Расскажите про свой опыт в MMORPG

Привет DTF, мне было бы очень интересно узнать ответы на некоторые вопросы:

3636

1. С MMORPG, наверное, в "Навигаторе". Читал его еще с 2001, там время от времени упоминались некоторые проекты.

2. Лично же познакомился с WoW в конце 2005 года. Отчим тогда играл, появилась возможность приобщиться. В итоге пробыл там до BC, там уже было не то. Потом ушел в EQ2, случайно получив бонус-диск с изданием Two Worlds от Акеллы. С удовольствием провел там несколько лет - гильдия Элизиум, PvE-сервер (еще задолго до мержа). Был ОТ, потом МТ и рейд-лидером. Рейдили 2-3 раза в неделю все эти годы :)

3. Как-то летом гильдия не собралась после отпусков. Народ у нас был в основном 30+, семейные, даже муж с женой играли (за лягух, с никами Хэллоу и Гудбай). Так что всегда тяжко было собираться после сезона отпусков. На том и закончилось все.

4. Всегда привлекали хардкорные рейды, полные проверок на прочность, и долгая, обстоятельная прокачка. В рейдах, когда у босса куча фаз и любая ошибка будет стоить часа времени, уже потраченного на попытку сделать first kill, - напряжение невероятное. Зато когда завалили - кайф еще тот :) Что же до прокачки, до никогда не понимал желания пронестись фастом до условного 60 лвла, чтобы потом гнобить игру в стиле "Контента мало, я вот как быстро прокачался". В классике WoW кач по 3 месяца был нормой, зато удовольствия во время путешествий по миру, исследований и выполнения квестов получал массу.

Ах да, еще годный, хорошо продуманный крафт - играл пару лет в Fallen Earth, там был просто лучший крафт из возможных. Сначала колесишь по пустоши, собираешь стекло, пластмассу и прочий мусор, а потом по частям крафтишь байк. И машину. И всё вообще, что можешь захотеть. Увы, больше такой офигенной системы нигде не видел.

5. Жанру не хватает всего. Сейчас от MMORPG осталось только старое, давно подпорченное название, мало имеющее с тем, о чем сохранились прекрасные воспоминания. Попытка привлечь максимально широкую аудиторию убила жанр, превратив его в какое-то непотребство. Донат, казуальный кач по 10 лвлов за час, и прочее уныние. Есть, само собой, исключения... но на нынешний WoW, например, без слез не взглянешь.

6. Сложно сказать. Есть несколько проектов типа Pantheon, Crowfall, Camelot Unchained, и несколько других - все они амбициозные, концептуальные, наблюдать за ними интересно. Но вот играть, скорее всего, не будет времени. Жду WoW Classic ради приятного ощущения глубоко внутри, да и всё, пожалуй. Ушла эпоха, все уже давно переключились на что-то иное... но и не сказать, что это плохо :)

1