практически полностью теряет смысл, а в новом ещё нужно разобраться.
Годик поиграй в оригинальные хроники, что я написал выше, а потом уж, как обзаведёшься компанией, разнообразия ради можно и на других версиях стартовать.

1

но хочу попробовать этот жанрЯ бы предложил вкатиться в PSO2 после его глобальной обновы )