Все игры в одном месте — беседа с вице-президентом GOG.com о лаунчере GOG GALAXY 2.0

Интеграция сторонних тайтлов и удобство пользователей.

22 мая GOG сообщила о планах по перезапуску своего лаунчера Galaxy. Разработчики намерены создать единую игровую экосистему, позволив пользователям добавлять в лаунчер тайтлы из других сервисов и даже с консолей. При этом сама платформа будет открытой, а игроки смогут создавать собственные интеграции. Сейчас открыта регистрация на бета-тест.

Разумеется, столь амбициозная идея вызывает множество вопросов, поэтому мы пообщались с вице-президентом GOG.com Олегом Клаповским, чтобы поподробнее узнать о новом лаунчере. Он рассказал, как будет устроена интеграция игр из других сервисов, о работе пользовательских модификаций и о том, зачем вообще собирать все тайтлы в одном месте.

Все игры в одном месте — беседа с вице-президентом GOG.com о лаунчере GOG GALAXY 2.0

GOG GALAXY 2.0 будет собирать игры из других лаунчеров и с консолей. Как это устроено с юридической точки зрения? Вы договаривались со Steam и Epic Games Store?

Наша задача — объединить в GOG GALAXY 2.0 как можно больше игровых платформ, ПК и консольных. Сейчас мы ведём переговоры с большинством популярных платформ, которые хотим интегрировать.

Помимо юридической стороны, каждая интеграция — это довольно сложная техническая задача, причём разная в зависимости от платформы. Но уже сейчас мы можем сказать, что некоторые официальные интеграции будут доступны в клиенте на этапе закрытого бета-тестирования. Мы также решили дать возможность комьюнити создавать свои интеграции с любыми платформами и лаунчерами для GOG GALAXY 2.0.

Зачем интегрировать игры с консолей в ПК-лаунчер? Их же нельзя будет запустить, верно? Это сделано для того, чтобы смотреть статистику?

Да, возможность запускать игры с других платформ будет доступна только для ПК-игр, а единая статистика — только одна из множеств функций клиента.

У меня самого довольно много игр, и я постоянно что-то покупаю на разных платформах и в магазинах. Выглядит моя коллекция сейчас примерно так: коробки с консольными играми лежат дома у телевизора, ПК-игры — в библиотеках нескольких лаунчеров, часть старых игр хранится дома у родителей. Вот так захочешь однажды, и даже не похвастаться всем этим богатством, если нет единого «хранилища» для всей коллекции.

Поэтому для меня, как для геймера со стажем, GOG GALAXY 2.0 — это в первую очередь место, где все мои игры будут собраны красиво и удобно, с возможностью настраивать фильтры, сортировать коллекцию, кастомизировать её внешний вид так, как захочется.

Однако не менее важно, что GOG GALAXY 2.0 — ещё и про друзей. Наша задача — сделать так, чтобы клиент объединял все списки друзей с ПК и консолей, и игроки могли видеть, во что играют их друзья и общаться с ними в одном чате.

Почему, по-вашему, игрокам так важно иметь один лаунчер для всего? Вроде в том, чтобы иметь несколько иконок на рабочем столе никакой особенной проблемы нет.

Если таких иконок 2-3, кто-то действительно не увидит в этом большой проблемы. Но если их количество перерастает в десяток и больше (а для современного игрока в условиях всё большего количества лаунчеров это — не такая уж и редкость), это становится просто неудобно. Да и ведь дело не только в иконках...

Все игры в одном месте — беседа с вице-президентом GOG.com о лаунчере GOG GALAXY 2.0

Я помню, что ещё в детстве хотел иметь все свои коробки с играми перед глазами, собранные на полках , чтобы всегда было понятно, какие игры у меня есть, а какими ещё можно пополнить свою коллекцию. GOG GALAXY 2.0 — это как такой большой шкаф, где аккуратно разложены все твои игры — по жанрам, отдельным сериям, платформам — как пожелаешь.

А если говорить о друзьях в играх, то не всегда они следуют за вами от одной платформы к другой и всё больше разбросаны по разным клиентам. С кем-то вы играете в Diablo 3, c кем-то — в Counter Strike, Dota или World of Tanks. А GOG GALAXY 2.0 даёт возможность, не переключаясь от одного клиента к другому, объединить все свои контакты в одном приложении, чтобы пообщаться и поиграть вместе.

Те, кто выступают за Steam и против EGS, в упрёк последнему ставят отсутствие социальных функций. Как с этим будут обстоять дела в GOG GALAXY 2.0?

Уже в текущей версии клиента GOG GALAXY есть основные социальные функции — лента активности и список друзей. В новом GOG GALAXY 2.0 будет ещё более усовершенствованный и дополненный набор социальных функций, работающих не только для ваших игр и друзей с GOG.com, но и для связанных платформ. Мы скоро расскажем об этом больше.

Как будут работать кросс-платформенные функции вроде чата с консольными игроками или сбора статистики из консольных игр?

Каждая отдельная функция, будь то кросс-платформенный чат, перенос списка друзей или данные игровой статистики, зависит от технических особенностей интеграции с каждой платформой. Мы расскажем об этом позднее.

Лаунчер будет поддерживать пользовательские интеграции. Расскажите о них поподробнее: что могут создавать пользователи, какие инструменты им доступны, как будет обеспечиваться безопасность?

Все пользовательские интеграции будут с открытым исходным кодом. Поэтому, если говорить о безопасности, то абсолютно каждый пользователь сможет увидеть, какие данные будут перенесены с помощью каждой такой интеграции. Мы верим, что таким образом игроки сами смогут обеспечивать свою безопасность. Но со своей стороны мы тоже будем участвовать в проверке популярных интеграций от комьюнити на предмет их безопасности. А какие из них станут самыми востребованными, предстоит решить самим игрокам.

Все игры в одном месте — беседа с вице-президентом GOG.com о лаунчере GOG GALAXY 2.0

В данный момент мы завершаем работу над документацией и опубликуем её в открытом доступе. Параллельно с этим мы уже привлекли несколько участников нашего комьюнити, которые пробуют на базе предоставленной им информации реализовать свои интеграции для GOG GALAXY 2.0.

Что по поводу мобильных тайтлов? Смогу ли я добавить в библиотеку то, во что играю на своём телефоне?

Сейчас мы фокусируемся на том, чтобы добавить основные ПК и консольные клиенты. Но я не удивлюсь, если наше комьюнити со временем с помощью пользовательских интеграций сделает возможным добавлять библиотеки фильмов и музыки, не говоря уже о мобильных играх.

С играми, купленными в GOG, будут связаны какие-то особые функции, или все игры в этом отношении будут равны?

Мы стремимся сделать GOG GALAXY 2.0 местом для всех без исключения игроков независимо от их платформы. Для игр без DRM, купленных на GOG.com, он останется опциональным игровым клиентом с возможностью автоматически скачивать обновления игр, сохранять их в облаке — одним словом, всеми теми функциями, которые изначально и были доступны. И, конечно, в новом GOG GALAXY 2.0 всё так же можно будет покупать игры с GOG.com. Но мы не будем навязывать вам наши игры, поэтому к релизу мы добавим функцию отключения магазина в клиенте.

Когда игрок решит добавить стороннюю игру в библиотеку, ему придётся вручную называть её и выбирать обложку, как, например, в Steam? Или у вас есть какая-то база игр? Сколько в ней тайтлов? Как вы её собирали?

Вот уже несколько лет мы собираем огромную базу игр, которая и будет использована для GOG GALAXY 2.0. Она состоит из нескольких баз игр компаний, с которыми мы сотрудничаем, и из базы магазина GOG.com. На сегодняшний день в ней насчитывается более 100 тысяч тайтлов.

Все игры в одном месте — беседа с вице-президентом GOG.com о лаунчере GOG GALAXY 2.0

Можно ли будет каталогизировать игры через теги или ещё как-нибудь?

Возможности для каталогизации практически не ограничены. Есть большое разнообразие фильтров, можно создавать свои теги, сортировать игры. И на всех этих трёх уровнях кастомизировать свою библиотеку можно тысячей разных способов. Все настройки сохраняются в облаке, так что будут доступны на любом устройстве.

Будет ли мультиплатформенный рекомендательный сервис на базе того, какие игры у тебя есть?

Конечно, мы думали над тем, каким может быть рекомендательный сервис как одна из функций клиента. Но нам важно также услышать игроков, чтобы понять, что в первую очередь они хотят видеть в GOG GALAXY 2.0. Прошло чуть больше недели после анонса и ещё даже не стартовала закрытая бета, а мы уже получаем такое количество обратной связи с идеями и пожеланиями! Так что у нас теперь достаточно поводов для размышлений, в каком направлении работать и над рекомендательными функциями, и над другими вещами.

460460
240 комментариев

Комментарий недоступен

251
Ответить

Стим: срать на людей, срать на разрабов. цель - обогащение.
ЕГС: срать на людей, почти срать на разрабов. цель - обогащение за счет занесения чемоданов. У нас даже чата, друзей, списка желаемого и отзывов нет. Зато есть чемоданы.
Ориджин: срать на людей, срать на стабильность серверов - цель обогащение, но за счет продажи своих игр.
Батлнет: срать на мнения людей, срать на старые франшизы, которые привели компанию к успеху. Цель - обогащение за счет продажи своих игр, при этом не парясь, что комплект 3в1 стоит дешевле, чем 1+1+1, при этом последний аддон к дьябле и вовсе вырос в цене.

ГоГ: заботится об игроках, пытаясь дать им одну платформу для запуска игр+общения. Даже можно будет отключить магазин, что бы магазин гога был просто платформой для запуска игр...
Я что-то не понимаю, или славяне и тут западную жадность вывернули наизнанку?
p.s. а нимб да, просто обязан загореться, если всё будет так, как они это рисуют.

12
Ответить

Звучит как идея, которая может быть внезапно зарублена непониманием и отказом владельцев других магазиновМне кажется, что было бы странно анонсировать подобный продукт, не договорившись перед этим с другими платформами. Я думаю, что на старте будут бокс+пс+стим+гог. А вот издательские магазины под вопросом.

4
Ответить

которая может быть внезапно зарублена непониманием и отказом владельцев других магазиновболее вероятно, что она может быть загублена непониманием со стороны аудитории, которая не любит лишние приложения просто так ставить, а это ещё и не даёт ничего дополнительно
Все для людей, боже, все для людейочень смешно)))

1
Ответить

Главное чтобы не было, что запускаешь игру из стима, а он запускает игру из uplay. Так как игра есть сразу в 2 местах.

6
Ответить

Запускаешь игру из гога, он запускает стим, а стим запускает юплей

218
Ответить

Именно так и будет. А какие еще варианты? Сторонняя игра будет запускаться через запуск сторонней платформы. В случае Steam-игр — только Steam+игра. В случае Uplay-игр, купленных в Steam — Steam+Uplay+игра.

3
Ответить