Реклама с погружением: преимущества Playable Ads для разработчиков мобильных игр
Конверсия и удержание пользователей.
Материал подготовлен при поддержке социальной сети «Одноклассники»
12 апреля 2019 года «Одноклассники» запустили Playable Ads — рекламный формат для игровых издателей. С 2018 года его используют Facebook и Google.
Playable Ads — это своеобразный тест-драйв игры. Он запускается в новостной ленте и позволяет попробовать геймплей перед установкой или покупкой. Некоторые разработчики интегрируют один из уровней игры с интерактивным элементами. Другие ограничиваются демонстрацией геймплея без возможности взаимодействия. В любом случае, этого достаточно, чтобы сформировать представление о продукте.
Обычно такая реклама длится от 15 секунд до полминуты и содержит три компонента: обучение, сам геймплей и «финальную карту» (end card). Лаконичная инструкция, как играть, занимает секунды. Упрощенная полноэкранная версия геймплея нужна, чтобы заинтересовать пользователя и дать понять, как выглядит полная. Когда демо заканчивается, появляется призыв к действию — кнопка, ведущая в App Store или Google Play.
Эффективнее привычных форматов
Playable Ads в сравнении с обычными баннерами или прероллами:
- Формат новый и ещё не приелся — на рекламу чаще кликают.
- Он выделяется в ленте за счёт особого оформления обложки — видео или картинка с анимированной иконкой джойстика.
- Пользователи принимают осознанное решение об установке.
- Playable Ads в четыре раза эффективнее статичных баннеров.
- И в семь раз эффективнее видеороликов.
По данным маркетинговой платформы AdColony, показатель удержания по прошествии 30 дней даже у самых успешных игр не превышает 15%. Во многом это связано с тем, что баннеры и видео, продвигающие игры, зачастую сильно приукрашивают геймплей.
К примеру, на них часто изображают детализированные 3D-модели персонажей, в то время как игра сделана в 2D. В результате, пользователи обманываются в своих ожиданиях и удаляют приложение. Playable Ads даёт реальное представление о качестве продукта и привлекает изначально более лояльных игроков.
Мяч на стороне заказчика
Рекламный контент в формате Playable Ads разрабатывает рекламодатель. Заказчик загружает на рекламную платформу myTarget видео или изображение для обложки и сам баннер, созданный в HTML5. У «Одноклассников» следующие технические требования к баннерам Playable Ads:
- *.zip архив должен содержать *.html файл.
- Размер итогового HTML не должен превышать 2 мегабайта.
- Имена файлов должны быть написаны латиницей.
- Текстовые файлы должны иметь кодировку UTF-8.
- Все необходимые скрипты, стили и картинки должны быть внедрены в сам HTML-код Playable Ad.
- Запрещается обращение к внешним ресурсам.
- Playable Ad должен быть рассчитан на запуск в портретном режиме.
- Необходимо поддерживать резиновый дизайн, поскольку креатив будет запускаться на разных устройствах с различными разрешениями экрана и соотношениями сторон.
- Обязательно наличие тега <meta name="ad.size"> с указанием размера креатива.
- Обязательно использование JS-метода MTRG.onCTAClick() для перехода на заданный в рекламной кампании URL адрес.
Playable Ads совместим с подобными инструментами на других платформах. Поэтому создавать креатив специально под «Одноклассники» не обязательно. Достаточно адаптировать его под требования myTarget.
Поскольку реклама в формате Playable Ads интерактивна, маркетологи могут легко отслеживать параметры вовлечённости аудитории и при необходимости вносить изменения. Скажем, если многие пользователи не справляются с прохождением мини-игры, можно интегрировать другой уровень или понизить уровень сложности. Успех в локальном игровом вызове ведёт к заведомо более высокой конверсии.
«Одноклассники» не выставляют искусственную наценку на Playable Ads. Стоимость определяется аукционом myTarget. Она может вырасти только в том случае, если среди рекламодателей начнётся конкуренция за пользователей, когда объём активных кампаний достигнет определённого уровня.
Самое смешное в Playable Ads — ни одна реклама из тех, что я повидал, ни капли не соответствует геймплею рекламируемой игры, а значит польза от неё для потребителя стремится к нулю
empire and puzzles прям свой геймплей показывают
Какая-то игрушка есть, где надо фигуру из блоков составлять. Так вот у нее реклама пуля в пулю один из уровней:)
Ура, бесящая интерактивная флеш-реклама в духе "раздень красотку" для всяких браузерок вернулась.
Бессмертная классика
Playable Ads - это краткое название рынка мобильных игр.
Деньги не пахнут... ДТФ люблю, но надеюсь будут приходить и более интересные рекламодатели :)