Вклад Лавкрафта в игры

Великий и ужасный, а рядом с ним Ктулху
Великий и ужасный, а рядом с ним Ктулху

Наверняка вы не один раз слышали про могучего Ктулху, и его культе, или к примеру про Дагона - эти двое лишь малая часть тех, кого придумал легендарный Говард Филлипс Лавкрафт - создатель целого поджанра литературного ужаса - Лавкрафтовский ужас.

К сожалению, при жизни творения амбициозного и в тоже время скромного писателя мало кто замечал, и популярность он обрёл лишь после своей смерти, однако его вклад в поп-культуру оказался колоссальным. Но так или иначе, в этой статье вы узнаете, какое влияние он оказал на индустрию видеоигр.От себя же хочу добавить, что если вы считаете себя поклонником жанра ужасов - то вы просто обязаны ознакомиться с творчеством Говарда.

Итак, наше погружение в бездну кошмара и отчаяния начинается...

Где же кончается безумие и начинается реальность?... - Говард Филлипс Лавкрафт.
Где же кончается безумие и начинается реальность?... - Говард Филлипс Лавкрафт.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Чувство безысходности - то, без чего не может обойтись ни одна игра по мотивам Лавкрафта
Чувство безысходности - то, без чего не может обойтись ни одна игра по мотивам Лавкрафта

Одной из первых игр по мотивам книг Говарда стала Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth - игра 2005 года, созданная по мотивам рассказа "Тень над Инсмутом". Именно из этой повести разработчики позаимствовали мрачный и негостеприимный городок, который населен рыбоподобными людьми.

Жители Инсмута - На первый взгляд всего лишь люди с выпученными глазами. Но лишь на первый взгляд.
Жители Инсмута - На первый взгляд всего лишь люди с выпученными глазами. Но лишь на первый взгляд.

Самая запоминающаяся сцена игры происходит в отеле - также взята из рассказа, в ней главный герой пытается сбежать от разъяренных рыболюдей, и эта сцена прекрасно передаёт всё отчаяние и безысходность ситуации, которые так часто встречаются в книгах Лавкрафта.
Герой безуспешно ходит по городу, в надежде найти хоть какую-то помощь, однако, жители Инсмута - далеко не те, у кого стоит её просить. Так бы герой и бродил по проклятому городу, если бы не встретил безумного на первый взгляд пьяницу-старика, который и рассказывает герою о кошмарах, что происходят в этом месте. Старик рассказывает про зловещий культ, и то, как обычный городок внезапно стал таким ужасным. После нескольких впечатляющих сцен начинается не лучшая часть игры - а именно её шутерная составляющая, в ходе которой теряется вся атмосфера. Но несмотря на это, у многих игра оставила множество положительных воспоминаний, и она по сей день остаётся одной из лучших игр про загадочный культ Ктулху.

The Sinking City

Мрачность и невозможность предотвратить неизбежное - ещё одно правило вселенной Лавкрафта "Услышь мой зов, человек".
Мрачность и невозможность предотвратить неизбежное - ещё одно правило вселенной Лавкрафта "Услышь мой зов, человек".

Очень многообещающая игра от украинской студии Bigben погрузит нас в небольшой городок в Англии, где мы в роли частного детектива должны выяснить причину чудовищных наводнений города.
Невооруженным глазом видно, что разработчики вдохновлялись самым знаменитым рассказом Говарда Лавкрафта - "Зов Ктулху", а также, здесь можно найти связь с "Тень над Инсмутом".
Выглядит очень многообещающе.

Релиз - 27 июня 2019 на PC, Playstation 4, Xbox One

Call of Cthulhu: The Official Video Game

Вклад Лавкрафта в игры

Ещё одна игра по мотивам "Зова Ктулху", приставка "The Official Video Game" конечно вызывает очень много вопросов, но речь идёт не об этом. С самого анонса люди не могли понять, что из себя представляет новый Зов Ктулху, ужас, приключение, или симулятор ходьбы? С момента анонса прояснилось, что всё вместе. Однако, большинство фанатов творчества Лавкрафта были раздосадованы. Но начнём по порядку. События Call of Cthulhy 2018-го года отправит в 1924 год, а именно в Городок Даркуотер (Ещё одна отсылка), где мы в роли детектива Эдварда Пирса расследуем трагичную гибель семьи Хокинсов. Здесь мы и узнаем, кто стоит за смертью семьи, и какое отношение к этому имеет культ, который поклоняется некому утонувшему богу.

Давящая на вас атмосфера безумия - ещё одна отличительная черта произведений Лавкрафта
Давящая на вас атмосфера безумия - ещё одна отличительная черта произведений Лавкрафта

Чем же были огорчены фанаты мастера ужасов? Многие отметили потерю атмосферы, незаурядных и скучных героев, а так же вялый геймплей, концовку, и всё это под занавесом банального сюжета. Из плюсов хотелось бы отметить очень хороший дизайн персонажей, хорошее музыкальное сопровождение, и левелдизайн. От себя же хочу добавить, что если вы не знакомы со вселенной Лавкрафта, то начинать с этой игры лучше не стоит. Хотя, выбор разумеется за вами, ведь у нее также много плюсов.

Bloodborne

Отсылки на вселенную Говарда Лаврафта можно увидеть во многих играх, один из самых ярких примеров - детище FromSoftware.
Мрачный и загадочный город Ярнам - населённый безумцами, во главе с культом, кошмарные "Великие", появившиеся неизвестно откуда - всё это навивает кошмарное чувство обречённости.

Великий - самая очевидная отсылка на чудовищ Лавкрафта
Великий - самая очевидная отсылка на чудовищ Лавкрафта

Darkest Dungeon

Мы - Пламя! - Рассказчик
Мы - Пламя! - Рассказчик

Ещё одна игра, черпавшая вдохновение из книг Говарда - Темнейшее подземелье погрузит нас в тёмный и жестокий мир, населённый различными кошмарными чудовищами, где нет места ошибкам.

Погибель пришла в наш род… - Предок
Погибель пришла в наш род… - Предок

Игра повествует нам о родовом поместье нашего героя, чей Предок в попытке достичь непостижимое выпустил древнее зло, которое спало в под родовым замком. Сбежав оттуда, Предок поселился в городке недалеко от своего некогда великого дворца - в Гамлете, в то время, как поместье лежит в руинах. Предок пишет письмо главному герою, с просьбой приехать, и очистить родовой дом от зла, после чего, кончает жизнь самоубийством.
Нам предстоит в роли потомка некогда великого рода очистить свое владение от вселенского зла, и постичь настоящее безумие...

- Не бывает отваги там, где нет безумия. - Предок
- Не бывает отваги там, где нет безумия. - Предок

Это игра не про благородных героев, которые на чистом альтруизме борятся со злом, здесь потомку предстоит сражаться вместе с изгоями, противостоять не только опасным чудовищам, но и бороться с болезнями, голодом, а также со стрессом.

Хотелось бы отметить, что многие боссы и персонажи - являются частичной, или полной копией существ вселенной Лавкрафта.

Коллекционер - за основу взят "Жёлтый король" из книги "Шепчущий во тьме"

Оккультист - за основу взят Абдул Альхазред - автор Некрономикона из книги "Забытый город"

Тьманник - за основу был взят Шоггот из книги "Хребты безумия".

И таких примеров просто куча.
Отдельно хотелось бы отметить дополнение "Цвета безумия" - Которое является прямой отсылкой к повести "Цвета иных миров"

- Что посеешь - то и пожнёшь. - Мельник
- Что посеешь - то и пожнёшь. - Мельник
- И внизу, в безграничной бездне хаоса, они осознают истину. "Мы не пламя!", закричат они, "Мы лишь мотыли, и мы ОБРЕЧЕНЫ!"... - Предок.
- И внизу, в безграничной бездне хаоса, они осознают истину. "Мы не пламя!", закричат они, "Мы лишь мотыли, и мы ОБРЕЧЕНЫ!"... - Предок.
Восставший может погрузиться в бездну, а погрузившийся в бездну может восстать вновь!... - Зов Ктулху. Говард Филлипс Лавкрафт.
Восставший может погрузиться в бездну, а погрузившийся в бездну может восстать вновь!... - Зов Ктулху. Говард Филлипс Лавкрафт.

Если вы дошли до этого момента, и не уснули, то благодарю вас, надеюсь, то, что я написала - было хоть сколько интересно, и вы узнали что-то новое о вселенной легендарного Говарда Лавкрафта.

Спасибо за внимание, и да постигните же вы прозрение.

Вы лишь глянули на грань бездны, но этого хватит, чтобы начать цикл откровений. Теперь, как и я, вы увидите мир в его истинном обличье. - Предок.
Вы лишь глянули на грань бездны, но этого хватит, чтобы начать цикл откровений. Теперь, как и я, вы увидите мир в его истинном обличье. - Предок.
8888
65 комментариев

Одной из первых игр так-то была Alone in the Dark. Это если еще не вспоминать Тень Кометы. И странно что в статье ни слова о Darkness Within.
А еще Амнезия, Пенумбра и ранний концепт СОМЫ прям сочатся Гошей.

15

Не пугай молодежь старперскими играми :) Так-то не упомянуть "панорамный" квест Necronomicon тоже странно, довольно известный же был.

7

Ну и Blood конечно же

Инициатива, конечно, похвальная, но тексту не хватает вычитки. Там предложение не так построено, тут ещё что-то не то. И по идейной составляющей: подобных топов-разборов уже и так предостаточно, но тут у нас хотя бы не просто примеры «ну точно Лавкрафтом навеяно, посоны!», а ещё и явное указание на то, какая тварь к какому произведению явно отсылает. Похвально, в общем, хотя все ещё не так глубоко и лонгридово, как мне бы того хотелось

8

Всё сделано для облегчения восприятия читателем. Напишешь о тех, кто вдохновлялся Лавкрафтом более подробно - читатели тут же теряют интерес.

Хотя, лучше бы стоило привести примеры «ну точно Лавкрафтом навеяно, посоны!», учитывая комментарии

1

В Пенумбре, кажется, без влияния Лавкрафта также не обошлось, играл уже давно, могу ошибаться)

7

Говард Лафреск - так зовут отца протагониста. Уже понятно кем вдохновлялись создатели. )

4