Что известно о новой генерации пещер в Minecraft 1.17

Что известно о новой генерации пещер в Minecraft 1.17

В новом снапшоте Minecraft Java Edition 20w06a произошло несколько важных изменений:

  • Изменилась высота игрового мира — теперь она составляет 384 блока.
  • В игру добавлена новая механика генерации пещер.
  • В игру введено понятие аквифер — это подземные области, определяющие уровень воды в охватываемых областью пределах.

Один из разработчиков Minecraft Хенрик Книберг опубликовал картинку, поясняющую произошедшие изменения (полноразмерный файл можно посмотреть здесь), а также вместе с другим разработчиком @kingbdogz ответил на вопросы игроков.

Изменение высоты мира

Что известно о новой генерации пещер в Minecraft 1.17

Высота мир выросла, правда, немного необычным образом — область, в пределах которой могут быть установлены блоки, увеличена на 64 блока вверх и на 64 блока вниз — появились отрицательные координаты.

Благодаря этому, после обновления, новые области, генерируемые в мирах, созданных в предыдущих версиях Minecraft, должны успешно стыковаться со старыми — не будет резких перепадов высоты.

Генерация пещер

Что известно о новой генерации пещер в Minecraft 1.17

Добавлены новые виды пещер. При этом сохраняются и старые виды пещер, т.е. они будут дополнять друг друга.

Подземные биомы пока в генераторы не добавлены, поэтому внешне пещеры кроме размеров ничем не отличаются от всех остальных привычных пещер.

Водоносные слои или аквиферы

Что известно о новой генерации пещер в Minecraft 1.17

Это новый элемент, определяющий то, как будет распределяться под землёй вода. В области аквиферы все пустые блоки будут заполнены водой.

Пещеры, которые находятся внутри аквиферы, будут полностью залиты водой, пещеры, высота которых будет выше уровня воды в аквифере, будут представлять собой подземные озёра.

Другие вопросы, связанные с обновлением генератора

Генерация подземных областей не завершена

Будет улучшена генерация пещер, добавлены подземные биомы, скорректирована генерация руд — сейчас найти алмазы легче лёгкого, появятся подземные лавовые озёра.

Крепости, генерируемые в таких пещерах, выглядят сейчас очень странно.

Что известно о новой генерации пещер в Minecraft 1.17

Это тоже будет переделано.

Почему выбрана высота мира 384, а не 512

У этого есть две причины:

  • Высота мира очень сильно влияет на производительность.
  • Мир с такой высотой нужно чем-то заполнять. Разработчики готовы «заполнить» такую высоту — очевидно, это будут обновлённые горы, но не больше.

Изменение высоты мира не коснётся Энда и Незера. По крайней мере не в Minecraft 1.17.

Конвертация миров

На текущий момент времени, механизм конвертации старых миров не реализован, но разработчики заверяют, что в будущих версиях такая возможность появится.

Не совсем понятно, будут ли в старых областях «догенерированы» недостающие блоки с отрицательными координатами.

6161
18 комментариев

Это что, можно будет из мира выпрыгнуть в месте стыка? Юххууу!

6
Ответить

Это срез для наглядности

Ответить

Я так думаю, что эта пустота в старых санках будет заполняться бедроком

Ответить

Очень крутое обновление будет. Так то я сам не играю (в привычном смысле), но за остальных только порадуюсь. Я даже не против переноса релиза на конец года, главное пусть максимально разнообразят подземелья, незачем переделывать несколько раз.

2
Ответить

а я так и не нашел тулзы, чтобы удобно перетащить свои постройки с серверов старых версий в миры, созданные в новых версиях

Ответить

Вариантов куча, на вскидку вот три:
MCEdit
WorldEdit
Структурные блоки https://minecraft-ru.gamepedia.com/%D0%A1%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA
Правда, во всех вариантах кроме последнего нужно ждать апдейтов после выхода новой версии Майна

3
Ответить

Интересно, а можно ли будет вывалиться из мира на границе старых и новых чанков? И так же с какой координаты Y теперь будет наноситься урон при выпадении с карты? Ну и наверняка найдется куча багов, связанных с отрицательной координатой Y

1
Ответить