Оно есть. Например, дизайн зверей взяты у американской школы и только кони обладают хрестоматийным дизайном, вдохновленным городецкой декоративной живописью. Поэтому критика NYT даже уместна в некотором роде. К тому же мультфильм сильно опирался на старую диснеевскую школу, стремящуюся к реализму, тогда как «Спящая красавица».. её острые контуры, абстрактные формы среди декораций с неестественными палитрами, вдохновленными работами студии Warner Bros. представили новый подход к дизайну. Советские мультипликаторы тогда отстали лет на десять. В этом нет ничего страшного. Известно, что еще с тридцатых годов Уолт Дисней и СССР сотрудничали в культурном обмене. У Эйзенштейна есть целая серия мемуаров , где он описывал свое знакомство с великим мультипликатором и анализировал его творчество. Дисней же поставлял в советский прокат студийный картины разного формата, а в 1935 году и вовсе проводили фестиваль. Буквально все художники первого поколения Союзмультфильма говорили о том, как они учились создавать мультики, копируя стиль Disney (в основном Белоснежку). Тот же Шварцман в интервью Мосленте сказал: «Бесспорно, Дисней был нашим учителем: и как режиссер, и как сценарист, и как прекрасный художник, автор многих персонажей. Мы на «Союзмультфильме» часто смотрели его фильмы и очень много взяли у него». С появлением таких мастеров второго поколения, как Фёдор Хитрук, Борис Дёжкин, Владимир Попов, студия обрела свой фирменный стиль. Всегда надо помнить, что любое достижение возможно, если стоять на плечах гигантов...главное это результат.
В 1934 году Уолт Дисней послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки, на котором были короткометражные фильмы с Микки Маусом. Фёдор Хитрук, который тогда был мультипликатором, а не режиссёром, вспоминает свои впечатления в фильме Отто Алдера Дух Гения. Он был абсолютно поражён плавной сменой кадров, очарован новыми возможностями для мультипликации, которые открывались на пути Диснея.
В 1935 году на волне этого интереса была основана студия «Союзмультфильм» (из объединения мелких коллективов Мосфильма, Совкино, Межрабпомфильма и Экспериментальной Мультипликационной Мастерской (т. н. студия Смирнова)), первые работы которой были посвящены освоению западного технического процесса.
Для мультфильмов 1945—1959 годов характерен высокий уровень реализма фонов и персонажей. В 1952 году был создан полный аналог диснеевской многоплановой камеры (multiplan — камера, укрепленная над многоярусным съемочным станком, позволяющая делать глубинные наезды и фокусировать либо размывать разные планы). Были освоены все методы классической мультипликации и изобретены новые: например, эффект «пушистости» в фильме «Непослушный котёнок» в 1953 году. Для достижения высокого реализма движений в некоторых случаях использовалось ротоскопирование — «эклер», например в «Пропавшей грамоте» 1945 года, «Каштанке» 1952 года. Мультфильмы зачастую имели не только художественную, но и воспитательную ценность, например, «Федя Зайцев» и «Часовые полей». В этот период снято множество полнометражных мультфильмов (практически все являются экранизациями), один из самых известных — «Снежная королева» (1957).
Комментарий недоступен
Оно есть. Например, дизайн зверей взяты у американской школы и только кони обладают хрестоматийным дизайном, вдохновленным городецкой декоративной живописью. Поэтому критика NYT даже уместна в некотором роде. К тому же мультфильм сильно опирался на старую диснеевскую школу, стремящуюся к реализму, тогда как «Спящая красавица».. её острые контуры, абстрактные формы среди декораций с неестественными палитрами, вдохновленными работами студии Warner Bros. представили новый подход к дизайну. Советские мультипликаторы тогда отстали лет на десять. В этом нет ничего страшного. Известно, что еще с тридцатых годов Уолт Дисней и СССР сотрудничали в культурном обмене. У Эйзенштейна есть целая серия мемуаров , где он описывал свое знакомство с великим мультипликатором и анализировал его творчество. Дисней же поставлял в советский прокат студийный картины разного формата, а в 1935 году и вовсе проводили фестиваль. Буквально все художники первого поколения Союзмультфильма говорили о том, как они учились создавать мультики, копируя стиль Disney (в основном Белоснежку). Тот же Шварцман в интервью Мосленте сказал: «Бесспорно, Дисней был нашим учителем: и как режиссер, и как сценарист, и как прекрасный художник, автор многих персонажей. Мы на «Союзмультфильме» часто смотрели его фильмы и очень много взяли у него». С появлением таких мастеров второго поколения, как Фёдор Хитрук, Борис Дёжкин, Владимир Попов, студия обрела свой фирменный стиль. Всегда надо помнить, что любое достижение возможно, если стоять на плечах гигантов...главное это результат.
Цитируя вики:
В 1934 году Уолт Дисней послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки, на котором были короткометражные фильмы с Микки Маусом. Фёдор Хитрук, который тогда был мультипликатором, а не режиссёром, вспоминает свои впечатления в фильме Отто Алдера Дух Гения. Он был абсолютно поражён плавной сменой кадров, очарован новыми возможностями для мультипликации, которые открывались на пути Диснея.
В 1935 году на волне этого интереса была основана студия «Союзмультфильм» (из объединения мелких коллективов Мосфильма, Совкино, Межрабпомфильма и Экспериментальной Мультипликационной Мастерской (т. н. студия Смирнова)), первые работы которой были посвящены освоению западного технического процесса.
Для мультфильмов 1945—1959 годов характерен высокий уровень реализма фонов и персонажей. В 1952 году был создан полный аналог диснеевской многоплановой камеры (multiplan — камера, укрепленная над многоярусным съемочным станком, позволяющая делать глубинные наезды и фокусировать либо размывать разные планы). Были освоены все методы классической мультипликации и изобретены новые: например, эффект «пушистости» в фильме «Непослушный котёнок» в 1953 году. Для достижения высокого реализма движений в некоторых случаях использовалось ротоскопирование — «эклер», например в «Пропавшей грамоте» 1945 года, «Каштанке» 1952 года. Мультфильмы зачастую имели не только художественную, но и воспитательную ценность, например, «Федя Зайцев» и «Часовые полей». В этот период снято множество полнометражных мультфильмов (практически все являются экранизациями), один из самых известных — «Снежная королева» (1957).