Почему не стоит обсуждать цвет кожи исполнителя роли L в американской «Тетради смерти»

Немного простых истин.

С выходом первого тизера «Тетради смерти» от Netflix в рунете в очередной раз появились возмущённые возгласы о том, что роль детектива L в фильме исполняет темнокожий актёр. Такого рода дискуссии в последнее время — не редкость: в том же тоне обсуждали темнокожую Гермиону в пьесе о взрослом Гарри Поттере, темнокожего Стрелка из «Тёмной башни» и другие кастинговые решения, которые объединяет только одно — цвет кожи исполнителя.

Главный редактор DTF на примере «Тетради смерти» напоминает о том, почему заводить подобные дискуссии как минимум странно, как максимум — оскорбительно.

Почему не стоит обсуждать цвет кожи исполнителя роли L в американской «Тетради смерти»

1. Это бытовой расизм

В России, где ещё с десяток лет назад на прилавках магазинов лежала игра под названием «Хачи-трюкачи» в переводе «Фаргуса», бытовой расизм почти не осуждается и идёт от каких-то ежедневных мелочей в жизни рядовых людей до публичных заявлений: чего стоит только твит Олимпийской чемпионки Ирины Родниной про Барака Обаму, наделавший шума в 2013 году.

Многие люди уже не замечают, как автоматически осуждают других, основываясь только на цвете их кожи.

В первом тизере «Тетради смерти» L показывают в течение трёх секунд: он просто идёт по коридору. За это время нельзя оценить ни актёрскую игру исполнителя, ни его умение войти в образ, ни сам образ.

Поэтому любая резкая реакция на цвет кожи исполнителя роли L — это расизм.

Почему не стоит обсуждать цвет кожи исполнителя роли L в американской «Тетради смерти»

2. Авторы адаптации вольны менять любые детали

В одном из кадров тизера зрителям дают понять, что действие «Тетради смерти» перенесли из Токио в Сиэтл.

Если авторы манги, живущие в Японии, сделали почти всех героев белыми, основываясь на окружающей их действительности, то авторы фильма Netlfix живут в другой стране, где темнокожие составляют значительную часть населения.

​

Но прежде всего, не стоит забывать, что американская «Тетрадь смерти» — это адаптация, и поэтому свой гнев по поводу темнокожего L нельзя прикрыть никаким «каноном».

Почему не стоит обсуждать цвет кожи исполнителя роли L в американской «Тетради смерти»

Если авторы адаптации вдруг захотели бы перенести сюжет в банановую республику и начать кормить Рюка бананами — это бы тоже было нормально. На сакральный смысл, заложенный в яблоки, можно было бы придумать новый — для бананов.

Чтобы сохранить название, авторы могут оставить от сюжета только тетрадь смерти, которая убивает. Если им так нравится, это их дело. В поиске новых сущностей на основе существующих и состоит творчество.

Нет никаких законов, вынуждающих придерживаться канонов. Тем более, что ни цвет кожи L, ни фрукты, которые любит Рюк, на ключевую часть истории не влияют, это лишь второстепенные атрибуты.

3. Если темнокожий L — это обратный расизм, то это решение было принято как меньшее из двух зол

Расизм — довольно сложная штука, поэтому споры на его тему не прекращаются. Существует и такое понятие как обратный расизм. Например, Netflix мог объявить кастинг на роль L с требованием тёмного цвета кожи. Это можно считать обратным расизмом: у человека другой расы не было возможности получить эту должность.

Но даже если Netflix сделал так, то он преследовал эту цель для борьбы с расизмом — чтобы представить в сериале максимально возможное расовое разнообразие актёров при сохранении качества их игры.

Если бы авторы американской «Тетради смерти» сделали всех героев белыми, как в оригинале, то у них были бы серьёзные проблемы на родине, так как у местных меньшинств возникли бы вопросы.

Но есть и другой вариант: Netflix мог объявить открытый кастинг на роль, и лучше всего с тестами справился именно темнокожий актёр.

В любом случае, различий между тем, как живут и работают представители разных рас, избежать невозможно как и невозможно достигнуть абсолютного равноправия между мужчинами и женщинами. Суть в том, чтобы к этому стремиться, преследуя гуманные цели.

Для авторов фильмов и сериалов эти стремления выливаются в том числе и в кассовые сборы. Поэтому в американской «Тетради» представлены и темнокожие, и белые, и азиаты.

4. Новую «Тетрадь смерти» снимают для США

Netflix — американский онлайн-кинотеатр, большая часть зрителей которого живёт в США, поэтому, снимая такие фильмы, владельцы компании ориентируются прежде всего на интересы жителей своей страны.

Да, Netflix постепенно наращивает количество контента на других языках, но процесс этот идёт довольно медленно.

В России доля Netflix наверняка мала, учитывая тот факт, что онлайн-кинотеатр при достаточно высокой цене подписки не сопровождает большинство фильмов и сериалов даже русскими субтитрами, не говоря о дорожках.

К концу 2016 года более 50% подписчиков Netflix составляли американцы
К концу 2016 года более 50% подписчиков Netflix составляли американцы

Поэтому даже если русскоязычное сообщество организует сбор подписей против темнокожего актёра, это будет попросту странно. Никто же не просит Майкла Бэя посвящать «Трансформеров» доблестному подвигу русского народа.

Зачем тогда упрекать авторов американской «Тетради смерти» в том, что их представления об этой истории не соответствуют представлением русского человека, читавшего японскую мангу?

4242
174 комментария

Обратный расизм, это не меньшее из зол. Смысл толерантности в том, чтобы цвет кожи для общества не существовал. Если речь о актере, значение должно иметь только попадание в образ и актерское мастерство.

Конечно, общество, которое хочет быть цивилизованным, должно выполнять свой моральный долг, и оценивать актера только по актерским качествам, но и авторы фильма тоже должны выполнять этот долг.

31

Так и есть. И проблема заключается в том, что в большинстве случаев темнокожих актёров берут на роли не потому что они хорошо играют, а для того, чтобы привлечь большую целевую аудиторию, и нагнать дыму. В этом есть своя доля расизма.

24

Вот, например Сэмюэль Л. Джексон вообще играет везде разного героя и его цвету кожи особенно не придаешь значения, так как его персонажи берут на себя все внимание.

4

Честно говоря, это какой то расизм по отношению к азиатским актерам.

41

Я смотрел дораму по тетрадке. Азиаты просто кошмарно играют.

7

Но в оригинале-то Эль белый иностранец. Даже имя у него европейское.

1

Начнём с того, что идея переснять Тетрадку уже звучит тупо. Слишком давно это "международный феномен" был, люди давно уже переключили внимание на другие вещи. Перенести действие в Сиэтл - тоже идея так себе. И вместо игр ума и кейкаку доори во все поля видно экшен и паркууур со сносами колёс обозрения.

Лайт в аниме - образцовый юноша для японского общества - из хорошей семьи, умный, красивый, но хитрый и с амбициями. В тизере же фильма виден какой-то неудачник-изгой, типичный "подросток получает силу". Что-то не то уже. А пишет-то как. Робко открыв тетрадку, и на весу, аккуратно. Никаких тебе размашистых через весь стол, как удары меча (что было весьма символично), движений Лайта в аниме. Потом посмотрим на Мису. Она была частью токийской уличной моды, готичная, мрачноватая. но всё ещё завидная невеста для Лайта, вписывавшаяся в мрачную атмосферу сериала, а стала какой-то чирлидер с resting bitch face. Тоже куда-то не туда. И мне уже страшно подумать. что они сделали с Рюком.

А вы на то, что L - чернокожий, ругаетесь. О каком "оригинальном" образе может идти речь, если уже по тизеру видно, как мало возможно осталось от оригинала в принципе?

30