Исследование: лишь 15% европейских геймеров интересуются Google Stadia и xCloud

Меньше половины респондентов уверены, что их интернет «потянет» стриминг игр.

70% геймеров, опрошенных в Великобритании, Франции, Германии и Испании, говорят, что не заинтересованы в услугах облачного гейминга. Данные получены в результате последнего исследования, проведенного компанией Ipsos MORI's GameTrack по заказу GamesIndustry.biz.

5% опрошенных геймеров (лица, играющие в игры на любом устройстве) заинтересованы в услуге потоковой передачи данных в стиле «Netflix для игр». Остальные либо не используют сейчас (12%), либо уже используют сервис, похожий на Google Stadia и Microsoft xCloud — например, PlayStation Now. Только 3% геймеров заявили, что «очень заинтересованы» в такой услуге.

Страной, которая больше всего заинтересована в платформах для трансляции игр, является Великобритания, где 23% игроков заявляют о своей заинтересованности (хотя только 5% «очень заинтересованы»), за ней следуют Франция и Испания (14%).

Меньше всего заинтересованы немецкие игроки — всего 10% геймеров интересуются услугами и 75% — не заинтересованы.

Интересно, что европейских геймеров не слишком волнуют проблемы подключения к Интернету. GameTrack попросила игроков на четырех рынках согласиться или не согласиться с рядом утверждений, и 43% считают, что их подключение к Интернету достаточно быстрое, чтобы транслировать игры (23% не согласны с утверждением, а остальные не уверены).

Великобритания является наиболее оптимистичным рынком в отношении своих интернет возможностей: 54% опрошенных согласились с тем, что их интернет-соединение достаточно мощное для потоковой передачи игр (наименее уверенный рынок — Франция, где 37% согласились с этим утверждением).

Однако 32% геймеров во всех странах заявили, что будут беспокоиться о том, что их интернет-соединение может работать с перебоями, что помешает им пользоваться облачным геймингом, в то время как 28% не беспокоятся об этом. Великобритания (рынок, наиболее уверенный в том, что он может транслировать игры) также больше всего обеспокоена проблемами интернет-соединения (45%).

Потенциально одной из причин, по которой потоковое вещание может оказаться затруднительным в Европе, является сохраняющаяся популярность физических копий игр. 31% опрошенных геймеров согласились с утверждением «Я предпочту покупку игры облачному геймингу» (по сравнению с 24%, которые не согласились).

Стоимость также вызывает озабоченность, поскольку только 22% опрошенных согласны с тем, что услуги на основе подписки (то, что предлагают потоковые сервисы) могут быть выгодными с точки зрения соотношения цены и качества.

27% опрошенных геймеров согласились с утверждением «Я был бы более заинтересован в услуге облачного гейминга, если бы мог загружать контент на жесткий диск» (26% опрошенных не согласились с этим утверждением). А 41% согласились с утверждением «Отсутствие необходимости ждать обновлений, прежде чем играть, является преимуществом облачного гейминга», признавая потенциальные преимущества потоковых услуг (13% опрошенных не согласились).

Одной из основных задач потоковых сервисов является расширение доступа к консольным и компьютерным играм для новой аудитории, которая в настоящее время не владеет теми или иными игровыми устройствами.

Тем не менее, результаты опроса GameTrack показывают, насколько популярны неигровые предложения потоковой передачи во Франции, Германии, Великобритании и Испании, как среди геймеров, так и среди неигроков.

50% опрошенных на четырех рынках утверждают, что они живут в доме с хотя бы одной подписной услугой, 21% — с двумя или более и 7% — с тремя или более услугами. Netflix является наиболее популярной подпиской (30%), затем следуют Amazon Prime (27%) и Spotify (12%).

Несмотря на скептицизм в отношении услуг по подписке на игры, множество геймеров имеют другие неигровые подписки на всех четырех европейских рынках. 59% геймеров утверждают, что живут в доме, который использует подписку на любую платформу потокового вещания (опять же, Netflix занимает первое место), 27% — на две и более платформы, 10% — на три и более.

Великобритания является крупнейшим рынком для потокового неигрового контента, за ней следуют Испания, Германия, а затем Франция.

6060
188 комментариев

"важно отметить, что одной из основных задач потоковых сервисов является расширение доступа к консольным и компьютерным играм для новых аудиторий, которые в настоящее время не владеют теми или иными игровыми устройствами/платформами"
Единственной задачей этих сервисов является желание жадных игровых боссов подсадить геймеров на иглу подписоты. Это и поток бабла и контроль над неугодными. Цифровой ГУЛАГ во всей красе.

104

Я хоть и согласен с общим посылом, но это
Цифровой ГУЛАГчёт совсем мимо

58

Цифровой ГУЛАГ во всей красе.О, вы из этих.

19

Самый противный тип комментаторов на дтф - любители раздуть из мухи слона, возмутиться, порыдать... при этом абсолютно не понимая о чем они говорят.

10

Стадия будет иметь и бесплатный вариант. Можно просто на неё покупать игоры. Подписка в 11 баксов (или около того) - полная фигня для жителей запада. В принципе, 700 рублей в месяц терпимо и для жителя СНГ - 8400 в год, опять таки наверняка будет скидка если сразу год брать. Грубо говоря это цена двух игр для консолей. Только у тебя не две игры, а целая библиотека. Подписку можно отменить в любой момент - хочешь поиграть в игру, возьми на месяц. Всё равно что игру в прокат взял. Единственный минус - при подписке не поиграть в новинки на старте. Писец жадность.

И стоит учесть, что при наличии хорошего соединения можно играть буквально где угодно. Где угодно.

3

Будто без Стадии этого не делает Майкрософт с ТРЕМЯ подписками, ЕА с их Экцессем, ну и Юплей+.

Игла то давно есть и Стадия тут не причём.

2

От этого абзаца у меня вообще волосы дыбом встали, фраза "особенно на развивающихся рынках" это просто финиш. Какие развивающиеся рынки? Стриминговые игровые сервисы существуют и будут существовать исключительно в развитых странах из-за доступности интернета. Что у PS Now, что у Stadia крайне ограниченный набор стран с доступом, и расширяться этот набор не собирается.

2