По-прежнему Курощуп
Знакомство с этой игрой берёт начало с самого детства. Я отчётливо помню, что во времена дефицита игр уделял Альбиону десятки часов. Прибегал со школы домой и сразу погружался в удивительный фэнтэзийный мир. Мне он тогда казался огромным и невероятно интересным. После прохождения сюжета и всех дополнительных миссий я ещё десятки часов просто изучал мир. Хотя сейчас многие скажут, что изучать в нём особо нечего. Локации коридорные и узкие, ходить особо негде. А мне всё хотелось найти что-то новое, как-то расширить игровые ограничения. Естественно, во времена отсутствия Интернета, все куклы я не нашёл и загадки дверей все не решил. Мы с другом созванивались по стационарному телефону и часами разговаривали, совместно находили разные предметы, решали загадки. Сейчас-то есть Skype, Discord и ещё куча мессенджеров. В общем, осталось с этой игрой у меня незаконченное дело. И вот меня вновь гильдмастер призвал в Альбион.
Вернулся я не в тот же Fable: The Lost Chapters, а в графически улучшенный Fable:Anniversary. Не скажу, что он намного лучше. Ремастер они сделали халтурно. Он не оптимизирован, подлагивает и вообще работает как-то странно. Да и к графике вопросы. Например, игра какая-то блеклая и размытая, много Blur’a. Что пришлось фиксить вручную. Кстати, поддержки новых геймпадов тоже нет, надо качать reWASD.
В ремастере 2 сложности: стандартная (для пусечек) и героическая. Естественно, мне гордость не позволила перепроходить на обычной. В смысле, ничего не имею против обычной сложности. Просто это мой личный вызов мне. К тому же, для получения всех достижений — а это было моей целью, нужно пройти игру на героической сложности.
Прочувствовать сложность удаётся в Великолесье, на первой локации с разбойниками. Они убивают с 2-3 ударов. Причём анимации врагов дёрганные и не получается во время среагировать, к тому же лежачих бить нельзя. А когда они стоят толпой, то бьют со всех сторон и вкупе с дёрганными анимациями и быстрыми атаками получается избиение младенца. В общем, нужно быть максимально сосредоточенным.
В первой половине игры мне игра быстро наскучила, в какой-то момент уже хотелось дропнуть. Нужно было втянуться в игровой процесс, сосредоточиться, а дальше пошло по накатанной.
Куда ж Герою без достижений
Достижения не слишком сложные, но требуют времени поразмыслить. Некоторые можно заруинить. Например, достижение с ключами не накопительное, а срабатывает при наличии всех 30 ключей. Т.е. тратить их нельзя. Ещё легко можно запороть получение 10 легендарных оружий, если ключами открыть не тот сундук.
Есть достижение, связанное с Ареной. Весело, когда 6 раундов пыхтишь против мобов, а на 7 тебя ваншотит скорпион и всё заново. И так ещё 10 раз…
Ещё мне пришлось обыскать все дома во всех городах 3 раза, чтобы найти все книги для учителя.
А самое главное, что для открытия всех дверей просто обязательно женится на этой сучке леди Грей! Есть дверь, для открытия которой необходимо не быть холостяком. Я сопротивлялся, искал обходные пути, но всё сводится к женитьбе. Если сначала добиться её расположения и пожениться, то, вернувшись в этот подвал за письмом с компроматом, леди Грей затребует отдать письмо ей, и гг подчинится.
Развлечения в Альбионе
Помимо того, что можно принести в жертву любого жителя в часовне Скорма, поработать над своей внешностью, омолодиться в храме Аво, можно ещё много чем заняться.
В игре можно иметь жену в каждом городе. Причем жена будет дарить тебе подарки. Ей ты тоже можешь сделать подарок: отвести её в часовню Скорма или в паб, где ты в её присутствии будешь приставать к другим девушкам; )
Наилучшее времяпрепровождение, конечно же, вас ожидает в таверне. Очень весёлые настольные игры на любой вкус! (нет)
Если все окончательно выбесят, то можно убить всех жителей в городе и выкупить их дома. А ради эксперемента попробуйте убить 1019 стражников в Оуквэйле, чтобы вместо стражников появились оборотни. Сам я не пробовал.
Особо почитаются здесь те, кто выкапывает могилы или ловит рыб в лужах. Во время таких взаимодействий время останавливается.
Герой может психологически давить на окружающих, используя насмешки и эмоции. Благодаря этому можно продемонстрировать своё доминирование.
Баги и спидранерские стратки
В ремастере интерфейс помимо лагов, ещё и имеет баги. Можно абузить куплю-продажу несуществующих в наличии предметов или закупать навыки, не имея достаточного количества очков. Достаточно лишь вовремя переключать вкладки.
Объяснение: Если выбрать предмет (например, яблоко) и держать выбор на «Продать всё (30)», переключившись на вкладку на зелья, можно нажать Enter и тогда ты продашь первый по списку эликсир в количестве, равное яблокам (30) штук, даже если эликсиров меньше. Таким образом, продаём 1 яблоко и 30 эликсиров, чтобы потом у торговца было 30 эликсиров, через которые мы можем докупить 30 яблок. Увеличивая количество яблок — увеличиваем количество проданных за раз эликсиров. Потом переходим к кольцам, т.к за них больше денег дают.
Тут примерно то же самое. Покупаем на имеющиеся очки максимум навыков. Потом переключением вкладки с навыка 1-го уровня закупаем навык 3-го. Уходим в минус. Откатываем улучшение какого-нибудь дешёвого навыка, что уберёт минус, потом откатываем самый дорогой и получаем с него все очки.
В спидранах активно используется проход сквозь ворота/демонические двери Для этого нужно стать под определенным углом и использовать «Призыв». Затем прыжком ассассина телепортироваться за спину призванного существа. Как жаль, что я не знал про этот скип во время прохождения этой миссии по проникновению в лагерь разбойников. Единственное место, где нужно использовать неуместный в этой игре стелс. Как же он меня выбесил.
Баг или фича: если при смертельном ранении и 0 хп вовремя использовать зелье, то персонаж не умрёт.
Эпилог
Fable — великая игра, которую можно перепройти и заново погрузиться в эту удивительную сказку. Если тщательно изучать игру, то можно наткнуться на что-то ранее неизвестное. Да, год выпуска даёт о себе знать. Карта максимально ущербная и неудобная, как и весь интерфейс меню. Да, некоторые моменты спорные или глупые, а локации коридорные и узкие. Но в этой игре есть уникальные механики, свои «фичи», свой юмор, который подчёркивается русской озвучкой.
Точно ли хотели в блог? Может быть лучше в подсайт? (:
А в какой? В Игры?
Fable:Anniversary твоя главная ошибка)
Агрхххх.....Фабл (как мы его тогда называли) теперь захотелось пройти снова 😭😀
Рпг моего детства.....Диабло 1/фейбл/сакред - так я познакомился с жанром)
Готика 1/2
Кур, что ли, щупаешь?
ремастер крайне всратый хотя бы даже из-за блеклой картинки из-за которой утрачивается часть духа от оригинальной игры.
А игра моя любимая на ПК в первую очередь из-за атмосферы создаваемой по большей части великолепной оркестровой музыкой. иногда прослушиваю её отдельно в плеере.