Что происходит, когда в игре нет цели? Игрок получает свободу. Его действия в игре ограничены, как и его реальная жизнь, однако смысл игры в том, чтобы быть свободным. Внезапно оказывается, что игроку больше не говорят, что делать — теперь он должен решать это сам. В результате получаются уникальные впечатления, гораздо более значимые и запоминающиеся.
Обычно игры не ждут ответа от игрока, они скорее монолог, чем диалог. Ему безапелляционно объясняют: вот так нужно взламывать, так водить машину, а так стрелять. Игре неинтересно, как игроку хотелось бы всё это делать. Однако те игры, которые, на первый взгляд игнорируют пользователя — вроде Astroneer, Orchids to Dusk или Mu Cartographer — на самом деле просто ждут, когда он скажет что-нибудь в ответ.
В Minecraft цели есть: убить Дракона Края, выживать, искать алмазы и проход в Нижний мирЭм, майнкрафт в этом плане плохой пример. Там никогда не было конкретных целей. Каждый всегда сам решал, что ему нужно делать, по мере исследования мира.
собсно, убить дракона края и была та самая цель, которую ввсели специально для игроков, задающих вопрос "а где тут финал?"
Эх, вспоминаю своё первое знакомство с Terraria, которую купил рофла ради из-за оценки в 9,5 баллов в Игромании...
"на него из кустов выпрыгнет какой-нибудь опасный хищник" - в игре есть хищники? хм, ни разу не встречал.
Свобода в этой игре очень быстро надоест. Игра довольно интересная, но через несколько часов в ней заканчивается контент. Просто становится нечего делать. Мир красочный, но не интересный в плане исследования - исследовать просто нечего.
Это же скорее проблемы оаннего доступа, а не отсутсвия целей и свободы. Хотя кто знает, что там будет в релизе
А как же другие миры-планеты?
Решил я как-то в этой игре слетать на другую планету. Вышел сначала на орбиту луны - спутника стартового мира. Приземлился, побегал, потом решил не останавливаться и проверить как обстоят дела на соседней засушливой планете. Опять-таки прилетел, начала активно исследовать, собрал несколько неисследованных ресурсов и собрался лететь домой. Когда я вышел на орбиту, я понял, что-то не так! Взглянув на общий вид всей системы, ни на луну, ни на свой родной мир теперь попасть не представлялось возможности. Оказалось, в системе орбиты разных планет так хитро расположены, что некоторые из них сближаются очень редко и это был именно тот момент, когда я полетел на другую планету. А дальность одного перелёта у моего аппарата была ограничена определённой "сферой". Топливо было на исходе! В итоге после длительного ожидания и болтания на орбите, ожидаемый мной "парад планет" случился, и я на последних каплях соляры долетел до родной базы. После вскрытия и исследования привезённых ресурсов, открылась новая постройка и технологии.
P.S. Игра ещё в самой ранней преальфе. Очевидно, добавят много нового и интересного.