«Провальные» части игровых серий, которые нам очень нравятся
Когда любишь самого непутёвого брата в семье.
Практически каждая игровая франшиза переживает падения. За чередой успешных и всенародно любимых тайтлов внезапно может последовать игра, которая не оправдывает ожиданий ни критиков, ни фанатов. Тем не менее, даже у них иногда находятся свои поклонники, которые иногда даже называют их «лучшими в серии».
Для меня это Dragon Age II. Первую часть я прошёл, но честно говоря, не проникся ею. Мне очень нравятся и Baldur’s Gate, и Icewind Dale, и даже за The Temple of Elemental Evil я с удовольствием просиживал часами, но Dragon Age: Origins показалась мне нарочито архаичной. BioWare пыталась угодить любителям «олдскульных RPG», при этом не отпугнув новичков, из-за чего у игры будто бы не было чёткого ядра.
Другое дело сиквел. Отбросив все заигрывания с «ветеранами» жанра, BioWare создала по-настоящему современную RPG. Dragon Age II во всех отношениях проще Origins, да и масштабы стали не те, но взамен она рассказывает очень личную историю, действительно позволяет почувствовать себя беженцем, который проходит путь «из грязи в князи».
В какой-то момент ты ловишь себя на мысли, что в самом деле живёшь в Киркволле. И дело не в проработке мира, а в структуре повествования — игра очень грамотно показывает, как Хоук обустраивается в незнакомом городе, учится следовать его законам и обзаводится связями. Игрок познаёт «Город Цепей» и его обитателей вместе с главным героем, поэтому в историю так легко поверить.
Кроме того, Dragon Age II подкупает своим дизайном. Киркволл, с его строгой архитектурой и белыми стенами, выглядит величественно. Кунари, у которых в первой части не было рогов лишь потому, что в противном случае Стэн не мог бы носить шлем, здесь смотрятся по-настоящему угрожающе и брутально. Вообще, из-за обилия острых и прямых углов в дизайне всего и вся мир Dragon Age II кажется каким-то особенно суровым и неприветливым, что отлично подходит рассказанной истории.
При этом я прекрасно понимаю, за что критикуют игру — с объективными минусами спорить невозможно. Да, локации в Dragon Age II бедны на детали (хотя теория, будто бы Варрик просто не уделяет внимание описанию окружения, звучит здорово); дизайн уровней отвратительный, а задания не отличаются оригинальностью. И тем не менее, вопреки всему, я считаю её лучшей в серии, ведь из всех частей лишь она позволила мне почувствовать себя простым жителем Тедаса.
Ну и, в конце концов, именно о Dragon Age II одна из лучших песен Miracle of Sound.
А какие «провальные» игры из известных франшиз нравятся вам? Может быть, вы любите Mass Effect: Andromeda или Deus Ex II: Invisible War? Рассказывайте об этом в комментариях — возможно, вы поможете кому-то взглянуть на игру с другой стороны.