Некстген или маркетинг?

Немного о фишках Playstation 5 на примере недавнего релиза обновленной версии CONTROL, со скриншотами и опросами.

Все скриншоты и видео без обработки прямо с PS5, еще горяченькие ♨
Все скриншоты и видео без обработки прямо с PS5, еще горяченькие ♨

Поиграв с недельку в CONTROL, обнаружил, что из всего того, что Sony представляла как фичи некстгена — я ничем не пользуюсь. Ну, почти. Давайте обо всем по порядку.

Адаптивные триггеры

Ожидание: функция, повышающая реалистичность стрельбы за счет изменения силы нажатия на курки при использовании разного оружия, плюс тактильная отдача после выстрела.

Реальность: постреляв полчаса по толпам врагов, я ее отключил ¯\_(ツ)_/¯

Первые несколько часов в CONTROL вы будете бегать со «стандартным» пистолетом, где одно нажатие — один выстрел. И даже если не жаловаться, что от постоянного сопротивления палец немного устает, то основная претензия у меня к скорости стрельбы. Постарался примерно запечатлеть как быстро получается стрелять с выключенным (слева) или включенным триггерным эффектом (справа). Через приложение со звуком понятнее будет, на декстопном сайте звука видимо нет.

Разница едва заметна, но она есть. Сама игра очень динамичная и врагов тут насыпают сполна, так что если сравнивать на длинной дистанции, то разница становится ощутимой.

Примечание: перед написанием статьи я еще поиграл с адаптивными триггерами, но теперь уже с разным оружием, и теперь задумываюсь о том, чтобы включить функцию обратно:) Стрельба из местного «дробовика» становится приятнее из-за отдачи прямо в курки, также можно сказать и про «автомат».

Используете ли вы функцию адаптивных триггеров?
Да, нравится, ведь так и задумывали разработчики
Нет, для меня важнее возможность быстро стрелять
Не могу сказать, не пробовал

Еще маленький негатив в сторону курков — это то, что при открытии любого меню эффект триггеров отключается каждый раз. Происходит это с характерным звуком, как будто маленькая задвижка закрылась. Меню открывать приходится часто, звук начинает отвлекать и потихоньку бесить.

Тактильная отдача

Ожидание: широкий диапазон виброотдачи, от легкого постукивания при ходьбе, до мощной вибрации при стрельбе и взрывах.

Реальность: поиграв полчаса, эту функцию я... оставил:)

Просто еще один скриншот (с трассировкой лучей, кстати)
Просто еще один скриншот (с трассировкой лучей, кстати)

К вибрации, в отличие от курков, у меня никаких претензий нет. Она и правда хороша, в игре нет этого переизбытка отдачи на каждый чих, как это сделано в Astro's Playroom. После Nintendo Switch Pro контроллера, конечно, вас тут ничем не будет удивить, но разницу с Dualshock 4 можно почувствовать сразу.

Единственный момент — силу отдачи я немного «приглушил» в настройках, т.к. ходьба в игре, как мне кажется, уж очень «звонкая», уменьшил до 70% — и теперь прям замечательно.

Как вы относитесь к тактильной отдаче Dualsense?
Все ок, нравится
Вроде ок, но есть замечания
Не нравится, раньше было лучше
Не могу оценить, не играл

Режим производительности / графики

Ожидание: 1440р при 30 FPS с рейтрейсингом (режим графики) и 1440р при 60 FPS без рейтрейсинга (режим производительности)

Реальность: да, все так. Но стали бы вы играть в режиме графики?

«Лучи» я включаю исключительно чтобы сделать секси скриншоты
«Лучи» я включаю исключительно чтобы сделать секси скриншоты

Я пока не планирую перекатываться на 4K телевизор, потому что пока не верю в 4K 60FPS в будущих играх на PS5. Время покажет, может я не прав. Но пока я гоняю Джесси по этажам Старейшего дома в жалких 1080p. Хотя режим графики в CONTROL и не поддерживает 4K, кек.

Само собой наличие настройки производительности/графики вынуждает потыкать ее туда-сюда, чтобы оценить настоящий некстген. Рейтрейсинг, к слову, своими глазами до этого ни разу не видел. И да, картинка выглядит гораздо сочнее, чем c «RTX OFF». Но серьезно, вы бы стали играть в игру в 30 FPS, если можно переключить ее в 60 FPS по одному клику с небольшими потерями графики?

Собственно, вопрос — режим графики или режим производительности?
Производительность. 60 FPS важнее
Графика. Картинка важнее, 30 FPS не беда

При этом 30 FPS для меня никогда не были проблемой, прошел тонну игр на PS4 без каких-либо трудностей. Суть проблемы именно в возможности переключить режим на лету. Глаз не может так быстро привыкнуть к пропасти в частоте кадров и тупо отказывается смотреть на «дерганую» картинку.

К слову о «лучах». Мне кажется или в CONTROL отражения как будто тормозят относительно окружения? На первом видео, если смотреть на отражения на полу, то при повороте камеры они двигаются с небольшой задержкой. На втором видео, в режиме 60 FPS, все нормально. Видео зашакалилось, не уверен, что будет видно:(

Игровые подсказки в меню PS

Ожидание: помощь при прохождении игры, отслеживание процента прохождения миссии, быстрый возврат к игре прямо из подсказки.

Реальность: на самом деле... погодите, что за подсказки?

Эту фичу я заметил вообще заметил случайно, но она оказалась на удивление интересной.

Обычно дальше этого экрана я подсказки не открывал
Обычно дальше этого экрана я подсказки не открывал

Если открыть подсказку, то там видно процент прохождения миссии и примерное время на ее прохождения (также как и на большой плашке с фоткой мужика на скрине), и самое главное — конкретную цель в данный момент (например, идти в лифт). Увы, все на инглише, хотя игра переведена на русский.

Почти первым делом в CONTROL я отключил оверлей с текущей миссией, потому что всегда был любителем минимального интерфейса на экране, а описание миссии тут занимает весь левый верхний угол и просто отвлекает. Большие молодцы тут разработчики God of War с возможностью отключить весь UI в игре и показывать его только при прикосновении к тачпаду. Почему так больше никто не делает, блин?!

Однако без подсказок по миссии бывает сложно понять куда нужно идти и что делать. Карта тут помогает так себе, потому что уровни многоярусные, а карта плоская. Приходится часто залазить в меню в раздел миссий. Долго, неудобно.

Не могу сказать, буду ли постоянно пользоваться подсказками из меню PS, но сама возможность посмотреть цель миссии оттуда выглядит полезной. Также туда завезли видео превью и еще более подробное описание цели текстом (воу), плюс возможность закрепить подсказку на экране и играть параллельно. Последний кейс выглядит излишним, но это все же интересно. Лучше б дали возможность YouTube или Twitch так смотреть:)

Знали ли вы про такие подсказки в меню PS?
Да, активно пользуюсь
Да, но почти не пользуюсь
Только что узнал, надо попробовать
Нет и не планирую использовать

Так некстген или маркетинг?

Тут каждый должен решить для себя, но некоторые из «некстген фич» PS5 для меня оказались лишними. Возможно, это касается только игры CONTROL и в грядущих играх Sony все будет гораздо лучше. Также я ничего не рассказал о «технологии Tempest 3D AudioTech, которая полностью перевернет звук в играх и ваше восприятие», потому что у меня просто нет совместимых наушников.

Если сравнивать с Xbox SeX, то отсутствие адаптивных триггеров и подсказок в меню не были бы для меня такой трагедией. Не знаю как там ситуация с вибрацией контроллера, но графика должна быть такой же как на плойке.

Надеюсь статья не получилась какой-то негативной, потому что игрой и самой консолью я безумно доволен, быстрые загрузки и 60 кадров очень радуют, даже страшно представить, что я чуть не купил Ultimate Edition на PS4 Slim буквально пару месяцев назад.

Возможно на картине слева сам широкий Фил?
Возможно на картине слева сам широкий Фил?

Это не обзор на CONTROL, но игру всем рекомендую пройти, сюжет и боевка прям очень нравятся, вся эта «корпоративная атмосфера» в стенах бюро, астральные измерения и монстры — прям 10/10 :) Да, игре почти 2 года и на пека она наверно выглядит гораздо лучше, чем на новых консолях, но если у вас на полке PS5/Xbox SeX и пока думаете брать или нет, то игра своих денег стоит. Особенно по PS Plus, ну вы поняли ¬‿¬

Спасибо за участие в опросах, котаны, всем мир и хорошего прохождения CONTROL на пека или новых консолях ✌

213213
379 комментариев

Но серьезно, вы бы стали играть в игру в 30 FPS, если можно переключить ее в 60 FPS по одному клику с небольшими потерями графики?

Всегда так делаю.

79
Ответить

Комментарий недоступен

27
Ответить

Комментарий недоступен

18
Ответить

Вижу и опрос показывает, что таких людей много:) Это интересно ведь, я почему-то думал что так никто не играет намеренно.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Задаётесь вопросами?

Ответить

Заканчивал вальгаллу в 30, уж слишком большая разница в картинке

Ответить