Remnant: From the Ashes | Хороший взгляд на souls-like игры

Souls-like игр не бывает много.

Ровно 10 лет назад From Software принесли в индустрию свежий взгляд на action-RPG — спрятать сюжет туда, где его найдут только заинтересованные, сделать упор на сражениях с боссами и рядовыми противниками, а игрокам дать огромный арсенал для устранения их целей, но в случае провала — начинать все с самого начала. И так появился Demon Souls, игра с действительно напряженным и уникальным взглядом на приевшиеся механики. Со временем, успех закрепился наследниками, в лице трилогии Dark Souls и одного из главных флагманов этой декады — Bloodborne.

После ошеломительного успеха, многие студии сразу же попытались повторить подвиг японцев. Кто-то просто в наглую копировал основы серии, изменяя лишь дизайн, но не уделяя должное внимание игровому процессу. Кто-то пытался скопировать, но принести и что-то свое в жанр, который все активнее именуется — souls-like. И как раз на днях вышла очередная игра в этом новоиспеченном жанре — Remnant: From the Ashes. От американской студии Gunfire Games, известной по серии Darksiders.

Казалось бы, что основы жанра давно устоялись и принести в него что-то новое невозможно, но благодаря ребятам из Gunfire Games, нам удалось выяснить, что если взять несколько популярных жанров или механик из других игр, переосмыслить их и соединить в один продукт — то получится действительно интересная штука, достойная внимания.

Remnant: From the Ashes | Хороший взгляд на souls-like игры

В отличии от серии игр From Software, где сюжет присутствует, но в то же время отсутствует, игра от Gunfire Games имеет свое начало и свой конец, а в добавок и срежиссированные кат-сцены, что уже довольно непривычно для жанра souls-like. Правда сюжет так и играет здесь второстепенную роль и нужен лишь для фона, чтобы игрок не задавался вопросами о том, что он здесь делает. Мы не будем углубляться в дерби происходящего и распутывать Корни, а сразу перейдем к разбору достоинств, и недостатков игры.

Окружающий мир

Когда вы определитесь со своим персонажем и наконец-то сделаете свой первый шаг в разрушенный от таинственных сил город — вас будет ждать первая локация, на которую мы и обратим сейчас внимание.
Дело в том, что когда вы начинаете игру — все локации, уровни, подземелья, разбросанные по миру предметы и боссы — генерируются случайно. И если вы уже прошли игру и исследовали все локации в поисках секретов, коих тут не мало, то в любой момент вы можете вернуться на главную базу WARD 13 и взаимодействуя с Кристаллом — перезапустить свой мир, сохранив при этом все свои предметы, уровень и перки.

В основном, такая механика присуща играм наподобие Diablo и Path of Exile. Но в случае с Remnant, случайная генерация подарила огромный простор для реиграбельности и «бесконечного» прохождения, а атмосферные локации, которыми наполнен окружающий мир, будут очень рады, что ты снова в них зашел, хоть они уже и сильно изменились.

Если вы думаете, что проведете все время в разрушенном городе, то вы сильно заблуждаетесь. Разработчики из Gunfire Games очень постарались и создали действительно разнообразные миры для исследования. Помимо огромного города и его метрополитена, павшего под натиском Корня на Земле; вас так же встретит обжигающая пустыня мира Ром с её таинственными постройками под землей; удивительные джунгли земель Йаэша вместе с древними гробницами; и опасные, непроходимые болота Корсуса с жуткими пещерами.

Особенности геймплея и Fashion Remnant

После небольшого пролога и возобновления работы WARD 13, вам будет предложено определиться с архетипом своего персонажа. Влияет это только на стартовый комплект экипировки. Никаких параметров и характеристик персонажа этот игровой момент вам не дает.

cтартовые "классы" игры
cтартовые "классы" игры

Основа геймплея Remnant, строится на механике, знакомой всем фанатам souls-like игр — убить, выжить, дойти до костра, повторить. В случае с проектом Gunfire Games, роль костров выполняют кристаллы, которые разбросаны по игровым локациям. И есть 2 типа этих кристаллов. Первые, большие, служат точкой возрождения и перемещения между локациями. Вторые, маленькие, являются промежуточными точками возрождения между большими кристаллами или перед битвами с боссами.

Интерфейс и геймплей игры на удивление очень приятны и просты в освоение. Вам дается 3 ячейки под оружие — основное, пистолет, ближний бой. Еще у вас есть 4 ячейки быстрого доступа к расходникам и одна ячейка для «Сердца», которое восстанавливает вам большую часть здоровья и имеет определенное количество зарядов, которые можно увеличить. Да, это местный Эстус.

Боевая система очень удобна и вы сможете быстро к ней привыкнуть если хоть раз играли в серию Souls или шутер от третьего лица. Да, Remnant — это Souls-like shooter. Все, что вам нужно — это следить за уровнем «стамины», которая тратится на бег и кувырки, и конечно же, наносить урон противникам, следя за своими патронами. Проще и не придумаешь.

Хоть игра и имеет ближний бой, но начать игру сразу же без использования огнестрельного оружия будет тяжело. Наносить урон с помощью холодного оружия стоит только в том случае, если противники подобрались к вам слишком близко, а большинство боссов совершенно не создано для первого прохождения через «милишный» билд. Но вся экипировка и необходимый набор талантов для этого присутствует. Поэтому свое второе прохождение можно будет совершить и через бой на близкой дистанции.

Этот босс все время находится в воздухе, об убийстве в ближнем бою и речи быть не может
Этот босс все время находится в воздухе, об убийстве в ближнем бою и речи быть не может

На первый взгляд, проект Gunfire Games выглядит как небольшая попытка удивить людей одной лишь случайной генерацией и заставить вас проходить игру несколько раз одним и тем же способом, но нет. Даже тут Remnant может удивить вас огромным набором оружия, экипировки, модификаций и главное — перков на любой вкус.

Арсенал холодного и огнестрельного оружия очень огромен и получить всё за одно прохождение невозможно. Хотите стрелять в противников из огромного арбалета пять болтами за раз? Пожалуйста. Или может вам больше по душе оружие, которое переносит противников в другое измерение? Пожалуйста, держите. А может вы хотите крушить врагов огромным молотом или искусно овладеть цепом и косой? Пожалуйста, у нас всё имеется. И это самая малая часть всего.

Обратите внимание на модификатор вставленный в «Опустошитель», дополнительная жизнь всегда хорошо!
Обратите внимание на модификатор вставленный в «Опустошитель», дополнительная жизнь всегда хорошо!

Броню и «сеты» тоже не обошли вниманием, как и прочее полезные вещи. Хотите наносить много урона если вас окружило несколько противников? Пожалуйста, возьмите это кольцо. Или вы желаете пробивать противников мощными выстрелами после каждой перезарядки? Без проблем, напяльте это. Как насчет забыть о «стамине» навсегда? Одевайтесь вот в это!

Модификаторы, которые получает персонаж после победы над боссом или которые встроены в специальное оружие, выполняют роль «ульты», которая набирается пока вы уничтожаете противников. И это очень хорошее дополнение к геймплею. Можете призывать на помощь черепа, которые будут обстреливать противников или самому подняться в воздух и разить всех молниями. Выбор велик и очень интересен, каждый сможет найти себе что-то свое.

Разнообразие перков тоже не может не радовать. Вы получаете их за сюжет или убийство боссов, либо за выполнение скрытых требований. Всего перков — 28! Благодаря такому обширному выбору оружия и брони, с помощью талантов можно создать действительно уникальные и интересные билды. Здесь вам и ускорение использования предметов и повышение шанса критических ударов, и сопротивления, бонусы к опыту и валюте, а так же снижение отдачи для тех, кто не может совладать с дробовиками или револьверами. И даже перк для стелса! Выбирайте, что хотите.

Противники и заключение

Многие игры souls-like жанра грешат очень сильной проблемой — однообразие противников. Но ребята из Gunfire Games не первый день в индустрии и всё же смогли удивить игроков и здесь. По нашим подсчетам, разнообразие противников приближено к одной сотне! Каждая планета и каждая её локация имеет набор разнообразных противников, к которым нужно искать свой подход. Например этим ни в коем случае нельзя стрелять в голову, а вот у этих уязвимое место только если зайти к ним в спину, и так далее.

Такое разнообразие вносит свой дискомфорт в геймплей и заставляет вырабатывать собственную стратегию в кратчайшие сроки, ведь противники не бегают по одному и часто прут на вас толпой. И когда вы наконец-то разобрались с этой кучей неприятных врагов, начинается самое интересное. После убийства определенного количества противников ( 5-6 врагов ), происходит звуковое сопровождение и появляется случайный мини-босс. Некоторые из них не слишком сложны, а другие приносят с собой серьезные проблемы и спокойно могут отправить вас к контрольной точке.

Один из самых противных мини-босс Земли
Один из самых противных мини-босс Земли

Сами боссы представляют из себя действительно уникальных противников которые требуют к себе определенного подхода. Некоторые из них не вызывают совершенно никаких трудностей, а другие заставляют потратить на себя не один час. Особенно если вы не прокачивали свое снаряжение. Мы не будем углубляться в механики сражений с ними, чтобы оставить все самое вкусное вам. Но предупредим, что финальный босс игры очень скучен для прохождения в одиночку и очень хорош для убийства в группе друзей. И конечно же у вас не получится увидеть всех боссов игры за одно, а то и два прохождения.

В заключение хочется сказать, что Remnant: From the Ashes проект не без проблем. Где-то есть незначительные баги, странные гейм-дизайнерские решения, бедная на дизайн случайная генерация, топорная анимация NPC и отсутствие наказания за смерть.

Но все-таки этот проект может занять любителей souls игр на долгое время, а обещанные разработчиками дополнения обещают продлить эти приключения еще не на один вечер.
К тому же, ребята из Gunfire Games активно развивают свои сообщества и выпускают патчи чуть-ли не сразу же после жалоб на тот или иной баг. Можно с уверенностью сказать, что игру ждет хорошее будущее и она займет достойное место на полке souls-like игр.

6262
98 комментариев

Поиграли вчера вдвоем около 4 часов, честно признаться, пока не совсем уловил, почему эту игру настолько все расхваливают (статью в расчет не берем, это реклама; я скорее про отзывы в стиме). Игра в достаточной степени уныленькая, враги однотипные, локации тоже. Взял на свою голову милишника, так это вообще ни о чем, разве что с дробыша иногда наваливать забавно, но только когда есть другой игрок, который отвлекает сильного противника, в остальных случаях совсем неэффективно. Все таланты, как мне показалось, хлам для галочки (уже открыл штук 8 где-то); решает только стамина, в которую все вбухиваю.

Из положительного можно отметить лор (насколько это возможно), плюс более менее понравилась драка с первым "нормальным" боссом - драконом, с 7 попытки втроем справились.

Из конкретно бесячего - враги спокойно стреляют и долбят тебя через стены, а также момент с формированием пати. Когда кто-то подключается к игре, то он не сразу заходит к тебе в сессию, а должен сидеть и ждать, пока ты не дойдешь до кристалла и потрогаешь его, чтобы вновь присоединившийся чел смог появиться. Люди просто выходят из твоей игры, какая-то маразматическая система.

Все пишут о какой-то реиграбельности, уникальности и так далее; может быть дальше игра преобразится во что-то breathtaking, но пока ощущение общей унылости происходящего никак не покидает.

19

В игре боссы рандомные, т.е. вам встретился дракон, а кому-то встретилось огромное дерево. На каждую зону с боссом есть 2-3 варианта этих боссов, которых при первом прохождении не встретить (ну если толко к рандомам не присоединяться) В игре 4 разных мира, в каждом из которых свой набор противников и боссов(все выглядят по разному и у каждого свои приемы ведения боя). Талантов в игре больше 25 точно.

5

Комментарий недоступен

1

Не знаю. Играю с друзьями, пока интересно. Я не ушёл далеко, но пока мы 3 раза переигрывали Мисси у каждого друга, у нас был рандом в подземельях и тд. Пока нравится, пока буду играть дальше. Тем кто любит посложнее игры вам сюда

Таланты отдельно друг от друга - выглядят как хлам, но в совокупности превращают охотника в машину для убийства всего живого вокруг.
В начале я тоже бухал в стамину/хп и прочую шляпу, но после завершения кампании на нормале мне открылись таланты на +крит, +урон к криту, + скорострельности, + перезарядки и прочие вкусные плюшки для стрельбы. Сбросил все что натыркал, переставил и играть стало проще, хоть и на повышенной сложности.
Если ещё собрать сет, который имеет шанс возвращения патронов при попаданиях - превращаемся в ходячую турель. Так что утверждение спорное.
Однако милишные таланты для 1-4 прохождений бесполезны точно, возможно на кошмаре нужно будет комбинировать удары в мили и стрельбу, основываясь на биже и талантах, но это уже исключительное задротство, как по мне. Все таки у нас соулс шутер.
P.P.S. а на 200+ уровне уже можно и в стамину и в откат стамины и все остальное, что прямо не влияет на дамаг.

Комментарий недоступен

14

Ведьмак от мира Соулс-лайк игр.

5