"One day Friday" или как маленький проект идет на пользу новичкам

One day Friday - Пятница однажды
One day Friday - Пятница однажды

Однажды на кануне 2020 года, я решил откопать свои старые сюжеты и вложиться в создание своей первой визуальной новеллы. Собрал целую команду бравых разработчиков. Они прикинули, посмотрели на обстановку, и на голом энтузиазме стали со мной заниматься разработкой.

Особого отзыва от аудитории мы, конечно, так и не дождались, и дальше продолжили двигаться, Однако перед нами встал вопрос. Какие будут сроки на данный продукт?

Я конечно же не смог найти достойного ответа, и менеджер сам определил, что поскольку людей мало и без инвесторов, разработка не должна затянуться на слишком большой срок. Мои проекты в этом плане обернулись мне клинком в спину.

Энтузиазм у людей не резиновый и требовал видимого результата. Поэтому в итоге мы решили откинуть мои старые идеи и создать новую.

Посидев январской ночью перед блокнотом, я все же смог придумать проект, и позже назвал его "Пятница однажды" или же "One day Friday".

Американское кино 90-х в новом образе

День сурка, как один из главных вдохновителей.
День сурка, как один из главных вдохновителей.

Дело происходило перед началом февраля. Как раз, 2 числа должен был быть день сурка, и я судьбоносно вдруг вспомнил про этот фильм.

Идея повторения одного и того же дня была стара, как дедовский гараж, однако могла дать жизнь новым историям.

День сурка имел довольно абстрактное глубокое значение, и невольно возникал вопрос, «Что конкретно сделал главный герой, чтобы выбраться из этого кошмара? И как он к этому пришел?». С этого я и начал дальнейшую разработку.

Раз уж наше детище подразумевало некое подобие "старого фильма", возникла мысль окончательно преобразить новеллу в стилистику американского кино 90-х. От того пошли и референции на персонажей:

Билли Боб Торнтон, или как его знают «плохой Санта», стал примером для главного персонажа новеллы за которого мы играем. Имя персонажа Хьюстон Стоун - житель города Лайфолда и уборщик в больнице св. Пауля. (его можно увидеть на первой картинке поста)
Билли Боб Торнтон, или как его знают «плохой Санта», стал примером для главного персонажа новеллы за которого мы играем. Имя персонажа Хьюстон Стоун - житель города Лайфолда и уборщик в больнице св. Пауля. (его можно увидеть на первой картинке поста)
Робин Ульямс - пример персонажа Генри Матиссона - доктора терапевта в больнице св. Пауля. (так же на первой картинке) Образ Робина  играет главную роль в конфликте сюжета, но об этом позже.
Робин Ульямс - пример персонажа Генри Матиссона - доктора терапевта в больнице св. Пауля. (так же на первой картинке) Образ Робина  играет главную роль в конфликте сюжета, но об этом позже.
Стефи Сельма, французкая актриса, дала внешность следующему нашему не маловажному герою - Эммити Шоннберг. Психолог и колега Ранее упомянутых персонажей в той же больнице. Играет роль основного вспомогательного персонажа.
Стефи Сельма, французкая актриса, дала внешность следующему нашему не маловажному герою - Эммити Шоннберг. Психолог и колега Ранее упомянутых персонажей в той же больнице. Играет роль основного вспомогательного персонажа.

Дабы сократить трудозатраты на выдумку образов, я обратился уже к имеющимся людям, появлявшимся в старых зарубежных картинах периода 2000-х. годов. И один из этих образов сыграл решающую роль для сюжета.

Робин Уильямс и вклад его биографии в идею новеллы

Актер-комик Робин Уильямс в расцвете сил.
Актер-комик Робин Уильямс в расцвете сил.

Наверное многие помнят этого улыбчивого парня. Вы много раз видели его по телевизору в таких фильмах как "Ночь в музее", "Джуманджи" или "Флаббер" про ученого и его модифицированную зеленую кляксу.

Эти фильмы до сих пор вызывают у меня крайне положительные эмоции, и сам Робин добавляет яркие ощущения при их просмотре.

Робин Уильямс поистине великий актер и комик. Любая его роль отдавала солнечными лучами, гревшие души телезрителей. Никто и не мог предположить, что мужик, несмотря на свой комедийный образ, держал глубоко в душе сильную боль, накопившуюся у него с самого детства.

Робин Уильямс совершил самоубийство в 2014-м году и на это у него были свои причины. От невыносимости болезни паркинсона до уже сформированных психологических отклонений и долгой борьбой с наркозависимостью.

О его биографии можно завести отдельную тему, однако суть заключается в другом.

Генри Матиссон - это полный прототип Робина Уильямса с некоторыми изменениями, и является виновником всего конфликта.

По идее сюжета, персонаж Хьюстон Стоун застревает в условном "дне Сурка" из-за того, что Генри хочет улететь из города и постоянно на пол пути умирает по странным обстоятельствам. Поэтому у главного героя появляется задача - любыми способами спасти Генри, и выбраться из временной петли.

В совокупности, Хью должен чуть ли не изучить Генри от самого его детства, дабы понять его мотивы и не дать сесть в самолет. Так мы и погружаемся в историю того самого Робина.

Глобальная идея характеризуется одной фразой "Что можно было сделать, чтобы Робин Уильямс остался в живых."

Тема весьма глубокая, и будет раскрываться в течении всего сюжета.

В начальных титрах игры так и будет написано, что "фильм посвящен памяти актеру Робину МакЛаурину Уильямсу"

Почему "фильму", а не новелле? Это я объясню в финальной части статьи.

Стиль, дизайн и итоги на сегодня

постер к фильму "Умница Уилл Хантинг" своим желтоватым стилем стал основной натурой для постера новеллы "One day Friday". Так же желтый цвет будет как дизайнерская фишка всех сцен, добавляющий атмосферу раннего вечера.
постер к фильму "Умница Уилл Хантинг" своим желтоватым стилем стал основной натурой для постера новеллы "One day Friday". Так же желтый цвет будет как дизайнерская фишка всех сцен, добавляющий атмосферу раннего вечера.

Эта глава является скорее продолжением "Американского кино 90-х в новом образе". Тут мы дальше раскрываем тематику дизайна и всей концепции новеллы. В этом "Однажды Пятница" имеет свою главную особенность.

Игрок при включении игры буквально попадает в старое кино. Его не встречает красочное меню или какие-то логотипы инди студий. Не смотря на то, что все же придется в один момент нажать на кнопку "начать игру", все что вы видите это начальные титры. Как в классическом американском фильме.

Главная тема с которой будут начинаться начальные титры новеллы. Оригинальный саунд трэк размещен на нашем ютуб канале (ссылка будет в конце) Offsidemind
Одна из фоновых композиций, из самых любимых... (Ссылка на ютуб ниже) Offsidemind

Для дополнения атмосферы кино, сейчас решаются вопросы с озвучкой и с дальнейшим переводом новеллы. Сценарий в данный момент готов на 90 процентов и требует лишь реализации в данной картине. Помимо сценария и оригинальных композиций были уже сделаны все локации. Вот некоторые из них:

Кухня Хьюстона Стоуна, Город Лайфолд. 1995 год без обработки. Николай Нестеренко
Кухня Хьюстона Стоуна, Город Лайфолд. 1995 год без обработки. Николай Нестеренко
Коридор госпиталя святого Пауля, крыло для персонала. Город Лайфолд 1995 год. Без обработки Николай Нестеренко
Коридор госпиталя святого Пауля, крыло для персонала. Город Лайфолд 1995 год. Без обработки Николай Нестеренко

"Пятница однажды" - была названа опираясь на день, в котором происходила история: Пятница 28 Июля 1995 года.

В тот день по телевизорам Соединенных Штатов идет бейсбольный матч между Сан-Франциско и с Атлантой. Что будет тоже играть немаловажную роль в атмосфере истории.

 Атланта победила Сан Франциско со счетом 6-2.
 Атланта победила Сан Франциско со счетом 6-2.

Так же не исключаю, что назвал так новеллу из-за созвучия слов "One day" и "Friday"

Что касаемо остального, то для окончания разработки остаются 3 вещи:

1. Озвучка (звукорежиссура)

2. Персонажи

3. И сведение (объединение в цельную игру с помощью движка)

Перевод же можно отложить на стадию следующего патча, так как такового носителя языка со знаниями американского слэнга у нас нет... И не будет.

В итоге можно сказать, что новелла получается весьма необычной. Идея стиля и сюжета может выделяться среди всех оппонентов и привлечь аудиторию среднего возраста.

Однако это может оказаться так же минусом для новеллы. Проект не похож практически ни на какую новеллу и у аудитории не будет ассоциации.

Помима этого, новелла будет иметь еще один минус - это бедный геймплей.

Игра по сути является просто историей - кликером, в котором игрок наблюдает за всей историей. Мы могли сделать всякие диалоговые ветки, разные концовки, однако решили вложить все силы в саму историю и атмосферу, чтобы сюжет оставлял эмоции у игрока.

Мнения, комменты и даже советы всегда приветствуются. Если нашли какую-то ошибку лингвистическую, пунктуальную или прочую, неважно... то пишите вместе с мнением. Буду благодарен.

Ссылка на плейлист One day Friday OST

Ссылка на композитора:

ссылка на инстаграмм:

Ссылка на художника по локациям:

2020
10 комментариев

Комментарий недоступен

4

Да ладно в тексте, в самой игре не лучше...

2

Пост конечно был напечатан на быструю руку так что ничего удивительного в этих ошибках нет. Большинство ошибок исправил, а так удивлен на счет того, что никто из моих ребят не указал на ошибку в самом примере начальных титров. Стыд - есть стыд, с вами полностью согласен.

Завязка не то чтобы сильно интересная, но визуально выглядит круто, да и ост хорошо подходит.  Сеттинг - моё почтение, он очень кайфовый. Как мне кажется, если будет классное развит сюжет, то игра выйдет на ура. Успехов вам) 

1

Пятница - развратница всегда шла на пользу). И не только новичкам. 

Хорошее введение в тему, интересно почитать про процесс! А что используете для организации всех материалов? Доски, майндмепы?

Не знаю даже как достойно ответить.
 Как такового майндмепа у нас нету. Мы сформировали несколько этапов разработки материала и на каждый этап выдели определенный срок. Что касаемо контроля и организации самого материала, то это все регулируется непосредственно мной. Как говорил наш менеджер, я -  "человек - оркестр".