Игра года, 1 место — The Last of Us: Part II

Предсказуемо, но, как я считаю, вынужденно.

Все последующие скриншоты <a href="https://dtf.ru/screenshots/273647-ya-tut-the-last-of-us-part-ii-nachal-prohodit" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">взяты</a> <a href="https://dtf.ru/screenshots/288460-the-last-of-us-part-ii-skrinshoty" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">отсюда</a><br />
9797

Как ты мне писал, "Натянул сову на глобус, но сделал это красиво"? К счастью я сам любитель этого, да и подискутировать есть над чем.
Об этой игре хочется говорить, но не хочется разговаривать.Потому что разговаривать, на самом деле, особо не о чем. Это банальная история о мести, натянутая без смены компоновки на игровой медиум, из-за чего начинаются диссонансы и отторжение. Осознанно это было сделано или нет, но игры всё-таки не кино и не книги. Сейчас будет очень противоречивое и для кого-то оскорбительно высказывание, но игры идейно ближе к порнографии хотя бы тем, что потребление и того и того без действий со стороны потребителя теряет смысл. Да и в принципе являются имитацией реальности. Как во время просмотра горячего прона никто не обрадуется внезапному скримеру, так и во время игры будет не очень приятно если игра намеренно вызывает отторжение.
Нет, ломать и двигать границы допустимого можно и нужно, иначе не будет прогресса. Но не стоит поощрять тех, кто не формирует свой собственный язык медиума (и я помню в тексте про спанчбоба у тебя это было). Так вот, ластуха его не формирует, но использует средства чужого медиума. При этом геймплей остаётся довеском/филером/рудиментом, пусть и достаточно неплохим (хоть и со своими серьёзными на мой взгляд косяками, о которых есть ревью-коммент в том посте). Как и прошлогодний готи по версии дорогой редакции, из-за чего та паста даже на моё куда менее радикальное в этом году мнение легла как родная. 
Игра крайне сильно сопротивлялась тому, чтобы игроки получали от неё удовольствие на своих условиях.И это главная проблема игры после затянутости и натужности сюжета. Не игрок формирует свои эмоции от того что делает он сам, а как в кино получает заложенные автором. И это шаг назад.
The Last of Us: Part II — игра о насилии. Но не насилии над персонажами, а прежде всего над игроком.Не она первая, не она последняя. Но почему-то иные симуляторы мазохизма получают куда более сдержанную оценку (а то и вообще любовь как соулсы). Ответ опять же в абзаце выше - это чужие эмоции. Чужое страдание, к которому отношение совершенно иное.
Своими действиями она бросила игроков в доселе неизведанное ими море размышлений о геймдизайне и нарративе, о целях игр как таковых и о том, что в них важно, а что нет.Спорно, потому что, опять же, связь между геймдизайном и нарративом тут мнимая. Скорее люди привыкли к классической структуре повествования из кино и книг, поэтому это больше игра для тех, кто не любит игры. Точнее для тех, кто считает что игры без сюжета для даунов. Вопрос только зачем они вообще играют в таком случае в игры.
Как следствие, игра породила и совершенно новый приём для дискуссий о произведениях: «Вы просто не имеете права давать оценку этой игре».Всегда был, всегда будет, и всегда нужно с ним бороться.
большая часть аудитории DTF всё ещё хочет и даже требует, чтобы игры оставались местом эскапизма, в которых они могут делать что угодно, как угодно, и весь мир лежит у их ног. Оставались товаром. Понятно почему: мир эгоистичен, опасен и несправедлив, так что хотя бы игры нам оставьте.Вот тут радикально не согласен. Игры бывают разные и далеко не все из них про эскапизм. Многие наглухо вырывают из зоны комфорта и вызывают огромную гамму эмоций. Но вот ответь на такой вопрос как геймдизайнер: интересно ли будет играть в игру, которая в момент победы будет говорить тебе "Не, братан, ты проиграл потому что я так хочу. Соси". И это проблема, потому что это нарушение установленных между системой игры и игроком правила условий победы. Ключевого аспекта игры как медиума, на секундочку. В итоге те, кто любят в играх кино остаются довольны, а те, кто любят в играх собственно игры, недоумевают почему их так наебали. Ещё и несколько раз за одну игру. В принципе это может быть даже тема для отдельного поста.

18
Ответить

а то и вообще любовь как соулсыЭто потому, что Соулсы про геймплей и только про него. Прям концентрат понятия - игра.

6
Ответить