Почему Dead Space 2 лучшая часть серии? [Взгляд назад]
Прошло почти 10 лет с момента выхода Dead Space 2. Может посмотреть на эту игру глазами 2020-го?... Это наше первое видео, долго или мало времени мы к этому шли? неизвестно. В любом случае, нам понравилось создавать. Теперь, осталось понять - нравится ли Вам или нет?
Dead Space 2 – это ярчайший пример «правильного» сиквела. Авторы взяли из оригинала все хорошее и умножили в два раза, параллельно избавившись от всего раздражающего и ненужного.
Оригинальный Dead Space за авторством Visceral Games вышел в 2008 году и снискал определенную популярность, как у критиков, так и у обычных игроков. И действительно, хоть и имея геймдизайнерские просчеты, игра прекрасно их перекрывала своими достоинствами: невероятной работой со звуком, атмосферой космического хоррора в стиле «Чужого» и бескомпромиссным дизайном врагом
Последние стали визитной карточкой всей серии: некроморфы по праву считаются одними из самых отвратительных врагов в истории видеоигр. Так в интервью разработчики признавались, что черпали вдохновение, помимо прочего, в многочисленных фотографиях изувеченных жертв с мест автомобильных аварий, военных конфликтов и тому подобного.
При всем при этом у игры был ряд недостатков. Для Visceral Games это был первый опыт в жанре «хоррор», а опыт в экшен-играх ограничивался лишь достаточно средними играми по кинолицензиям
Многие ставили в упрек однообразность игрового процесса и общую скудность процесса. Тем не менее, для такого смелого проекта игре удалось завоевать симпатию игроков и журналистов за счет дизайна врагов и интерфейса, потрясающего звука и в целом крайне некомфортной атмосферы
Сиквел Dead Space вышел в 2011 году. Проведя серьезную работу над ошибками, разработчики сумели приумножить все то, что так ценилось в оригинале и даже больше – в Dead Space 2 проделали огромную работу в плане режиссуры и развитии лора игровой вселенной
Сюжет сиквела также берет начало спустя три года после окончания оригинала. Выживший после событий на Эгиде-7, Айзек Кларк оказался на космической станции, которая базируется на Титане, спутнике Сатурна. То и дело он проваливается в беспамятство в процессе психиатрического лечения, а когда более-менее приходит в себя, происходит вторжение некроморфов
С этого момента начинается игра.
На первый взгляд, концепт игры мало чем отличается от того, что было в первой части. Но достаточно скоро Dead Space 2 удивляет количеством постановочных и запоминающихся моментов, нестандартных геймплейных ситуаций и в целом совершенно иным уровнем режиссуры
Так, например, Айзек научился разговаривать и весьма часто комментирует те или иные события
Другие персонажи, как и раньше, появляются где-то «за стеклом», но их роль многократно возросла. А в полноценных катсценах иной раз прослеживается некоторая драматическая динамика взаимоотношений. Да, это по-прежнему «хоррор в космосе», но сопереживание героям и вовлеченность в происходящие события вышли на принципиально иной уровень
Насколько сильно сиквел вырос над оригиналом видно и в самом контенте. Начиная от дизайна локаций и заканчивая обновленным бестиарием, разработчики показали, как много опыта они приобрели в ходе разработки Dead Space и последующей разработки Dead Space 2.
Взять хотя бы дизайн локаций. Оригинал ругали за некоторую однообразность и невзрачность локаций. Да, авторы стремились показать нам всевозможные отсеки «Ишимуры» (космический корабль, на котором происходили действия Dead Space), передать их уникальность и создать игровое разнообразие за счет различных ситуаций. Но, в конце концов, игроки все равно бродили от комнаты к комнате и вырезали всех врагов на пути, чтобы активировать условную активную точку и вернуться на транспорт, чтобы отправиться в следующий отсек
Трудно сказать, что в сиквеле ситуация принципиально изменилась, но, за счёт множества искусно вкрапленных деталей, погружение стало гораздо более глубоким, игрок становится более вовлечённым
В этом заслуга и сценария, благодаря которому ты хотя бы точно понимаешь, почему герой идет туда и почему делает именно это, и различных мини-событий, которые не несут в себе какого-то функционального, геймплейно уникального смысла, но гораздо ярче и интереснее рисуют мир игры и происходящих в нем событий
Скажем, целая локация в детском центре, который выступает, как детский сад и начальная школа, настолько пропитана жуткими деталями и интересными визуальными эффектами, что сюжетно проходной уровень запоминается очень надолго
Или жилой сектор из начала игры, где игрок становится свидетелем отчаянных попыток эвакуации населения и сдерживания угрозы некроморфов
Множество сценок, которые иной раз позволяют говорить даже о какой-то массовке. И это не просто жуткие моменты в стиле первой части, ведь и там были персонажи людей, умирающих пугающей смертью, когда игрок входит в зону видимости
Это больше моменты окружения, обрисовывающие игровой мир. Разработчики из Visceral Games делают принципиальную вещь: они показывают, а не рассказывают.
К слову, возвращаясь к эпизоду в детском центре, можно вспомнить и о врагах. Помимо старых монстров, в сиквеле появились и новички, которые в какой-то степени меняют геймплей, заставляют перестраиваться на ходу и контролировать ситуацию
Это, конечно, не полноценная экосистема врагов, где каждый тип врагов дополняет другой. Тут все-таки авторы остались ближе к принципам первой части: небольшое смешение врагов и ситуативное применение каждого типа врага. Но дизайн по-прежнему устрашает и вызывает отвращение в хорошем смысле. А за дизайн некроморфов-младенцев и некроморфов-школьников впечатлительные люди могут и засыпать проклятьями. Хоть «детские» некроморфы были с первой части, настолько отталкивающе и натуралистично их еще не показывали
В геймплейном аспекте игра изменилась наименее заметно. Разнообразие игровых ситуаций достигается, в первую очередь, за счёт постановочных моментов и новых типов врагов, которые немного меняют правила игры. В целом, можно сказать, что геймплей отполировали, core-механику вывели на новый уровень. Игра знает, насколько нужно нажимать на игрока, чтобы он постоянно ощущал давление, но не чувствовал, что его закидывают врагами или ставят в несправедливые условия. Лишь изредка Dead Space 2 будто грешит беззвучным появлением врагов прямо за спиной в моментах схватки. В остальном игра не даёт заскучать и держит в дискомфорте и напряжении до самого конца
Звук по-прежнему на великолепном уровне.
При хорошей акустике и соответствующем окружении весь игровой процесс для игроков будет проходить «на иголках». После оригинала звук не воспринимается как нечто принципиально новое, но по-прежнему в сравнении с другими представителями жанра Dead Space нет равных
Наиболее спорным моментом остается упор на кинематографичность, возросшую динамику и стремительный экшен. Фанаты Dead Space как хоррора могут принять подобное в штыки, упрекнув разработчиков в том, что они превращают хоррор в экшен
Впрочем, если проводить параллели, можно вспомнить пример «Чужого» и «Чужих», которыми вдохновлялись авторы Dead Space
Каждая часть самобытна и хороша по-своему, и в целом фанаты вселенной должны оценить по достоинству проделанную над сиквелом работу. Безусловно, Dead Space 2 – пример грамотно сделанного сиквела, где при минимуме принципиальных изменений, проделана огромная работа над ошибками и улучшены многие аспекты оригинала.
Это вообще наша первая работа. Пишите в комментариях, что добавить, что убрать, что изменить.
Спасибо, что прочитали или посмотрели, для нас это важно.