Создание 2D-песочницы на Unity. Дневник чайника: неделя #0

Как дела, DTF? Меня зовут Евгений… и я полный ноль в геймдеве.

Недавно меня посетила идея сделать собственную игру, и не какой-нибудь банальный платформер с минимумом механик, а полноценный Sandbox-проект с характерными для жанра фичами: процедурная генерация мира, система крафта вещей и конечно же возможность строить и разрушать!

Стоит отметить, что за моей спиной есть небольшие навыки простенького дизайна и рисования, а также неплохой музыкальный бэкграунд. Это должно облегчить работу.

Начало работы.

В первую очередь я выбрал движок. Сначала выбор пал на Game Maker Studio ввиду его простоты, однако он не обещал всего функционала, что в теории мог мне пригодиться. Тогда я решил остановиться на Unity: кроссплатформенность, гигантский функционал и C# — основной язык программирования для Unity — будет полезен в будущих проектах.

Выбор референсов, что очень логично для 2D-песончицы, пал на Terraria и Starbound - две родственные Sandbox-игры, с которыми моя игра сравнивалась бы в любом случае.

Ещё одна важная вещь, которую я решил для себя уяснить — Scripts Over Sprites. Сначала я должен сделать так, чтобы белый квадратик мог двигаться, прыгать и драться, а потом уже вешать на него спрайт человечка с анимацией. Таким образом проще будет определиться с разрешением текстур и механиками, так или иначе связанными со спрайтами, такими как слои генерируемой земли или замена одного тайла на другой.

Минус этого метода заключается лишь в том, что будет тяжело демонстрировать визуал в этом дневнике.

Копать и строить… и всё?

Конечно же нет! Моя основная идея — сделать игру такой, чтобы вокруг можно было собрать коммьюнити и весело проводить время вместе, занимаясь не только рутинной добычей ресурсов и убийством мобов, но и чем-то более весёлым и интересным.

Terraria смогла предложить лишь гольф. Starbound — синхронную игру на музыкальных инструментах.

Не думаю, что найти ещё что-то, притом более весёлое, будет очень трудной задачей.

Вот вам то, что я сумел придумать в ходе первых двух недель усердного чтения материалов по геймдеву, Unity и C#:

  • Система NPC с подсказками игроку и взаимоотношниями между ними;
  • Система ивентов. К сожалению, в игры-референсы их почти не завезли, хотя перспектива для этого была.
  • Главный герой не всемогущий, поэтому он не может создавать некоторые особо сильные и сложные вещи по типу экипировки и оружия. Но это могут делать NPC, которые будут требовать для себя всё больше места и ресурсов, чтобы помогать вам оставаться сильным на всех этапах игры;
  • Колесо фортуны. За плату ресурсами и золотом крутите колесо, и, быть может, вам повезёт!

Идей куда больше, однако всё и сразу обещать нельзя даже самому себе.

Очень надеюсь, что не сильно Вас утомил своим лонгридом без картинок. Обещаю, в следующей части "дневника" продемонстрирую первые результаты создания "скелета" игры — базовой части, отвечающей за банальные скрипты и переменные.

Спасибо за внимание, DTF! Скоро увидимся :)

1818
35 комментариев

Я правильно понял - сделать ничего не сделано, но есть куча влажных мечт о том как круто все будет и вроде не особо сложно должно быть?

36
Ответить

Читаю и от наивности автора аж слёзы умиления на глаза наворачиваются :) 
Дерзай, sweet summer child, тебе предстоит множество интересных открытий. А мы посмотрим.

P.S. Назвать 5 абзацев лонгридом это, конечно, сильное заявление.

21
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Ну тут в соседнем дневнике на протяжении 30 статей чувак расписывает историю мира и игровые фракции, а геймплея ноль.

Так что не удивлюсь если ты окажешься прав.

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Первое правило любого дела - начать. Второе правило - закончить. Третье - много не пздть, пока не чего показать, а то второе правило может стать - покончить... И главное по дороге не здохнуть. 
Удачи в проекте)

4
Ответить