Вячеслав Уточкин: На мировом рынке высшего образования уже давно (чуть ли не 10 лет) есть бакалавриаты и магистратуры по игровому дизайну. Впервые они появились, если я не ошибаюсь, в DigiPen. Есть игровая академия в Германии, где обучают различным аспектам игровой разработки и Abertay University в Шотландии.
Что касается Москвы — высшего образования в сфере геймдизайна у нас пока не было. Программа, которую я представляю, менеджмент игровых интернет-проектов — это дополнительное образование. Это переподготовка после высшего образования, в течение восьми месяцев дающая знания и навыки по геймдизайну и оперированию играми. Также есть много курсов, выдающих сертификаты. Четырёхлетний бакалавриат запускали в одном из университетов Санкт-Петербурга, но сейчас его судьба неизвестна.
Сергей Галёнкин: Разработке игр — геймдизайну, гейминженирингу, анимации, компьютерной визуализации учат многие классические технические университеты в Германии — больше 30 ВУЗов. Во многих из них есть отделения с полным курсом обучения. В Голландии и Великобритании также есть бесплатное высшее образование, и геймдев-специалистов выпускают «на потоке». Я слышал, что в Америке больше 200 таких учебных заведений, но поскольку они частные, не всегда сертифицируются, и непонятно их качество.
Роман Поволоцкий: У нас в стране это не так развито, как в Европе. Серьёзное упущение — в России есть крупные компании, делающие качественные продукты международного уровня, талантливые специалисты и интерес.
Думаю, в ближайшие пять-семь лет ситуация очень сильно изменится и уже видно, как ВУЗы к этому готовятся. Всё будет меняться к лучшему.
Вячеслав Уточкин: Инициатива должна идти со стороны тех, кто хочет развивать образование. Мы её проявили и вкладывали в развитие направления огромное количество времени, сил и ресурсов — поэтому оно и движется.
Ко мне постоянно приходит много слушателей, иногда даже закрываем набор за полтора месяца до его завершения. Для меня мечта и одна из долгосрочных целей — чтобы в России появились игровая магистратура, MBA, бакалавриат по играм на базе ряда российских ВУЗов.
Образование, связанное с разработкой игр, можно разделить на несколько частей. Есть «технари» — программисты, администраторы баз данных и так далее, художники (моделлеры, иллюстраторы, дизайнеры) и «идеологи» (геймдизайнеры, руководители проектов, инди-разработчики, которые всё делают сами). А ещё — сотрудники-операторы, маркетологи, бренд-менеджеры, трафик-менеджеры, коммьюнити-менеджеры. Мы выбрали одно из них, геймдизайн и процессы после создания продукта: оперирование запуском, маркетинг, монетизация, управление командой.
у меня образование в России вызывает дикие сомнения, и в принципе у нас нет связки - образование + работа. По факту выпускники всех этих заведений никому особо не нужны.
Вот несколько примеров трудоустройств во время и после обучения: http://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/menedzhment-igrovykh-internet-proektov/pro-trudoustroystvo/
В подкасте кстати эту тему тоже поднимали. Преподаватели хантят слушателей и выпускников, сами слушатели хантят сокурсников в свои компании, слушатели обьединяются в команды и делают свои проекты. Ну и сами по себе знания и навыки способствуют успешному трудоустройству и увеличивают шансы на него, но не гарантируют. По статистике процентов 60+ из тех, кто ставить себе целью трудоустройство когда идут на обучение, во время или после него эту цель достигают.
Важно отметить, что при трудоустройстве речь идёт о джуниор вакансиях. По ссылке выше можно посмотреть примеры.
Хорошие то игры есть у учителей в запаснике?)) Не прибыльные, а хорошие?))
Хотя сорян это у меня желчь лезет потому что сам ущербный) ScreamShool крутые. Ярослав Кравцов с Олегом Придюком в плане Defolda могут очень многому научить, а это крутейший движок. Насчет хужожников не знаю, болтать не буду)
Упомяну здесь голландский институт NHTV и конкретно его факультет International Game Architecture and Design (IGAD). Множество партнёрок с платформодержателями (PlayStation, Microsoft, Nintendo) и разработчиками движков и инструментов (Crytek, Unity, Epic Games, SideFX). А программа это просто мечта: 9-to-5, работа над проектами, а не темами, нет экзаменов, можно выбирать любую из направленностей независимо для какого года обучения. Практически все выпускники работают в индустрии, а учителя — её ветераны (все студенты "молятся" на Дэвида Уэссмана). Правда вот обучение обойдётся в ~7000 евро/год для иностранцев или ~2000, если удалось уговорить на low tuition fee.
Есть еще зарубежные вузы, где готовят специалистов для AAA геймдева?
Так же есть часть людей, которая хочет получить там образование потому что это "круто", да и батька оплатит. ))) Сужу, сугубо по одному дню открытых дверей. Людей с горящими глазами, конечно же, больше.
Стоимость обучения интересный вопрос - например 640 тысяч на два года это ну... терпимо по сути (ну не смотря, что обычные ВУЗы обходятся столько же на пять лет). Но есть пара нюансов - я рабочий дядька и, как я понял, двери мне туда закрыты, ибо совмещать с работой это - выкинуть деньги. И главное, что останавливает меня от оффлайн обучения, это - знания полученные мной оффлайн за 2 года, несомненно, будут лучше, чем надомное обучение. Но корреляция недополученных знаний с сэкономленными деньгами говорит в пользу онлайна Т_Т.
Вот я в замешательстве.