Привет всем! Пока мы, на самом деле, безымянная студия и проект, который делаем имеет техническое название "CGDrone". Сегодня мне захотелось написать эту короткую статью. Понимаете, замучался от всей этой работы со скетчами, цветами, алгоритмами и исправлением багов во вращениях, которые реализованы с помощью кватернионов. Последние, к слову, меня…
Дружище, как же тебя понимаю, искать людей в команду жесть как не просто((( За последние 2 месяца от нас ушли уже 4 сценариста(сейчас работает уже 5-й). За 2019-2020 года искали лвл дизов и программистов, там наверное больше десятка свалила в закат. Причины вообще разные:
"Сильно сложный проект"
"-Не знаю, что мне делать, дайте мне хоть ТЗ.
-Придумай что-то, у нас вообще времени нет, вводные данные мы тебе дали!
...Чувака нет 2 недели и игнорит... Мы его кикаем с чата(("
"-Ну знаете, у меня ещё 2-3-5 проектов, но буду стараться выделять время.
...Пишем ему, он игнорит, 2 недели прошло и ноль результата... Итог - пишем ему, что кикаем(((
"-Мне нужно бухнуть, чтоб начать творить, и это завтра тогда начну.
Две недели спустя, и несколько написанных строчек
-Знаете, у меня тут работа новая время всё забирает, да ещё и с семьёй проблемы, поэтому прощайте"
Энтузизазм* это дёшево, но печально...
Но зато если сформировать костяк команды, то вообще можно такие вещи творить, которые далеко не каждая команда с деньгами сможет сделать.
ЭнтузизазмТак ты либо плати, либо не удивляйся что человек тебе три строчки в месяц пишет, у него помимо твоего проекта есть работа, а то и несколько, которые выжирают время и силы.
Наивные все такие, пздц просто
"-Придумай что-то, у нас вообще времени нет, вводные данные мы тебе дали!
...Чувака нет 2 недели и игнорит... Мы его кикаем с чата((""
У чувака, которой может без тз по неким "вводным" что-то сам выполнить внятное, т.е. минимум мидла/upper-джуна, велик соблазн делать либо что-то своё забесплатно, либо в команде/студии за деньги, и т.п. причины. Да и то, с оговорками. А от пришедшего к вам джуна- странно было ожидать сильно отличного.
Мы поняли это примерно через 3 месяца. Знаете, людей, которые уйдут сразу видно. Наверно Вы уже научились их распознавать. В нашем деле "пары строчек в неделю" не хватит. Будет недостаточно и если сценарист будет сидеть рядом с ГД вместе и с ним прорабатывать все моменты.
Энтузиазм - штука хорошая, но чтобы держать людей на энтузиазме нужно одно из:
- деньги (кстати, не факт что они помогут. Нужно много денег, очень много + талантливые разработчики)
- быть очень крутым разработчиком с большущим именем (тогда люди пойдут охотнее, но не ручаюсь XD )
- иметь четкий бизнес план (что в общем-то для новичков, наверно, невозможно из-за неопытности + всегда найдется какая-то проблема, которая сдвинет сроки)
- найти "специфических" людей.
Последний пункт - это самый надежный и сложный вариант
Поэтому лучше в одно жало пилить и надеяться только на свои силы. Даже самый заинтересованный энтузиаст может на середине проекта исчезнуть по самым разным причинам и если у тебя нет денег чтобы нанять специалиста, то у тебя на руках окажется на половину не доделанный проект, который ты и доделать не сможешь нормально и выбрасывать глупо.