Если вы присмотритесь, то увидите, что в Frostpunk многое вдохновлено This War of Mine. Однако мы не хотели просто проехаться на волне нашего успеха, повторив свои же идеи. Мы хотели рассказать другую историю и подчеркнуть иные проблемы, и как мне кажется, нам это удалось.
Игра хороша, но вот с посылами, которые они задвигают - сплошная беда.
Игра берет свой сеттинг в альтернативной викторианской Англии, где тяжелый детский и женский труд был нормой - и предлагают игроку сделать тяжелый выбор (тм) между работой наравне со взрослыми и помощью медикам/ученым в виде подмастерьев.
Игра про выживание в ледяном апокалипсисе - свежепринятые с мороза беженцы (которые иначе бы просто замерзли насмерть) недовольны качеством еды. Суп жидкий, бл.ать.
Я уже не говорю про такие страшные вещи, как необходимость организовать правоохранение и, внезапно, пресекать попытки воровства ресурсов. О НЕТ! МЫ ПОЙМАЛИ ВОРА! Что сделать - простить/посадить/изгнать.
Драма в этой игре часто бывает не на том месте, где надо бы; некоторые геймдизайнерские решения выдают в ГД этой студии людей, про тяжелый и действителньо изнуряющий, обесчеловечивающий труд знают только понаслышке...
...и все равно она (игра) невероятно красива. За один только визуальный стиль 11/10 всей игре ставить можно, а там еще и повествование какое-никакое есть, последствия из квестовых выборов и многое другое.
Но посылы, и концовки?
Посылы и концовки-таки гавно.
Вот-вот. Да, у меня была полиция и тюрьмы (с отоплением в самый сильный мороз!), куда отправляли воров и тех, кто протестует, пока остальные работают и дохнут от лютого холода. Но я из принципа не прокачивал последний скилл "Диктатуры" и нормально относился ко всем. В итоге почти все выжили, у нашего города было много ресурсов и мы пережили лютый мороз в здравии, без сект и прочей муры. Трупы хоронили, дети работали у врачей, а самую тяжелую работу делали роботы. Конец.
Нет, не конец! Потому что в конце на меня выливают ушат помоев, что я все равно поганый диктатор. и КАКОЙ ЦЕНОЙ я добился их спасения? Да самой нормальной, не гоните пурги.
Ну а самый божественный момент был, когда внутри отапливаемой и прикормленной колонии возникает (и сразу же каким-то образом набирает дикую популярность) движение за возвращение в Лондон, из которого вы, млять, дебилы, только пару месяцев назад слиняли, потому что там было холодно и нечего есть! Это был просто край идиотизма, после этого я в ужасе выключил игру и сразу же удалил
После тонн золота с предыдущей игры они сообразили, что моральные выборы очень хорошо продаются - и лепили их уже как маркетинговый элемент, бабла ради. Притягивая за уши, невзирая на неуместность. То есть, не то что бы разработчики прям совсем тупые - просто нужно больше золота...
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен