Индивид способен создать историю, которая будет сильнее, чем он сам

Третьестепенные персонажи... Как много из них вы помните? Как по мне, оценка таких персонажей не может быть чем-то кроме градации "понравилось/средне/посредственно". Исходя из личного опыта, персонажи третьего плана могут обладать историей, достойной отдельной игры, или хотя бы DLC, либо быть хорошим юмористическим перерывом в серьёзном прохождении. Остальных смывает из памяти волной водянистых диалогов и однотипных квестов.

Сразу хочу отметить, каких персонажей я отношу ко второстепенным персонажам, а каких - к третьестепенным. Первостепенными для меня считаются главный герой и главный злодей (в случае с Cyberpunk добавляется ещё второе сознание в роли Сильверхенда), второстепенными - их близкие друзья и персонажи, оказывающие существенное влияние на сюжет, третьестепенными - персонажи, не влияющие на основной сюжет, существующие где-то на периферии, в истории которых мы можем принять участие на своё усмотрение. Две важных оговорки: у меня есть понимание эффекта бабочки и того, что, по сути, любое действие любого персонажа так или иначе влияет на определённые события, которые могут принадлежать к основной сюжетной линии; существенность роли персонажа в истории, как мне кажется, может меняться, и второстепенный герой может отойти на третий план (как произошло с Эвелин Паркер после событий в Канпеки-Плаза).

Я хотел написать о том, насколько сильно мне понравились концепции, заложенные в Ви из Cyberpunk 2077, однако в нужный момент вспомнил о другом жителе Найт-Сити, зацепившем меня не меньше. История персонажа, о котором я хочу рассказать, вызвала у меня настоящую скорбь и сожаление. Хоть сам персонаж стороннему наблюдателю и не покажется хоть сколько-нибудь интересным. Итак, в этом тексте речь пойдёт о последних днях жизни Эвелин Паркер, наполненных ненормальным количеством физического и морального страдания.

Стоит ли рассказывать о предыстории персонажа, ведь из всех обрывков информации, которые я обнаружил, не собирается ничего внятного, кроме того, что она работала на несколько контор, предоставляющих услуги сексуального характера? У неё были отношения с Джуди (kinda) и что-то вроде цели - сорвать куш и убраться из города. На этом уровне персонаж не является каким-то сюжетным откровением, даже наоборот - это прям базовый квестгивер с не очень-то глубоким характером. Суть в том, что это тот случай, когда характер не вызывает какого-то эмоционального отклика: единственное, чем можно в общих чертах охарактеризовать её большинству людей - она утончённая проститутка. Однако главное, что нужно понимать, и что CDPR смогли дать понять - ощущение человечности Эвелин Паркер при отсутствии явной харизмы. Все сцены с ней, её эмоциональная сдержанность, через которую иногда проступает искренность, её микрожесты при общении и те самые мелкие обрывки бэкстори делают её настоящей. И это правильный подход для данного персонажа, потому что в реальности 90% людей не являются яркими и харизматичными, при этом оставаясь индивидуумами, каждый со своими особенностями.

Но зачем нужен невзрачный, но человечный персонаж? Диалоги с ним будут нормальными, но не более, а почти всё взаимодействие тет-а-тет с ним будет строиться на введении в курс дела по квесту… Реалистичность персонажа в нашем случае нужна для того, чтобы рассказать историю человека, а не характера. После завершения первого акта Эвелин возвращается на своё старое место работы - в Облака, и с этого момента события принимают очень тёмный окрас. Когда Вудуисты решили убрать Эвелин, как человека, который хотел предать их и вообще слишком много знает, они не стали убивать её - нетраннеры внедрили вирус, который выжег киберимпланты, из-за чего она во время сеанса испытала настоящий киберпсихоз, после чего перестала полностью управлять своим телом, войдя в полукому.

Я читал о некоторых случаях, когда человек был "заперт" в своём теле. Полностью парализованные конечности, немота, а в самых ужасных случаях к этому добавляется отсутствие зрения, слуха, либо обоих этих чувств. Мозг продолжает работать, однако человек полностью теряет возможность сделать даже самый несущественный выбор. Истории тех людей строились на том, что в игру моментально вступают родные и близкие, облегчая участь друга/родственника и проявляя всё возможное милосердие. История же Эвелин состоит в том, что, будучи беспомощным, близких рядом может и не оказаться (причём, по вине самого человека). Рядом могут оказаться настоящие демоны.

Первым из них стал Вудман, который забрал Паркер к себе и использовал как то, чем назвал её Смэшер (хочу отметить, что разработчики идеально смогли воплотить ощущение хрупкости Эвелин и зловещей силы Адама с помощью контраста и звука в том пятисекундном моменте их встречи). После этого он-таки решил попробовать вернуть её в строй, доставив к Фингерсу, но старания того не оказали никакого эффекта, и Вудман решил просто оставить Паркер, чтобы рипердок разобрал живого человека на запчасти и пустил в дело. Тот, в свою очередь, решил поступить проще, продав Паркер через Вакако Мусорщикам. И если после насилия Вудмана психологическое состояние Эвелин, в теории, ещё можно было восстановить, то электростанция, на которой снимали снафф-видео, стала точкой невозврата к нормальному состоянию. Ведь та красота, которую Паркер развивала, чтобы работать с самыми видными людьми, стала причиной, по которой её решили не пускать в расход ради одного видео, а снимать, пока она ещё жива, и некоторое время после того, как перестанет быть таковой.

В жизни некоторых нечастных людей наступает момент, когда сознание бежит от страданий и они уходят в себя так глубоко, что никто уже не может до них достучаться и вернуть в реальность. Некоторые события способны оказать на сознание человека такой эффект, что тот зациклится и будет с разной периодичностью и продолжительностью прокручивать их у себя в голове всю жизнь. Это может быть травля в школе, собственное неудачное решение и прочее. Такие воспоминания могут доставить некоторые неудобства в жизни, но человек может стать с помощью них сильнее. Эвелин прошла через Ад. Чтобы только на сотую долю шага приблизиться к началу решения такой проблемы, нужно время и невероятные усилия со стороны близких. Само зацикленное осознание случившегося может качнуть весы в сторону сведения счётов с жизнью. Это осознание пришло к измождённой Эвелин в момент, когда Джуди отошла из дома.

То, как строится эта история, для меня стало чем-то невероятно детализированным. В определённый момент у меня возникло ощущение, что главным героем стал не Ви, а Эвелин, несмотря на то, что её 75% времени даже на экране нет. Всё это время, несмотря на то, что геймплейно ограничений по времени нет, присутствует нарастающее ощущение ускользающего времени, как будто, действуя чуть быстрее, всё не закончилось бы таким образом. После событий в Канпеки мы видим её вживую только два раза: в первый из них она обмякшая и избитая сидит около кровати, и понять, жива ли она, кроме как по пульсу, невозможно, а во второй всё выглядит максимально фрустрирующе - ванная, детально прорисованные кровавые следы, потёкшая тушь Джуди и тихий проигрыш гитары на трек "Never Fade Away", когда мы берём тело на руки. При всём этом, как бы цинично это не звучало, я не проявляю к ней какое-то дружеское чувство близости. Осознание истории, которая произошла с персонажем, для меня стало важнее, чем сам персонаж. События, которые произошли, ввели меня в ступор не потому, что это сделали конкретно с Эвелин, а потому, что, случись это с любым человеком, это было бы одинаково ужасно. Для всех причастных к истории всё было в порядке вещей: Вудман после того, что сделал, спокойно вернулся к работе, Фингерс решил подзаработать на продаже человеческого тела, Вакако не побрезговала быть посредником при продаже оного, а Мусорщики решили продлить человеческие мучения ради выгоды. Никто в Найт-Сити, кроме нас и Джуди, не был повергнут в шок. Потому что для этого города всё было в пределах нормы.

Хэштег мойгерой, кажется, не совсем подходит к этому тексту контекстно, и я написал, что персонаж сам по себе не вызывает у меня чувства, которые обычно вызывают дорогие, как воспоминания, герои. Однако Паркер, в каком-то плане, как и Ви, служит для меня образом жестокой реальности, который ломает розовые фантазии, навязываемые поп-культурой напротяжении многих лет, о том, что все мечты можно воплотить, столкнувшись только с теми препятствиями, которые ты сможешь преодолеть. На деле в жизни встречаются события, которые одному пересилить невозможно. Моментом, в который Эвелин вступила на тропинку, ведущую к порогу Ада, можно считать её решение уйти от близких людей. Может быть, она не хотела, чтобы последствия её действий задели и их, а может быть, мотивация была иной. Увы, это было не важно для её реальности, и, увы, это не всегда важно для нашей.

Воплощенная в Эвелин Паркер реальность человеческих страданий способна ясно дать понять не только то, чем является Найт Сити, но и послужить ушатом холодной воды, который низвергает игрока с высоты амбиций о своих возможностях что в мире игры, что в реальной жизни.

Мисявичус Константин
Мисявичус Константин
1111
5 комментариев

Весьма правдоподобно получилось с подачей суицида в этой цепочки квестов. А именно, сначала приходит смс с, образно, "Ви иди на хуй", тебя заносят в ЧС, а через какое-то время тебе звонит Джуди в истерике с новостью о самовыпиле Паркер. Я даже опешил от такой неожиданности. Вообще многие доп квесты в игре топовые, эталон индустрии так сказать.

2
Ответить

Разве Мальстрём снаф снимал? Вроде же Мусорщики.

А вообще, я согласен. Весь квесты с Эвелин от встречи в клубе до ванной комнаты...Это просто аттракцион эмоций.
Я вообще сначала думал отыгрывать бессердечную тварь корпорта, которой вроде срать в Найт-сити на жизни других. Но блять!!! Когда я понял, что именно снимают в подвале электростанции, прочитал имейлы, записки, нашёл саму Эвелин, и в конце заплаканное лицо Джуди...Пиздец, я хотел пойти и тупо устроить геноцид всему криминалитету города.

1
Ответить

Про Мэлстрём поправил, спасибо)

Ответить

Прочитано и оценено, спасибо!

1
Ответить

Я б добавил ещё тот факт, что Джуди в теории могла помочь Эвелин с выздоровлением при помощи технологий брейнданса (даже киберпсихова так лечат, хоть и с переменным успехом), но тут сыграли личные чувства, которые ввели её в своеобразный ступор.

Ответить