Unity.
Современный, кроссплатформенный движок. Поддерживает более 20 различных платформ, в том числе ПК, консоли, мобилки и web. Неплохо, да? Более того активно поддерживается разработчиками и развивается.
Движок бесплатен, если разработчик зарабатывает на игре меньше $100 тысяч в год. Иначе — подписка, но тогда это не будет большой проблемой.
Делает как 2D, так и 3D игры. Имеет достаточно низкий порог вхождения, просто кучу видео уроков и курсов.
Так же у движка есть свой специальный магазин ассетов и плагинов, которые можно как скачать бесплатно, так и купить.
Редактор Unity имеет простой Drag&Drop интерфейс, который легко настраивать, состоящий из различных окон, благодаря чему можно производить отладку игры прямо в редакторе. Поддерживает языки C# и JavaScript (модификация). Но больше дружит с C#.
Unity используется как крупными разработчиками (например, Blizzard), так и в создании инди-игр. К примеру, на нем созданы Firewatch и Pokemon Go.
Unreal Engine.
Unreal Engine — игровой движок, разрабатываемый и поддерживаемый компанией Epic Games. Мощный движок, обладающий огромным количеством инструментов для создания игр любого жанра с потрясающей графикой. Имеет высокий порог вхождения. Как минимум интерфейс нужно будет поизучать какое-то время.
Так же как и в Unity, есть свой магазин ассетов.
Одной из главных функций движка пожалуй является визуальная система программирования "Blueprint", с помощью которой за кратчайшие сроки можно создать чуть ли не всю игровую логику, и добиться того же результата, что и со строчным программированием на языке C++. Новые возможности добавляет сама комьюнити, создавая новые блюпринты.
Делает игры как для ПК и консолей, так и для мобильных устройств.
В прошлом движок распространялся на условиях оплаты ежемесячной подписки; с 2015 года Unreal Engine бесплатен, но разработчики использующих его игр обязаны перечислять 5% роялти от продаж.
На нём созданы такие игры как: Batman: Arkham Knight, Gears of War 4 и Mortal Kombat 11.
Cry Engine.
Так же как и Unreal Engine имеет высокий порог вхождения, зато умеет делать игры любого жанра любой сложности, оба движка обладают превосходной графикой и реалистичной физикой. Разве что CryEngine полностью бесплатен.
Прожорлив к системным требованиям по сравнению с предыдущими движками. На слабом ПК вряд-ли пойдет.
Обладает мощнейшим редактором Sandbox, а так же встроенным редактором визуального программирования под названием Flowgraph.
Делает игры на ПК и консоли.
Лучше подходит для больших компаний, у которых много денег. Для инди же Unity хватает с головой. Ведь для того чтобы добиться лучшей графики и функционала в Unreal Engine и CryEngine нужны прямые руки. Если же вы начинающий разработчик без опыта, лучше сделать нормальную 2D игру, чем 3D с плохой графикой и косяками. Кстати о 2D играх.
Godot Engine.
Кроссплатформенный 2D и 3D игровой движок, который, как и все движки из этого списка активно поддерживается разработчиками и совершенствуется. К тому же он абсолютно бесплатен (нет никаких роялти и подписок).
Делает игры на ПК, консоли, мобилки и веб. Подходит для любых 2D игр и простых 3D. Имеет свой язык программирования GDScript, очень похожий на Python. Намного проще C#, Java и C++. Хотя имеется версия с поддержкой C#.
Весит движок около 50 Мб и в отличие от Unreal Engine и CryEngine работает на слабом ПК и даже калькуляторе без проблем. Есть визуальный редактор, редактор анимаций, тайлы, инстансинг итд. В общем, тут всё стандартно.
Хочется отдельно отметить хорошую производительность. Лучше, чем на Unity и Unreal Engine. Дело в том, что оба движка имитируют 2D через 3D, что сказывается на производительности. В Godot же используется нормальный пиксельный 2D.
На этом мой скромный список подходит к концу. Да, существует ещё куча различных движков для создания игр разного качества. Я же перечислил одних из самых популярных на сегодняшний день. Можете написать движок/конструктор, на котором вы работаете, а так же дополнить информацию о движках, если я упустил что-то важное.
Ну хотя бы пробелы и знаки припинания есть. Уже хорошо.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Godot еще же вроде с открытым кодом?
плюс или минус это тоже непонятно.
да и про минусы движков было бы интереснее послушать,
чем те плюсы которые можно на сайте почитать