Самое первое подземелье будто специально создано для того, чтобы отсеивать недостаточно упорных и хардкорных игроков. Это начальная локация, в которой игроки с помощью окошек обучения должны изучить азы управления, боя, использования экипировки и взаимодействия с предметами. На деле, чтобы пройти этот уровень, нужно либо несколько раз умереть и начать заново, либо изучить внушительные гайды о том, как правильно играть в Daggerfall.
Скажем, игрок выбрал класс воина. Он появляется в самом низу подземелья, у него в инвентаре есть меч, молот и какая-то деталь брони (наплечник, например). Обучение говорит ему, как взять оружие в руки и как им махать. Освоившись, игрок с мечом в руках поднимается выше, сражается с парой летучих мышей и крыс и натыкается на небольшого крылатого демона. Игрок делает взмах мечом, появляется сообщение «Материал вашего оружия неэффективен против этого существа». Через пару ударов (а убежать в Daggerfall от врага, который до тебя добрался, почти невозможно) игрок умирает.
Поняв свою ошибку и логично предположив, что раз против демона не помогло железо, то поможет магия, игрок создаёт боевого мага. С заклятием наготове он доходит до комнаты с демоном и убивает его с двух «выстрелов». Он продвигается дальше по подземелью, встречает второго демона — и умирает. Потому что у него кончилась мана, а где искать зелья — он не знает.
Игрок удаляет Daggerfall и запускает более дружелюбный и понятный Morrowind, а то и совсем «казуальный» Skyrim.
Достаточно забавно на обложке к статье и в самой статье было видеть ночного эльфа, но ни слова про варик3. Хотя играть в него так же приятно, как и 15 лет назад. Даже запустить легко без танцев с бубнами.
Относительно недавно в него переигрывал - ощущения примерно такие же как и в детстве!
Хотя, стоит отметить, что сюжет варика 3 уже не так доставляет как тогда: уж очень он клишированный и слегка детсковатый :)
У меня была идея поиграть ещё и в стратегии, но потом я вспомнил, что я в них ничего не понимаю :D
Как-то стыдно.
"Камера любит без всякой видимой причины взять другой ракурс, и это критично, потому что персонаж бежит туда, куда направлена камера."
Это просто ложь. Автор вообще играл в Tomb Raider?
"А вот экшн-платформеры с момента выхода первой Tomb Raider стали совершенно другими. Вместо испытаний они превратились в настоящие приключения, и, чтобы игрок не отвлекался от волнительных и захватывающих моментов, разработчики делают управление максимально удобным. "
Интересно, автор в курсе существования Super Mario 64? Которая действительно платформер, в отличие от Tomb Raider?
Комментарий недоступен
В Jedi Outcast я бы и сейчас с удовольствием поиграл бы. Прям фанател от того, что в игре можно швырять имперцев обо все подряд. Мне даже на сюжет было как-то пофиг, главное покидать врагов о стены/потолок/пол. Боевка на мечах запоминающаяся. Если у врага был световой меч, то мной это воспринималось как тревожный знак, ибо комп очень уж любил ваншотать, а в голове крутилась лишь одна мысль: "Скорее всего, мне звиздец".
Есть много стареньких игр, в которые и сейчас я бы поиграл с удовольствием (что в принципе и делаю изредка), но и новое не отвергаю. Даже по той же теме с AC, что герой сам хватается за уступы. Может это и упрощение, но иногда хочется, чтобы персонаж "угадывал" твои мысли, и если ты прыгаешь в сторону уступа и держишь кнопку "вперед", герой должен ухватиться за этот уступ, а то и залезть на него. Бороться с управлением мне лично как-то не очень нравится. Итак сколько нервов потрачено во всяких стареньких Принцах Персии (до песков времени и так далее), где чтобы ухватиться, нужно прожать кнопку (а если недожал, то улетай пропасть).
До сих пор помню свой восторг, когда после нескольких уровней однообразных имперских баз тебе выдают световой меч, отсыпают Силы и высаживают в ночном городе - неоновые вывески, злобные снайперы-контрабандисты с термовинтовками шкерятся и ваншотят фиг знает откуда, первые бои на мечах в слоу-мо в барах. Уровень напоминает многоэтажный лабиринт и отдельно доставляло осваивать новообретенный Прыжок, пытаясь забраться туда и сюда.
Лвл-дизайн там и правда отличный.