Сегодня утром рано, кто-то начал в дверь стучать.
Наглец какой-то до полудня подождать не мог?
В попыхав одевшись, я пошла его встречать,
Лишь обнаружив, что это робот-шар, у которого нет ног.
Этот глупый робот Уитли, одержимый побегом из Аперчура –
Лаборатории где мне удалось Гладос победить,
Нуждается в помощи: неподходящая для побега у него фигура,
Ну а для начала он решил мою квартиру разгромить.
Наше приключение началось с находки старой подруги:
Портальная пушка полезна для трудно-преодолимых расстояний.
Дурной шар никак не вытащит нас отсюда, несмотря на все потуги,
И в конце концов будит Гладос во время своих беспечных стараний.
Время кстати, как оказалось, не меняет никого,
Искусственные интеллекты уж точно.
Она взялась за свое, и я опять торчу в комнатах испытаний, но ничего,
На этот раз из нее я выбью все гавно, это гарантирую точно.
Из живых она Уитли исключила.
Судя по всему бедняга не жилец.
Она его знала и, кажется, совсем не любила.
Я позже видела его не раз: выжил все-таки хитрец.
Гладос, как обычно, пытается меня всячески подавить:
«А ты набрала пару лишних килограммов», - говорит.
Ну, а я лишь думаю, как бы ее в металлолом превратить,
И еще, что съела бы сейчас бисквит.
Она сказала, что в комбинезоне я выгляжу ужасно –
Заметка каких-то бородатых ученых и нет сомнения в их репутации.
Что они вообще понимают в моде мне не ясно.
Но Гладос заверила, что у них научная степень по моде из Франции.
У Уитли тем временем свои приключения.
Убегает глупец от мстительных птиц.
Никакого к бедным животным уважения:
Идиот лишил их последних яиц.
Он все еще хочет покинуть Аперчур навсегда.
Вот только что он во внелабораторной ожидает найти круговерти?
Там нет рельс по которым можно ездить туда-сюда.
И некого забалтывать до смерти.
«Твои родители ждут тебя в следующем испытании».
Это так Гладос продолжает надо мной издеваться.
«Упс, они не хотят с тобой разговаривать: ответили в телефонной компании»,
Сказав это, она начала ехидно смеяться.
Во всей суматохе я не сразу заметила всей Аперчуровской красоты,
Новые испытания очень разнообразны.
Мне нравятся музыкальные солнечные мосты,
А поющие лазеры просто прекрасны.
Кстати о поющих лазерах и музыкальных солнцах.
Я тут обнаружила турелей секретную сходку.
Интересно мечтают ли они об электро-овцах?
Ведь поют красиво, а главное попадают в нотку.
Уитли внезапно появился со знанием как Гладос победить.
Говорит, что нашел способ сбежать.
Надо лишь турелей производство прекратить,
И нейротоксиновый генератор сломать.
Первым делом мы сменили образец для проверки.
Все неисправные турели теперь могут жить себе с комфортом,
А вот рабочие в лучшем случае – пенсионерки,
Да и в отличие от дефектных не озвучены Ноланом Нортом.
Далее мы разобрались с генератором нейротоксина.
Это было так просто словно я отключила его из розетки.
Тут же отреагировала равнодушная компьютерная голосина, -
«Уровень нейротоксина достиг опасно не смертельной отметки».
Дойдя до двери с надписью «Отключение Гладос и выдача торта»,
Я моментально попала в ее «хитрую» ловушку.
Окружив меня турелями имени Нолана Норта,
Она была уверена, что взяла меня на мушку.
Но ни турели, ни токсин, ничего не сработало.
А Уитли взяв комплекс под контроль, готов с ним был распрощаться.
Вот только что-то в его микросхемах екнуло,
Потому что, превращенная им в картошку, Гладос решила пообзываться.
Она раскрыла с Уитли свои непростые отношения,
После того как он бросил нас на самое дно Аперчура.
Дурак был спроектирован сдерживать ее садистские влечения,
Ну, а теперь ОНА – картофельная дура.
Помните птицу, которая Уитли клевала?
Она явно не любит балаболящие неживые объекты.
Вот и Гладос гнева птичьего не избежала.
Вывод: птицы не любят искусственные интеллекты.
Пара взмахов крыльями и картошки не стало.
Казалось можно наконец в тишине побыть,
Если бы заранее записанные сообщения судьба не прислала,
И не заставила опять испытания проходить.
Кейв Джонсон – автор сообщений и комплекса основатель,
Любитель экспериментов и подопытных «крыс».
Умный, богатый и циничный предприниматель,
Готовый ради науки на все, нарцисс.
В прошлом он баловался безумными экспериментами.
Например, пытался людей в богомолов превращать,
А их кровь в бензин, облучая радиоактивными элементами.
Называлось это - «Бросить наукой в стену, и смотреть, что будет прилипать».
Пройдя пару скрипящих тестов 20 века,
Я нашла Гладос исклеванную птицей,
Она пообещала не обижать отныне человека,
Если я помогу ей обратно перевоплотиться.
Соединив картофельную батарейку с портальной пушкой,
Мы сразу отправились к Уитли, чтоб он не был так одинок.
А Гладос чуть не поехала своей пасленовой кукушкой,
Услышав Кейва и его ассистентки записанный диалог.
Каждый раз их слыша, испытывает приступ дежавю мощного,
Мысли об ассистентке Кэролайн изнутри ее «пожирали».
Тем временем мы продвинулись еще немного в будущее прошлого,
Где Кейв орет на испытуемых, чтобы те в лифтах не срали.
Лунные камни дорогие, но отличный для порталов проводник.
Однако действуют на организм точно яд.
Потому у Кэйва в последние годы жизни вопрос возник.
Как там дела с перемещением разума в компьютер обстоят?
Человек с девизом: «Если жизнь дает лимоны – делай лимонад»,
Более не такой оптимистичный и вообще банкрот,
Теперь мечтает сделать зажигательный лимонад,
А Кэролайн в ИИ превратить, чтобы было кому мучить сирот.
И вот я – сирота – смотрю на мстительную ИИ-картошку,
Грезящую былыми временами, бывшим турельным воинством,
Потеряла она веру в победу совсем не понарошку:
«Давай хотя бы разозлимся и взорвемся с достоинством».
Плакат с поджаривающими ИИ парадоксами ее подбодрил.
Вот только на глупца не действуют такие трюки.
Картошку бы один из парадоксов заживо сварил,
А для Уитли это лишь непостижимые закорюки.
Тут вот-вот все благодаря его некомпетентности взорвется,
А он гибрид турелей и кубов, чтоб те кнопки нажимали создает.
Из-за «программной чесотки» он все тестировать рвется,
И в старых тестах Гладос думает, что меня запрет.
Сам он искусства создавать испытания никогда не познает.
Картошка называет его тупым и всячески хочет достать,
Он пытается показать, что в музыке классической что-то понимает,
И как книжки, в особенности Макиавелли, любит читать.
Однако еще не видел мир таких уникальных фантазеров.
Я решила его дополнительно позлить и все экраны ему переломать.
А он лишь, - «В Африке у испытуемых вообще нет мониторов»;
Говорит ,- «Ты могла бы их просто бездомным отдать».
Тесты закончились, и начались «хитрые» ловушки.
Уитли сравнивает наше противостояние с великими умами.
Мы его вот-вот свергнем, а он все играет в игрушки:
«Холмс против Мориарти, Аристотель против пресса с ножами!!»
Говорит, что бой мой с Гладос изучил и ошибок не повторит,
Но и у нас есть козырь: нерабочих модулей семейка.
Пришло время финальной битвы, где он мощь нашу ощутит:
Глупый, но всемогущий Уитли VS Челл и картофельная батарейка.
Модуль космоса, мечтающий побывать… в космосе,
Уверен, что сам батя его – космос.
Очень хочет жить он… в космосе:
«Девушка, девушка… полетели в космос».
А модуль приключений тот еще авантюрист.
Владеет черными поясами по карате, марате и джиу джитсу.
Он не какой-то дилетант там или турист,
Мечтает носить свои пояса и иметь поясницу.
У модуля фактов правдивых фактов около миллиона:
Шуты появились, потому что эпилепсию вассала приняли за танцы;
Моряки придумали трусы, чтоб не гневать Посейдона;
Ну а каждого шестого ребенка похищают голландцы.
Мы подключили всех этих безумцев, дабы подстраховаться,
Хотя достаточно было одного модуля космоса, мне кажется.
Даже с одним Ноланом Нортом Уитли лучше не встречаться,
Ну, а тут их аж трое, так что мало не покажется.
Кнопку аварийной замены модуля Уитли подорвал,
И словно деус экс машина над комплексом появилась Луна,
Меткий выстрел в нее – и Уитли в космосе пропал.
Планета от дурака была успешно спасена.
Золушка-наоборот снова стала умной и большой.
Хотела было меня убить, но вспомнила, что это очень сложно.
Она подписала со мной контракт договорной:
«Вали Челл отсюда прочь, вместе быть нам невозможно».
Посмотрев концерт в честь моего ухода,
Иду я в поле с кубом-компаньоном подмышкой,
С грустной улыбкой смотрю в сердце небосвода.
Чувству… КОСМОС, КОСМОС, КОСМОС, КОСМОС, КОСМОС, КОСМОС, КОСМООООС…
Помимо рифмы по последнему слову, должно ещё гармонировать количество слогов, чтобы при чтении получался определённый ритм с ударом на каждый слог.
Ну например, как по правильной ритмике должно выглядеть первое четверостишие:
Сегодня спозаранку, кто-то давай стучать.
Хотя бы до полудня, ты подождать не мог?
Накинув лишь халатик, иду его встречать,
А это робошарик, и бонусом - без ног.
Это конечно сильное упрощение, но демонстрирует то что нельзя просто написать строки любой разной длины, у которых последнее слово рифмуется, они должны ещё совпадать по такту.
Написанное тобой читается только в стиле декламирования с трибуны с паузами, в стиле Маяковского или Есенина. Попробуй спеть написанное тобой в виде "песни", поймёшь что ни на какой ритм оно не ложится. А это не меньший критерий нежели рифма.
Ну вот ещё подсказка, числовые стихи отлично эту же самую мысль иллюстрируют, прочитай числа вслух, и услышишь у каждого автора свой ритм из за разного порядка слогов.
Не проще б было сразу про стопу рассказать?))))
Спасибо за советы, действительно думал, что достаточно что б рифма была, судя по комментариям вижу, что такое никуда не годится, рад что выложил, теперь вижу свои ошибки, иначе читал бы и гордился себе дальше😄
Не хочу Вас обидеть, но не всё что с рифмой стихотворение. Тем более, что сюжетное стихотворение обычно поэмой называют, бывает ещё Роман в стихах (это большая редкость)
спасибо, редачнул, плюс какой-то фаап с текстом произошел, все в кашу превратлось, хотя изначально я все подровнял
Комментарий недоступен
"кто рифмует на глаголы, того в рот ебут монголы"
В голос