Polyphia: прекрасный метал будущего
Да-да, вот эти парни с прессами кэша, пиджаками с марихуаной и мамаситами в клипах — будущее гитарной музыки. Pussy, money, weed — that’s all a rock and metal need.
Polyphia — американская инструментальная прог- и мат-метал группа (?), популярность которой вышла за рамки локальной известности после релиза в 2018 году LP «New Levels New Devils». Сейчас парни готовятся выпустить свой 4-ый полноформатный альбом.
Музыка Polyphia нередко враждебно принимается консервативной частью метал-аудитории. Большая часть отзывов на релизы выдержана в духе «да что эти напомаженные сопляки себе позволяют», «ну хватит уже вы...ваться» и «я — за тру митол, мне это неинтересно».
Безусловно, группа сама во многом провоцирует нападки со стороны металхедов. Яркая одежда, заигрывание с рэп-эстетикой, отказ от превалирования тяжёлого звучания в пользу чистых мелодий, высокомерное отношение к существующей рок/метал-сцене — причин, по которым Полифию легко ненавидеть, предостаточно.
Но и у самой группы есть претензии. Претензии к тому, куда идёт музыкальная метал-индустрия — и своё представление о том, как она должна развиваться.
Надеюсь, гитарная музыка умрёт. Надеюсь, это будет мучительная смерть, потому что большая её часть — чушь собачья. Людям стоит сосредоточиться на самой музыке, использовать гитару больше как инструмент для её создания, а не ради идеи «я буду играть гитарную музыку». Понимаете, о чем я? Многое из того, что есть, просто нехорошо.
Поклонники метал-музыки, не слишком связанные шаблонными представлениями о том, какой она должна быть (и многие из тех, кто её до прослушивания Полифии вообще не воспринимал), ценят группу за технически сложные для исполнения партии, мелодичность, нестандартные образы и эксперименты, включающие заходы на территорию хип-хопа, EDM, джаза, фанка и чёрт знает чего ещё.
Для ознакомления — плейлист из наиболее интересных песен Polyphia (составлен в обратном хронологическом порядке относительно времени выпуска композиций). В подборку не вошли треки из альбома «New Levels New Devils» — для него, как для наиболее зрелой и цельной работы группы на данный момент, далее выделен отдельный плейлист. Подборку открывает INFERNO, инструментальный кавер на опенинг к аниме Berserk.
Новые уровни — новые демоны
Если во времена первых релизов группы ещё можно было проследить прямые доказательства её жанровой принадлежности к прогрессивному/мат металу, то с изданными в 2016-2017 году релизами Renaissance и The Most Hated всё гораздо сложнее. А уж выпущенный 2018 году New Levels New Devils окончательно всех запутал. Пожалуй, нет смысла описывать звучание — в конце концов, музыку можно послушать.
Уверенно можно утверждать одно: в этот раз Polyphia зашла в хип-хоп дальше, чем обычно.
Я слушаю только рэп
Конечно, в правдивость высказываний Хенсона про его музыкальные предпочтения сложно поверить. Однако он, как образцовый харизматичный лжец, время от времени для разнообразия говорит правду. Вот, к примеру, 6-минутное доказательство глубокого погружения Polyphia в современную рэп-культуру:
При записи NLND, которая была проведена прямо во время совместного концертного тура с группой Chon, Polyphia сотрудничала с такими хип-хоп продюсерами, как Y2K (работал с Killy, Yung Bans) и Judge (Migos & Marshmello, Young Thug).
Видимо, в 4-ом лонгплее попытки скрещивания гитар и хип-хопа продолжатся. На это намекает и совсем свежий ролик, выложенный 31 января.
Вот так гитары работают в паре с рэперской читкой. Сочетание пока сложно назвать органичным и сбалансированным. Но ведь это — не студийная запись, прошедшая стадию продакшена, а просто снятое парой дублей видео под плюс с речитативом.
Небольшое отступление на тему того, какие ещё занимательные результаты может приносить смешивание гитарной музыки и рэпа. Вот, к примеру, божественный запил Lil Wayn'а.
Ладно, я немного ошибся с видео. Выкидывай салфетку и возвращайся, чтобы посмотреть на настоящее живое выступление Лил Уэйна с гитарой.
Помимо сильной привязки к рэпу у Полифии есть ещё одна легко считываемая черта, которая прослеживается и в раннем творчестве группы. Это любовь к повторению (и развитию) наиболее запоминающихся музыкальных фраз в композиции. Творческий метод создания музыки базируется на том, что Хенсон приносит хук, а второй гитарист Скотт ЛеПейдж разбирает и собирает его, как конструктор: продумывает кульминации, бридж, припев и т. д.
Окончательный состав группы сформировался в 2016 году, когда к ней присоединился барабанщик Клэйтон Эйсклиман. Он заменил Брендона Брукхалтера, входившего в состав с момента основания группы в 2010 (с небольшим перерывом в 2014-2015 г.).
Сейчас Polyphia — окончательно сложившийся коллектив. И это только повышает ожидания от нового материала, который группа обещает презентовать уже в первой части 2021-го года.
Но что за альбом это будет? Polyphia не любит задерживаться на одном звучании, что часто подчёркивают участники группы.
Слишком много групп делают одно и то же снова и снова. В чем смысл? Будь собой. Будь оригинальным. В противном случае свали с дороги и позволь кому-то другому заняться этим.
Можно, конечно, подозревать Polyphia в том, что они проводят все эти эксперименты ради известности и денег, «примазываясь» к рэпу как более популярному и прибыльному жанру (да, с 2017 года это так — по крайней мере, в США). Но разве было бы лучше, если все молодые музыканты решали оставаться в рамках одного жанра?
В этот раз запишем кантри-альбом.
Клэй шутит. Надеюсь. Ждём новый альбом Polyphia?
Привет! Я — автор этого материала, и это мой первый опыт в написании текстов на тему музыки (и первый пост на DTF). Работа над статьей оказалась намного более интересной и сложной, чем я ожидал. Буду рад любым отзывам и критике!
New Levels New Devils охуенный, да, весь же предыдущий материал, извините, elevator music для говнарей
Последний альбом, безусловно, самый сильный. Я в тексте постарался это обозначить (ну не так категорично, конечно)
Умеет парень вызывать агрессию, конечно.
Да это просто троллинг, причём толстоватый. Желал бы он «смерти "гитарной музыки"» — не коллабился бы с одними из самых скилловых современных гитаристов вроде Плини и Мэтью Асато, не говоря уже о Ричардсоне. (Да и в контексте всего интервью это его высказывание читается далеко не так толсто, как в отрыве от него.)
Комментарий недоступен
у Метала нет будущего к сожалению уже поколение выросло без рок-метал музыки,тренд будет сохранятся.
И в правду пдр какой-то. В плане использования гитары для мелодии, а не гитарной музыки, по-моему, гораздо лучше подходят Royal Blood.