Enderal: Forgotten Stories (впечатление о моде)

Мини-впечателение о глобальном моде к Skyrim от нефаната.

Enderal
Enderal

Enderal очень удобная игра.

Она всегда крашится при первом запуске. Словно говорит тебе: «Подумай. Ты действительно хочешь поиграть в меня? Возможно у тебя есть более важные дела».

Кроме того игра стабильно вылетает спустя 2-3 часа геймплея. Будто шепчет: «Ты играешь уже очень долго. Может передохнешь? Погуляешь, подышишь свежим воздухом. Столько времени перед компьютером вредно для здоровья».

Другими словами – игра заботится о тебе. Это такая редкость в наше время.

Тело Enderal – это Skyrim. Она сделана из его кусков, компонентов, механик. Взглянув на скриншоты, будет сложно отличить ее от оригинала. А вот сердце у нее другое. Это история, которая гораздо более глубока, мрачна, жива, необычна и неоднозначна, чем эпичное брендированное фэнтези от Бесезды.

Sureai
Sureai

Я как-то прошел очередную главу в Enderal, получил свою новую порцию событий, твистов и лора и понял что не могу продолжать дальше, cлишком уж много всего на сегодня. Пошел на балкон, зажег сигарету, посмотрел на звезды… И подумал, кто есть я? В чем смысл моего существования? Что будет со мной после смерти? Игра затрагивает эти темы и как-то прекрасно сыграла на моих текущих настроениях.

Не могу сказать, идеален сценарий этой игры или нет. Я не сценарист. Но он наполняет твою душу странными эмоциями, заставляет ее переживать события Enderal. Словно рушит доселе спокойный внутренний баланс. Возможно, в этом цель каждой истории. Ведь если тебе после очередной порции твистов наплевать – в чем тогда смысл играть в сюжетно-ориентированное?

Sureai
Sureai

Геймлейно игра похожа на Скайрим. То есть, они конечно все переделали: новые навыки, другая прокачка и т.д.. Но играется все это, к сожалению, также. Только если Скайрим начинал казаться однообразным через 15-18 часов, тот тут это чувство настигает тебя чуть позже, где-то на 30-40-м часу прохождения.

Наверно самое большое отличие для меня, за исключением истории и квестов, было некоторое усложнение путешествий в мире игры. Никакого фастревела через карту, только полеты на гигантских птицах через башни, понатыканные по миру игры. В итоге приключение отдает некой романтикой – ты всегда планируешь свой путь на карте, в какую башню полетишь на этот раз, где зайдешь в таверну, где отоспишься, где пополнишь рюкзак припасами и т.д. Это удлиняет геймплей, но я нахожу в этом некоторую романтику. Тяжелый и длинный поход в горы, это реально тяжелый и длинный поход в чертовы горы, а не моментальная телепортация в самую близкую открытую точку к квесту. Есть в этом какой-то ламповый хардкор, хотя игра конечно очень быстро теряет свою сложность.

Sureai
Sureai

Мир игры в два три раза меньше чем Skyrim, но при этом в нем кажется столько же контента, если не больше. Земли обильно утыканы данжами, крепостями, башнями, храмами с ценным лутом и опытом. Жаль лора в них встречается не так уж и часто, тут оригинал выигрывает, на мой взгляд. Малый масштаб так же вредит эпику – вроде нам как доступна вся страна, а в ней всего два города и 4-5 деревень. Это немного странно.

Но в общем – это первый сюжетный мод, который я смог пройти в своей жизни. И он прекрасен. Наверно потому что, воспринимается не как мод, а как полоценная игра. Еще и бесплатная (для владельцев Skyrim). Я надеюсь, что следующий их проект будет коммерческим релизом. Хочется такие истории поддержать рублем.

9898
51 комментарий

Мод всем советую. После этого приключения обычный скайрим кажется модом на эндерал (любительским). Сюжет отличный. Давно не было со мной такого, что мне приходилось делать перерывы перед сюжетным решением, что бы взвесить "за" и "против".

17
Ответить

он ставится на обычный Скайрим или на Спешл Эдишн?
И, кстати, я правильно понимаю что купив ключ Legendary Edition ты получаешь и СПешл автоматом, а вот наоборот это не работает - то есть, если т купил Спэшл, то оригинальной версии и ДЛЦ к ней у тебя не будет?

Ответить

Я буквально закрыл вкладку с bethplanet, хотел посмотреть статус перевода. Обновил дтф, а тут эта статья. В своё время играл в Нэрим, и немного начал в Эндерал, но его я забросил очень быстро ввиду обстоятельств, и вот всё жду русик на стим версию, тогда снова засяду. Зная авторов по Нэриму, мод годнята.

5
Ответить

И как там перевод дополнения? Закончили?

Ответить

У меня об Эндерале в итоге сложилось два впечатления.

Второе из них, вероятно, спойлер, потому что в начале игры ничто не предвещает беды, и никаких особых намёков на то, что я сказал, нет. На всякий случай, уберу его на дно коммента.

1. Ребята взяли и сделали из Скайрима Готику.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
2. Вот как-то так надо было заканчивать третий Масс Эффект. Хотя даунер просто жуткий, с какой стороны ни посмотри.

4
Ответить

Так не удивительно, что немцы сделали из Скайрима немецкую РПГ. Тоже самое и раньше им удавалось.

2
Ответить