Результаты конкурса на лучшую историю о попадании в геймдев

Победитель получит виски или игры в Steam.

Независимый разработчик и партнёр DTF Леонид Сиротин совместно с редакцией портала подвёл итоги конкурса, объявленного 25 апреля. Его участники должны были вспомнить и рассказать, как они попали в игровую индустрию.

Результаты конкурса на лучшую историю о попадании в геймдев

На наш взгляд, самую интересную историю рассказал Алексей Харламов. Публикуем комментарии победителя.

Алексей Харламов, Программист в Nevosoft

Я учился на экономиста. В конце 2011 года увлекался игрой Wormix во «ВКонтакте». Играл талантливо, постиг дзен победы за один ход. Одним из первых начал записывать видео по этой игре и размещать их в созданных мной паблике и канале.

Летсплеи тогда только начали укореняться в русском сегменте Youtube. Влил немного денег в стартовый трафик, и понеслось. Количество подписчиков росло, как на дрожжах. Выпустил около 50 видео, собрал несколько миллионов просмотров. Мой фан-клуб на тот момент был самым популярным.

Появлялись конкуренты, которые полностью заимствовали мой формат. В один прекрасный день у одной из таких групп вышло приложение, в котором было всего две функции — добавление эмблемы фан-клуба на аватарку и последующая публикация на стену. Взыграла гордыня: «Как же так?! Мой фан-клуб самый популярный, а такого приложения нет!».

Начал искать программистов для решения этой задачи. Цифры мелькали космические — от тысячи долларов. Я понимал, что набор функций смешной, и решил сделать всё сам.

Бессонные ночи, новые знакомые программисты в социальной сети (с которыми дружу до сих пор), помогавшие в освоении языков программирования (as3, php, js). Куча «скуренных мануалов» и пролистанных форумов. Это было невероятно круто! Мозги работали на 1000%, впитывая огромное количество новых знаний.

Итогом моего труда через 1,5 месяца стало приложение для фанатов — своеобразная «песочница» для создания картинок из арта игры Wormix. Дети (основная целевая аудитория) складывали из различных кусочков арта (персонажей, окружения) свои картинки-коллажи, там же добавляли надписи и делились картинками с друзьями.

Количество пользователей росло невероятными темпами. Я вырос в городе с населением 25 тысяч человек. Когда приложение установило 10 тысяч — я был немного ошарашен. Но когда количество пользователей приложения перевалило за население моего города — это уже вызвало шок. Я вводил новые фичи и читал благодарности. Это очень круто.

Вот он я, сижу дома, пишу какие-то закорючки, а в результате тысячи и тысячи человек довольны и пользуются приложением. Тогда я и понял, что финансовые отчёты и бухгалтерские заморочки — это совершенно не для меня. Никто не будет радоваться грамотно сведённому дебету с кредитом. А новой фиче в приложении или игре — тысячи людей.

Кстати, это приложение живёт до сих пор, у него более миллиона установок, а дети всё так же усердно рисуют свои творения и оценивают работы друг друга.

Примерно через полгода после старта я случайно открыл страничку на HeadHunter — и там была она! Вакансия Невософта. Не сухой набор требований к кандидатам, а зажигательный клич о поиске. «Горят глаза?», «Тебя прёт от игр?!» — похожие вопросы мелькали в описании. Это и подкупило.

Зарегистрировался, подал заявку. Звонок; всё, что я понял — нужно было сделать какое-то задание. Бессонная ночь, два готовых варианта, отправленных на почту специалисту HR.

Звонок... Приглашение! Сердце выпрыгивало из груди!

Я пришёл за 40 минут до собеседования. Бродил в ожидании по улице Рубинштейна. Пришло время, и меня пропустили в офис. Сидя там, рядом с дверью, я увидел картину, которая потрясла меня до глубины души.

Ребята в клетчатых рубашках сидели за столом на кухне, ели что-то простое, вроде гречневой каши с сосисками, и обсуждали главное меню в игре. Эти вот ребята едят гречку и решают, как будет выглядеть главное меню для тысяч игроков!

«Я хочу здесь работать!» — это всё, что крутилось тогда у меня в голове. Дальше было весьма комфортное и интересное собеседование с технической частью, и я пошёл домой в ожидании приглашения на следующее собеседование. Уходил с комом в горле, поскольку не смог определить по лицам, подхожу я или нет. Звонок... Приглашение! Скажу честно скажу — текли слёзы, рад был безумно.

Второе собеседование было очень крутым. Меня провели в кабинет, посадили на диван и сказали ждать моего возможного будущего руководителя. Им оказался Александр Колычев. Он зашёл в комнату. Очки, очень короткая стрижка, решительный взгляд, уверенный шаг, крепкое рукопожатие. Прошёл в противоположный от меня угол, присел на стул, окинул меня взглядом и задал всего один вопрос: «Почему игры?»

Это застало меня врасплох, и я ничего не смог придумать, кроме как описать свой восторг от осознания того, что моё творение повлияло на умы сотен и тысяч человек. Ведь это настолько круто — создать свой мир и видеть, как в нём живут другие люди. Ничего волшебнее я в своей жизни не испытывал.

Просим Алексея отправить письмо на play@dtf.ru. В тексте следует указать приз, который хотелось бы получить: 10 игр в Steam или элитный виски.

Спасибо всем участникам за отличные истории!

2222
5 комментариев