«Зомби валятся отовсюду»: что пишут в первых обзорах World War Z

Интересная задумка, но не самая лучшая реализация.

16 апреля состоялся выход World War Z от Saber Interactive (Spintires, Quake Champions)— игровой адаптации одноимённого фильма и книги. Это кооперативный шутер от третьего лица, где нужно прорываться сквозь толпы зомби посреди постапокалипсиса.

Мы выбрали главное из первых обзоров. Несмотря на интересные механики вроде орд мертвецов, об игре отзываются прохладно: ничего нового в жанр она не привносит.

«Зомби валятся отовсюду»: что пишут в первых обзорах World War Z

Почти все рецензенты сравнивают World War Z с Left 4 Dead — у них общая формула. Как и в игре от Valve, задача игрока здесь — пройти набор линейных локаций, попутно отстреливаясь от зомби. В конце уровня выживших ожидает пункт эвакуации, который для начала нужно защитить с помощью средств обороны — к примеру, барьеров или турелей.

Всего в игре четыре кампании — в Нью-Йорке, Иерусалиме, Москве и Токио. Каждая из них содержит от двух до трёх миссий (всего — одиннадцать) по пятнадцать-двадцать минут. Сквозного сюжета нет, а персонажи в каждой кампании разные.

«Зомби валятся отовсюду»: что пишут в первых обзорах World War Z

По словам журналистов, одно из немногочисленных нововведений в сравнении с L4D — это классы. Всего в игре их шесть: от «стандартных» снайпера и медика до более необычных вроде пироманта или подрывника. В зависимости от выбора разнятся стартовые наборы оружия и ветки умений, которые нужно прокачивать.

По словам автора Gamers Heroes Блэйна Смита, классы почти не различаются между собой в геймплейном плане и попросту неоригинальны.

Почти все из умений пассивные, из-за чего ты не получаешь видимых преимуществ, а геймплей почти не меняется. Как только вы сможете сменить начальное оружие, вам не составит труда пробежать большинство уровней сложности.

Блэйн Смит, автор Gamers Heroes

То же самое можно сказать и про кастомизацию оружия — Блэйн считает, что она крайне бедна. Поставить все апгрейды самостоятельно игра не разрешает — только выбрать уже готовые наборы.

По мере продвижения игры вы лишь открываете различные вариации оружия. У одного есть глушитель, у другого — расширенный магазин. Особого выбора нет.

Блэйн Смит, автор Gamers Heroes
«Зомби валятся отовсюду»: что пишут в первых обзорах World War Z

Журналист Wccftech Нэйтан Бёрч похвалил левел-дизайн: в сравнении с той же Left 4 Dead, в World War Z уровни чуть более комплексные и с разным набором задач. Тем не менее, от миссии к миссии качество исполнения разнится.

Одни задания сделаны просто потрясающе — например, в Москве, где игрокам нужно активировать русское супероружие в Кремле, — в то время как другие вроде миссий сопровождения не так хороши.

Нэйтан Бёрч, автор Wccftech
«Зомби валятся отовсюду»: что пишут в первых обзорах World War Z

Другие рецензенты жалуются на низкую реиграбельность.

На уровнях нет ни одного запоминающегося момента за все пять часов игры, благодаря которым хотелось бы в неё вернуться.

Лиам Крофт, автор Push Square

Каждое задание — это короткий и линейный забег до точки защиты. Повторите это два или три раза за миссию, и вы попробуете всё, что игра может предложить.

Блэйн Смит, автор Gamers Heroes

Однако по поводу орд все журналисты сошлись в одном мнении — они сделаны отлично и выделяют World War Z на фоне остальных подобных кооперативных шутеров. За один раз на экране могут находиться вплоть до пятисот зомби — и все они, как в фильме, карабкаются друг по другу, чтобы перелезать через препятствия. Спастись от них, просто забравшись на высоту, не выйдет.

Толпы огромны: они сваливаются сверху, ползут снизу и наполняют горизонт. Порой складывалось ощущение, будто их ордам нет конца.

Блэйн Смит, автор Gamers Heroes

В попытках достать до вас мертвецы формируют нечто вроде пирамиды — и это случается по несколько раз в каждом эпизоде. Зомби не так сложно остановить, но порой этого даже не хочется делать, чтобы посмотреть на зрелище. Пока что это самая захватывающая механика во всей игре.

Лиам Крофт, автор Push Square
«Зомби валятся отовсюду»: что пишут в первых обзорах World War Z

Также в игре есть PvP-режимы (Deathmatch, Царь горы, Захват флага), но журналисты называют их «слегка недоделанными» — карт немного, а баланса почти нет. В них выжившие сражаются между собой, параллельно отбиваясь от орд зомби.

Даже с учётом того, что в ходе перестрелок могут появиться толпы зомби, PvP-режимы здесь ничем не отличаются от того, что мы уже видели тысячи раз до этого.

Блэйн Смит, автор Gamers Heroes

В целом впечатления от World War Z у журналистов остались смешанные. По словам рецензентов, в ней есть запоминающиеся моменты, но они меркнут на фоне крайне малого количества контента и отсутствия оригинальности.

Вы наверняка получите удовольствие от борьбы с ордами мертвецов, [...] но вряд ли World War Z сможет вас надолго отвлечь от других, более хороших мультиплеерных игр.

Лиам Крофт, автор Push Square

Рейтинг игры на Metacritic на момент написания заметки составляет 63 балла — на основе шести мнений.

6363
85 комментариев

А вышла бы в Стиме, мб и набрала бы онлайна побольше, а там и до главной страницы не далеко. Вот так егс и убивает игры.

17
Ответить

Клиффу с Lawbreakers дохуя помог Стим. Аж из индустрии ушёл.

104
Ответить

Эх, вышел бы Titanfall в Стиме, глядишь, и онлайн больше был

Камон, уже давно выяснили, что не в этом дело

26
Ответить

Сомневаюсь, что намного больше играло бы. Я чет уверен, что будь она в стиме или где-то еще спустя пару месяцев там будет от силы 1000 игроков.

2
Ответить

Комментарий недоступен

35
Ответить

Zombie Army Trilogy ещё была ничего. Бюджетная, кривенькая и более медленная, но в меру хардкорная и достаточно весёлая.

2
Ответить

Там на самом деле еще и сетевой режим крутой был, когда за зомби играешь.

Ответить