Маст-хэв для миллениала. Почему уставшие от игр люди покупают Switch
"Детская", "второстепенная", "несерьезная" и "слабая" - всеми этими эпитетами привыкли награждать любую консоль от Nintendo люди, привыкшие грезить о некстгене . Но чем объяснить популярность последней консоли от японцев во время вожделенного RTX и хвастовства терафлопсами?
Диагноз индустрии
Как ни прискорбно для многих, но факт: Switch является самой популярной консолью. В 2020-м ничто не продавалось так же успешно, как она. В Японии, к примеру, в прошлом году с прилавков ушло 6 млн «детских» приставок, а экономисты Nintendo открыли новую бутылку, зафиксировав 30%-й рост спроса на "свичуху".
Но в чем секрет младшей (по сравнению с предложениями от Microsoft и Sony) консоли? Да, можно говорить о пандемии, проблемах с поставками у конкурентов, и прочих факторах. Но главное отличие Switch в том, что она сумела расширить аудиторию и привлечь на свою сторону людей, успевших забыть об увлечении играми. Взрослых. Вдумайтесь: только на старте продаж «свича» 17% ее обладателей – люди в возрасте 35-44 года. «Мне 33, жене 22, дочери 3 года, у каждого из нас есть своя Switch» - подобные посты на Reddit описывают скорее правило, чем исключение.
Что о конкурентах консоли.. их, по факту, нет. Ну правда: Nintendo всегда была отдельным миром и ее платформы уживается с другими даже в одной квартире. В США у 2/3 «свичеводов» есть «большая» консоль. Это правило работает даже в России, стране с ее куда более слабой культурой консолеё.. консолеводства.
Трудности перевода
Еще пять лет назад Nintendo могла с легкостью потеряться среди показателей более успешных брендов. Но это всё было до прихода Switch, после чего компания уже успела обновить рекорд по выручке.
От ничтожных 0,2 млрд рублей в 2016 году японцы «прыгнули» до отметки в 1,6 млрд в 2019-м, а сама консоль стала, как на Западе и Японии, дополнением к уже имеющимся в домах россиян приставкам.
«У меня есть PlayStation 4, девушка подарила Switch на 27-й день рождения. Думал, что консоль появится и будет пылиться, поскольку играть, обычно, получается только на выходных. Смешно, но больше всего я хотел Switch из-за игры 1-2-Switch. Потому что больно уж интересно, на что на самом деле способна вибрация Joy-Con’ов. После покупки консоли интерес к этой опции почти исчез. Я осознал, что вся прелесть Switch в портативности, а не в потенциальном расширении игрового опыта. Опасался, что консоль будет пылиться? Так и случилось! Только не с Nintendo, а с PlayStation 4. До неё руки не доходят, поскольку гораздо проще брякнуться на кровать, водрузить на пузо Switch и залипнуть минут 30-50 в какую-нибудь «индюшатину»: за день и без того устаёшь концентрироваться на работе. Вечером хочется наоборот расслабиться, угореть по-пенсионерски», – рассказал свою историю знакомства с консолью журналист Роман Кильдюшкин.
Инди – один из главных движущих элементов консоли. Для людей категории «около 30» почти физически тяжело видеть пиксельные проекты на большом ТВ и под «взрослой консолью». Switch, благодаря своей портативности, позволяет получить новый опыт и взглянуть на игры, держа их на ладони – в то время как связка «свич-телевизор» остается скорее для детей.
«Моей последней игрой была Diablo 2. С тех пор я выпала из игр на долгие годы и смогла вернуться только благодаря Switch. Для меня консоль «продала» Animal Crossing. Мне нужна портативность, потому остановилась на Lite-версии. Консоль помогает разгрузить голову и быстро прийти в себя. Особенно когда ты работаешь в режиме нон-стоп», - отметила адвокат Алёна Животова.
Фактически, Switch способна вернуть в гейминг тех, кто давно с ним попрощался. Портативность взрослая аудитория ценит больше всего: людям, обремененным работой, не хочется быть приклеенным еще к одному большому экрану.
Личный опыт
Как любой неофит, автор склонен переоценивать «новизну» инди-проектов или самой концепции игры "на ходу". Да, многие скажут, что для этого есть телефон, если бы не реальность, в которой живёт человек, имеющий работу: постоянные звонки и уведомления рушат начисто любой "экспириенс".
Switch же в этом смысле освобождает не только физически, но и морально: отвлекающий факторов здесь попросту нет. Показателен один пример: имея Xbox с пропущенным в своё время Far Cry 5, ты выбираешь Blasphemous на Switch. Это главное, чем удивляет консоль - способностью притягивать к себе и "выманивать" деньги. Здесь не место для "Геймпассов", потому кажущаяся доступность приставки компенсируется ценами на игры.
То, что Xbox и ПК можно получить по подписке, на "свиче" обойдётся минимум в 1,5 тыс рублей. И вы будете рады их отдать. Даже за игру, которую проходили ранее. Ведь Nintendo реализовала мечту любого подростка "нулевых", сумев подарить портативный опыт прохождения «больших» игр (Bioshock, Civilization 6, RE4 и т.д.) и решив вопрос оставшихся в прошлом мечт о PSP.
А это уже чего-то да стоит.