Kotaku и Polygon поддержали критика, поставившего 7 из 10 игре Breath of the Wild

12 марта критик Джим Стерлинг (Jim Sterling) выпустил рецензию на The Legend of Zelda: Breath of the Wild, в которой поставил игре 7 баллов из 10. Своей оценкой он понизил рейтинг проекта на сайте Metacritic с 98 до 97, вызвав тем самым недовольство фанатов. 

Одной из причин для выставления низкого балла послужила непродуманная система износа оружия. Редактор портала Kotaku выдвинул такое же мнение по поводу механики Breath of the Wild, а журналист сайта Polygon встал на защиту Стерлинга и постарался объяснить, почему фанаты негативно отреагировали на критику игры.



Джим Стерлинг
Джим Стерлинг

В The Legend of Zelda: Breath of the Wild игрок может носить в инвентаре большое количество разного оружия, однако у каждого меча или топора есть свой запас прочности. Редактор портала Kotaku Люк Планкетт (Luke Plunkett) считает, что механика износа реализована в игре не совсем верно, из-за чего некоторые элементы «Зельды» вызывают лишь раздражение.

С одной стороны, подобное решение подталкивает игрока к поиску различных стратегий ведения боя и постоянной смене оружия. Лишившись меча, пользователь будет применять, например, бомбы или придумает вовсе оригинальный способ расправиться с врагами, считает Планкетт. С другой стороны, некоторое оружие приходит в негодность за два-три часа, а иногда его хватает и вовсе на пару ударов.

Аналогичная механика применялась и в других играх, однако там игроку предлагали какое-то решение проблемы износа экипировки.

Я не противник идеи [износа оружия] в целом. Во множестве моих любимых игр есть такие же механики начиная от Far Cry 2 с её ржавыми AK-47 и заканчивая «Ведьмаком», где экипировка приходит в негодность. Однако разница кроется в том, что эти игры предлагают практическое решение для проблемы недолговечного оружия.

Люк Планкетт, редактор Kotaku

Многие пользователи, а также коллеги Планкетта сказали, что проблема ломающегося оружия сопровождает пользователей только в начале игры. Несмотря на это, автор отмечает, что механика портит всё удовольствие от сражений и получения новых предметов. Зная, что оружие испортится, всё меньше хочется вступать в бои и терять полюбившийся меч, пишет Планкетт.

Если я добыл огненный меч после пяти часов, проведённых в видеоигре, я хочу пользоваться этим мечом. Если он ломается, то пусть ломается после какой-нибудь серьёзной битвы, а после поломки я хочу иметь возможность его починить.

Люк Планкетт, редактор Kotaku

Редактор сайта Polygon Оуэн Гуд (Owen Good) встал на защиту критика Джима Стерлинга. Он считает, что массовые «истерики» по поводу низких оценок, которые, помимо Breath of the Wild, получили, например, Horizon Zero Dawn и The Last Guardian, вызваны неоправданными ожиданиями игроков и их нежеланием нести ответственность за потраченные деньги.

Дело не в том, что каждый автор должен обязательно хвалить игру. Дело в том, что восхваляют сам факт покупки. И если вам говорят, что вы зря потратили 60 долларов, то в этом, безусловно, виноват кто-то другой: либо разработчик, либо рецензент.

Оуэн Гуд, редактор Polygon

Также Гуд связывает столь негативную реакцию на рецензию Стерлинга с обесцениванием информации в интернете. Автор вспоминает, что в прошлом большее удовольствие ему приносили вещи, за которые он отдавал деньги.

25 лет назад в 25-центовую газету, страница которой вас взбесила, вы ещё могли завернуть рыбу или сделать из неё наполнитель для птичьей клетки. Читая всё то же самое бесплатно на своём ПК за тысячу долларов, потребители недовольны всё больше и больше. И мы видим это в комментариях каждый день.

Оуэн Гуд, редактор Polygon

Автор Polygon сравнил обзоры Джима Стерлинга с рецензиями на супергеройские фильмы от издания New York Times, где критики анализируют картины в отрыве от их маркетинговой кампании и общей киновселенной, выставляя в результате довольно низкие оценки.

Сам Стерлинг в серии твиттов прокомментировал сложившуюся вокруг своей рецензии ситуацию и заявил, что у его обзоров есть все основания учитываться в рейтинге Metacritic.

Если вы ставите под сомнение мою честность, потому что я не преувеличил свою любовь к Zelda, то вы не знаете значение слова честность.
Может, попробуете просто играть в свою игру, которая получила 10 из 10 и не будете доставать, людей, которым она не понравилась так же сильно как вам. Ведь иначе игра не может быть столь великой.
О, пара сотен фанатиков Zelda, которые считают, что меня нужно убить.
«Ты только что разрушил индустрию, раскритиковав этот шедевр. Позор».
Обратите внимание на хорошую статью Polygon о моей работе. Metacritic учитывает мои оценки, потому что я занимаюсь этим делом десять лет. Я не просто какой-то непонятный чувак.
Марк Дойл с Metacritic недавно очень лестно отзывался о моей статье в ответ на требования заблокировать эту грязную ложь.

После рецензии Стерлинга рейтинг Breath of the Wild на Metacritic совпадает с ещё десятью играми, среди которых Grand Theft Auto V, Tony Hawk's Pro Skater 2, Metroid Prime и другие. 98 баллов на агрегаторе рецензий получили только четыре проекта, а рейтинга в 99% удостоилась единственная The Legend of Zelda: Ocarina of Time.

#zelda #nintendo

1717
41 комментарий

Ну с этой критикой можно согласиться, а ну нас критика сводится к тому что:"ЭЭЭЭ блять как это игра от НИНТЕНДО могла получить 98 баллов да и ещё с таким уёбищным графоном НИ ТО что Хорайзан вон там графен там в первой локации муравьи по деревe лазают ВОТ Это проработка Вот это постарались

11

Это вот серьёзно люди делают? Сравнивают несравнимое и довольные сидят? В детстве с кровати слишком часто падали что ли? Жесть конечно:(

22

ролики ни о чем. точно так же можно сравнить Зельду с каким-нибудь Ведьмаком. В Зельде пустой мир, где ничего, кроме гоблинов и подземелий с загадками, нет, а в Ведьмаке куча всего, ручные квесты и каждый НПС душу изливает.

6

Бездарное сравнение. В играх сделаны различные акценты на различные геймплейные механики. Это как прийти в 4X стратегию и жаловаться, что там нельзя каждому юниту свою броню нацепить.

3

Комментарий недоступен

1

"У нас" это где? Прикрепленные видео вообще испанцем записаны.

Мне нравится как все возмущаются - одни не игравшие в новую Зельду кричат что говно, другие игравшие кричат что шедевр. Всё как обычно)))

4