Каким бы революционным ни был первый Gran Turismo, сейчас нет смысла ездить по плохо прорисованной — по современным меркам — вымышленной трассе на угловатой Mazda RX-7, которая в поворотах ведёт себя слишком просто и ненатурально. Лучше промчаться на той же машине по Нюрбургрингу в Gran Turismo 6 или в Assetto Corsa, где трасса воссоздана с помощью лазерного сканирования.
Та же история с Destruction Derby. Прорывная для своего времени игра, она стала родоначальницей гонок на выживание вместе с Twisted Metal и Road Rash. Без неё не было бы Burnout и Flatout. Но сейчас крушить машины в аркаде, где повреждения показаны поверхностно и схематично, не стоит.
Однако даже с этими гонками стоит ознакомиться — любым способом, не обязательно играть — из исторического интереса и для понимания эволюции жанра.
В качестве первого шага к познанию раритетных игр мы подготовили визуальную экскурсию про самым значимым представителям жанра.
Боже, эти гифки чудесны. Половина за 84-93г. просто услада для глаз, которые видели эти картинки и анимации много лет назад, когда трава была выше и зеленее. Спасибо за минутку ностальгии.
отличная статья, отличная работа! красивые, сочные гифки.
Единственное, хотелось бы небольшого продолжения до наших дней, хотя бы в паре слов. Помимо того, что хотелось бы увидеть полюбившиеся сердцу burnout 3, flatout и most wanted, было бы круто посмотреть на то, что выросло из игр, описанных в самом верху, а иначе преследует легкое чувство незавершенности.
спасибо за статью!
В качестве продолжения я вскоре расскажу о гонках, в которые стоит поиграть) Будет два текста: про аркады и про симуляторы. Этот материал кстати задумывался, как подготовительный перед ними.
Боже какая крутая подборка, Excitebike просто обожал строить трассы , Road Rash великолепен сколько мы с друзьями в нее играли и ругались.
burnout 3 takedown была шикарна, если говорят что шутеры или файтеры агрессию всю позволяют выплеснуть, то burnout 3 просто для меня был самым лучшим средством всю злость потратить. Как же круто тачки улетали выбитые из трасс. На мой взгляд 3 часть была лучшей частью
Комментарий недоступен
Крутейший материал. Вот бы по всем жанрам заделать подобное и я распишусь в уважении к DTF. С гифками - сок, совершенно иначе воспринимается, учитывая что гонки только так и нужно показывать - в движении. С удовольствием прокайфовал пока смотрел и читал и осознал, что жанр никогда любимым для себя не считал, но после того как начал вспоминать - вся моя "любовь" осталась к гонкам до 2000 года.. Видимо я люблю больше аркадные вещи и всегда любил. По поводу Destruction Derby правда вынужден не согласиться - до сих пор помню режим на выживание на крыше и так весело и круто не было больше нигде, ни в FlatOut, ни в любой другой после этого, все ждал ремейка именно этой серии.
По поводу "гонок на радиоуправлении" и "аркадах с бонусами" - уточню, что в 88 еще те самые Rare (чего они только не сделали за свою карьеру) выпустили R.C. Pro-AM на NES, в котором было и то и другое, если уж мы про историю говорим.
Удивился, как здорово сохранились Hang-On и OutRun. Неудивительно, ведь их разрабатывал сам Ю Судзики, который в будущем еще Virtual Fighting и Shenmue сделает, воистине передовой человек. Только вот упущение - вы забыли про Virtua Racing, 1ю 3хмерную полигональную гонку, как мне кажется, это упущение. Вообщем, для жанра он сделал очень и очень много.
А так - продолжайте в том же духе, очень нравится новая волна такого ретро, но при этом яркого материала)
Спасибо за развернутый комментарий) Рад стараться.
Хорошо, что напомнили про R.C. Pro-Am, внёс правки.
Ну, всё же первой гонкой с трехмерной полигональной графикой была Winning Run, её добавил. А Virtua Racing скорее поражала качеством картинки.
Тольк не понял почему вы не согласны по поводу Destruction Derby.