Создание 2D-песочницы на Unity. Дневник чайника: неделя #0
Как дела, DTF? Меня зовут Евгений… и я полный ноль в геймдеве.
Недавно меня посетила идея сделать собственную игру, и не какой-нибудь банальный платформер с минимумом механик, а полноценный Sandbox-проект с характерными для жанра фичами: процедурная генерация мира, система крафта вещей и конечно же возможность строить и разрушать!
Стоит отметить, что за моей спиной есть небольшие навыки простенького дизайна и рисования, а также неплохой музыкальный бэкграунд. Это должно облегчить работу.
Начало работы.
В первую очередь я выбрал движок. Сначала выбор пал на Game Maker Studio ввиду его простоты, однако он не обещал всего функционала, что в теории мог мне пригодиться. Тогда я решил остановиться на Unity: кроссплатформенность, гигантский функционал и C# — основной язык программирования для Unity — будет полезен в будущих проектах.
Выбор референсов, что очень логично для 2D-песончицы, пал на Terraria и Starbound - две родственные Sandbox-игры, с которыми моя игра сравнивалась бы в любом случае.
Ещё одна важная вещь, которую я решил для себя уяснить — Scripts Over Sprites. Сначала я должен сделать так, чтобы белый квадратик мог двигаться, прыгать и драться, а потом уже вешать на него спрайт человечка с анимацией. Таким образом проще будет определиться с разрешением текстур и механиками, так или иначе связанными со спрайтами, такими как слои генерируемой земли или замена одного тайла на другой.
Минус этого метода заключается лишь в том, что будет тяжело демонстрировать визуал в этом дневнике.
Копать и строить… и всё?
Конечно же нет! Моя основная идея — сделать игру такой, чтобы вокруг можно было собрать коммьюнити и весело проводить время вместе, занимаясь не только рутинной добычей ресурсов и убийством мобов, но и чем-то более весёлым и интересным.
Terraria смогла предложить лишь гольф. Starbound — синхронную игру на музыкальных инструментах.
Не думаю, что найти ещё что-то, притом более весёлое, будет очень трудной задачей.
Вот вам то, что я сумел придумать в ходе первых двух недель усердного чтения материалов по геймдеву, Unity и C#:
- Система NPC с подсказками игроку и взаимоотношниями между ними;
- Система ивентов. К сожалению, в игры-референсы их почти не завезли, хотя перспектива для этого была.
- Главный герой не всемогущий, поэтому он не может создавать некоторые особо сильные и сложные вещи по типу экипировки и оружия. Но это могут делать NPC, которые будут требовать для себя всё больше места и ресурсов, чтобы помогать вам оставаться сильным на всех этапах игры;
- Колесо фортуны. За плату ресурсами и золотом крутите колесо, и, быть может, вам повезёт!
Идей куда больше, однако всё и сразу обещать нельзя даже самому себе.
Очень надеюсь, что не сильно Вас утомил своим лонгридом без картинок. Обещаю, в следующей части "дневника" продемонстрирую первые результаты создания "скелета" игры — базовой части, отвечающей за банальные скрипты и переменные.
Спасибо за внимание, DTF! Скоро увидимся :)