Тонущий город, точнее, утонувший

Хотел вот поделиться впечатлениями о The Sinking City , но пока родил - ее уже убрали.... из стима ...... опять...

Тонущий город, точнее, утонувший

В свое время игру ждал с большим интересом, так как тематика Ктулха (Ктулху, Ктулхуистика) меня интересует сама по себе. Затопленный город ( медленно уходящий под воду город) тоже наводил определенный шарм, ну и детектив-бродилка казался неплохим разнообразием в наше время.

Однако буквально после первого часа игры начинает затаиваться некое подозрение, мол : "что-то идет не так и дальше будет лучше" , но увы, не будет. В игре имеется приличное количество аспектов, которые должны были стать ее достоинствами, но стали недостатками, причем весомыми и заметными:

А это что-то вроде глюков. Да-да. Нашу принцессу время от времени кошмарит и подобную хреновину предстоит видеть очень часто
А это что-то вроде глюков. Да-да. Нашу принцессу время от времени кошмарит и подобную хреновину предстоит видеть очень часто
  • сюжет и весь его ход ясен буквально с самого начала : происходит что-то плохое и это явно дело рук ктулху. Практически все "происшествия" в этой игре связаны либо с ктулху, либо с культистами-последователями. И это главная проблема игр с ктулху - ты заранее знаешь главного злодея и его мотивы\планы. Увы, и в этой игре обошлось без неожиданностей.
  • идея кор геймплея неплохая : бегаешь, исследуешь , лутаешь, крафтишь, прокачиваешься, убиваешь. Только вот каждый из этих аспектов сделан плохо или очень плохо. Персонажи в игре ощущаются картонными: их анимация, движения, стрельба и ближний бой как будто из времен GTA Vice Сitу приехали. Прокачка и крафт сделаны максимально шаблонно и без каких-то наворотов. Враги выглядят максимально уныло и убого. Город вроде и интересно исследовать, но никакой интерактивности и близко нет. Вроде и людей много, но такое чувство что это манекены. Ты просто бегаешь от точки к точке в погоне за очередным квестом, но и тут всё не так гладко.
такие вот порождения ктулху. 
такие вот порождения ктулху. 
  • Помимо "чудесной" боевки существует еще детективная часть. Что это такое? Ну ты вот нашел труп бомжа, опросил свидетелей, на основании их ответов сформулировал у себя в голове "мысли" , потом составил из этих мыслей что-то вроде вывода и обвинил\\ оправдал \\ убил \\ вырезал \\ изнасиловал и так далее. Помимо этого есть эпизоды с "инсценировкой событий" ( ты заходишь в дом, где кого-то убили-порешили и тебе нужно восстановить последовательность событий). Первое время это даже интересно, но потом начинаешь от всего это уставать, но даже к этому нужно еще добраться, ведь в игре реализована замечательная механика с "архивами". Что это? Ну вот чел предоставил тебе информацию и с этим всем нужно отправиться в одно из муниципальных зданий ( полиция, ратуша и тд), далее из этих подсказок обнаружить определенное событие\происшествие ( убийство\ преступление или открытие здания) , идти на эту точку, уже там "инсценировать событие" и уже после играть в детектива. Эта нудятина начинает бесить чуть ли не сразу, а ведь из этого чуть ли не вся игра строится.
  • общий пофигизм на все со стороны игрока : тебе безразличен главный персонаж, все сюжетные персонажи, да и на сам Окмонт тебе тоже плевать. Если в каких-то играх есть возможность ассоциировать себя с главным героем, стремиться помочь тому или иному персонажу, спасти весь мир, то эта игра явно не про это. Здесь просто ничего не цепляет.

Во время игры меня не покидало ощущение, что едва ли не каждый аспект можно было сделать намного лучше. Разработчики отстали в развитии где-то лет на 15 и даже не слышали о сколько-нибудь актуальных технологиях в графоне и физоне, да даже те вещи, которые можно было реализовать без особых затрат все равно сделаны на отъебись. В свое время играл в нее на релизе и дропнул спустя несколько часов. На днях резко купил в стиме ( в надежде на обновленную версию), но купленная версия оказалась все-тем же убожеством, что и в момент выхода.

Тонущий город, точнее, утонувший

Лучше бы чучела на разрабах\издателях нормальную игру выпустили, а не писали бесконечные истории с разоблачениями и обвинениями в адрес друг друга. Очередной убитый проект, хотя выглядел весьма перспективно.

3838
13 комментариев

Пора бы уже петицию написать, что делать игры про Ктухлу можно разработчикам только с дипломом Мискатоникского университета.

25
Ответить

Полностью согласен, так же как и призывать Ктулху правильно, нужно уметь правильно делать игры по вселенной Лавкрафта.

12
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

На моё удивление, что у этой игры, что у Зова Ктулху 2018, были хорошие отзывы. Хотя обе игры, в сценарном плане - клишированая дичь, которую мог выдать человек читавший Лавкрафта по диагонали, причем все рассказы одновременно. Пантеон древних достаточно большой, чтобы даже знающие люди не ловили спойлеры, и не культистами едины, всевозможных тварей из иных миров хватает. Но пользуются этим многообразием только настолки. 

8
Ответить

Лучший обзор на эту игру:

5
Ответить

тоже была надежда на игру, т.к. люблю Лавкрафта, и думал там хоть какой-то минимум будет сделан, так как люблю просто подобные миры. Но когда увидел этот, простите, город, где НПЦ просто рендомно бродят, чуть ли не проходя сквозь стены, и общее качество игры, которые скорее напоминает альфу, которые инди-студия делала на UE, забил на это совсем.
Странно что все еще этот проект обсуждают.

3
Ответить

-Что случилось с Синкин сити?
-Оно утонуло.

3
Ответить