Reigns в космосе: впечатления от беты Captain We Have a Problem!
Симулятор безумного капитана космического корабля.
Цена: бесплатный ранний доступ в Google Play.
В 2016 году вышла Reigns — уникальная карточная стратегия, где процесс управления государством упростили до выбора одного из двух вариантов действий. С тех пор разработчики из Nerial каждый год выпускали новую часть, будь то полноценный сиквел или спин-офф — например, по мотивам «Игры престолов».
В этом году продолжение Reigns выпускать не торопятся, однако для её фанатов всё же есть хорошие новости. На днях в открытую бету вышла Captain We Have a Problem! — духовный наследник Reigns, в котором предстоит играть за капитана космического корабля, исследующего галактику. Но не спешите называть её простым клоном.
Типичная ситуация из Captain We Have a Problem! — это когда вы можете казнить половину экипажа, сбросив их в реактор в качестве топлива, а на следующий день остаток команды пытается вас съесть. Правда, потом они и вовсе могут забыть о конфликте, стоит вам подарить им инопланетного котёнка. И это только малая часть безумств, происходящих в игре.
Какая ещё «Первая директива»?
Главная цель игры — доставить ценный груз в отдалённую колонию. Как и королю в Reigns, капитану корабля предстоит решать важные задачи, от которых зависит как его судьба, так и судьба его подопечных. Только делать это придётся не с помощью свайпов влево-вправо, как в Tinder — теперь мы просто выбираем тапом нужный вариант.
Чтобы не провалить миссию, капитану предстоит следить за четырьмя основными параметрами: состоянием корабля, здоровьем экипажа, количеством провианта и, самое главное, уровнем заряда энергобатарей.
При этом расход ресурсов не поддаётся строгой логике: «убить» свой корабль можно как в бою, так и сдирая с него обшивку для использования её как ресурса; состояние экипажа указывает не только на количество выживших членов команды, но и на их настроение; провиант можно как съесть, так и выбросить, чтобы освободить место для других ресурсов.
Но несмотря на большой простор для планирования, игра всегда чётко даёт понять, на количество каких именно ресурсов повлияют решения капитана.
Пожалуй, самые интересные игровые ситуации связаны именно с энергоресурсом корабля. Дело в том, что корабль питается от специального реактора, который может использовать как топливо всё что угодно, начиная от пленённых врагов и заканчивая «ненужными» членами экипажа.
Его подпитка — главный гэг всей игры. Провалили переговоры с инопланетной дипломатической миссией? Не беда, просто бросьте их в реактор. Ваш помощник задает слишком много вопросов? Просто бросьте его в реактор. Прошивку корабля вот-вот пробьёт огонь с вражеского корабля, из экипажа осталась пара человек, а на опустевшем складе еды повесилась последняя крыса? Тогда поступите благородно и бросьтесь в реактор сами!
Если капитан корабля совсем перестанет дружить с логикой, то рано или поздно какой-то из основных ресурсов будет исчерпан, а его самого ждёт верная смерть. Так, например, команда может взбунтоваться и убить его, а потом даже съесть.
Ошибаться и умирать
Но в далеком будущем смерть — ещё не конец, ведь капитана возрождают в медотсеке. После этого игрок теряет весь прогресс в том секторе, в котором находился корабль на момент смерти капитана. Проще говоря, игрок возрождается на последнем чекпоинте.
В Reigns: Game of Thrones, например, смерть была окончательной, а игру раз за разом приходилось перезапускать, в попытке побить предыдущий рекорд. Подход, использованный авторами Captain We Have a Problem!, позволяет сберечь много нервов.
Но всё же секторы в игре это не просто чекпоинты. Каждый из них представляет собой уникальный уголок вселенной со своими правилами и мифологией. Это может быть как сектор Империи Кактусов, населённый разумными растениями, которые палят во всё, что движется, так и сектор Древних машин, в котором ничего живого почти и не осталось.
Отдельно хочется упомянуть мини-приключения. В основном они связаны с исследованием новых миров. На планете капитану предстоит решить задачу, которая может повлиять даже не на один ресурс, а на все сразу.
Это может быть простая вылазка, которая закончится открытием новой формы жизни, а может быть и археологическая экспедиция, в ходе которой придётся решать загадки, оставленные представителями исчезнувшей цивилизации. В зависимости от действий капитана, такие вылазки могут оказаться как спасением для команды, так и усугубить положение дел.
Карточек с различными ситуациями, как и и секторов, тоже очень мало — их хватает примерно на полчаса, а затем они начинают очень часто повторяться. Но на это можно закрыть глаза, так как игра в бете, а создатели обещают расширить её.
Чаю мне!
Важно понимать, что всё в игре происходит через призму комедии. Если Reigns позволяла игроку самому определять характер своего персонажа, то Captain We Have a Problem! навязывает игроку конкретный типаж бесстрашного идиота.
К примеру, на корабле проживает самый настоящий шпион, пытающийся разрушить его изнутри. Вместо головы у него огромное щупальце, но капитан, видя на нем униформу, постоянно принимает его за члена экипажа и даёт ему советы о том, как эффективнее всего уничтожить судно. А ещё на борту есть мужчина, которому постоянно кажется, что у него две тени — ему капитан предлагает взяться за ум, а иначе его бросят в реактор.
Стоит сказать, что здесь всё же есть возможность совершать сложный моральный выбор — помочь кому-то или не помочь, убить кого-то или пощадить. И в таких моментах есть чёткое разделение на черноё и белое. Но в остальное время игроку предстоит разбираться в каких-то комичных и абсурдных ситуациях, выход из которых обязательно будет совершенно нелепым.
Есть и довольно слабые филлерные карточки, которые создают уже не комичные или абсурдные ситуации, а попросту бессмысленные. Совершенно лишним выглядит и огромное количество отсылок, «засоряющих» игру, начиная от «Бегущего по лезвию» и заканчивая даже «Историей игрушек». Но всё же несколько правильно использованных отсылок тут есть — и они забавные.
По правилам игры, корабль достигнет той самой отдалённой колонии, после того, как посетит десять секторов галактики. Но это ещё не конец — после этого колонисты отправят звездолёт в обратный путь. Конечно, это хороший и логичный предлог пройти то же самое ещё раз, но уровень реиграбельности пока небольшой — из-за малого количества карт и секторов.
Однако и в таком виде Captain We Have a Problem! может развлечь — даже за одно прохождение тут происходит немало приключений и забавных странностей. Во время полёта до колонии мой капитан корабля несколько десятков раз умер, был вынужден взять в жёны умный кактус и даже кошкодевочку, а экипаж ради выживания похищал невинных инопланетян и грабил другие суда.
Помимо этого были открыты новые формы жизни, некоторые из которых бросили в реактор, а бунты на корабле стали обыденностью, как и каннибализм. В мире игры всегда полно передряг, в которые наш капитан с радостью попадает.
Сейчас Captain We Have a Problem! находится в раннем доступе, а поиграть в неё можно только на Android-устройствах. В будущем разработчики планируют существенно расширить игру, а также обещают некие новые возможности, которых не было в серии Reigns.
Несмотря на все недостатки, уже сейчас Captain We Have a Problem! вполне можно назвать «младшим братом» Reigns, у которого есть потенциал. Она может подарить минимум полчаса хорошего настроения. Если будете играть, помните: в любой непонятной ситуации — бросайте всё в реактор!