Реклама с погружением: преимущества Playable Ads для разработчиков мобильных игр

Конверсия и удержание пользователей.

Материал подготовлен при поддержке социальной сети «Одноклассники»

Реклама с погружением: преимущества Playable Ads для разработчиков мобильных игр

12 апреля 2019 года «Одноклассники» запустили Playable Ads — рекламный формат для игровых издателей. С 2018 года его используют Facebook и Google.

Playable Ads — это своеобразный тест-драйв игры. Он запускается в новостной ленте и позволяет попробовать геймплей перед установкой или покупкой. Некоторые разработчики интегрируют один из уровней игры с интерактивным элементами. Другие ограничиваются демонстрацией геймплея без возможности взаимодействия. В любом случае, этого достаточно, чтобы сформировать представление о продукте.

Обычно такая реклама длится от 15 секунд до полминуты и содержит три компонента: обучение, сам геймплей и «финальную карту» (end card). Лаконичная инструкция, как играть, занимает секунды. Упрощенная полноэкранная версия геймплея нужна, чтобы заинтересовать пользователя и дать понять, как выглядит полная. Когда демо заканчивается, появляется призыв к действию — кнопка, ведущая в App Store или Google Play.

Эффективнее привычных форматов

Playable Ads в сравнении с обычными баннерами или прероллами:

  • Формат новый и ещё не приелся — на рекламу чаще кликают.
  • Он выделяется в ленте за счёт особого оформления обложки — видео или картинка с анимированной иконкой джойстика.
  • Пользователи принимают осознанное решение об установке.
  • Playable Ads в четыре раза эффективнее статичных баннеров.
  • И в семь раз эффективнее видеороликов.
Реклама с погружением: преимущества Playable Ads для разработчиков мобильных игр

По данным маркетинговой платформы AdColony, показатель удержания по прошествии 30 дней даже у самых успешных игр не превышает 15%. Во многом это связано с тем, что баннеры и видео, продвигающие игры, зачастую сильно приукрашивают геймплей.

К примеру, на них часто изображают детализированные 3D-модели персонажей, в то время как игра сделана в 2D. В результате, пользователи обманываются в своих ожиданиях и удаляют приложение. Playable Ads даёт реальное представление о качестве продукта и привлекает изначально более лояльных игроков.

Мяч на стороне заказчика

Рекламный контент в формате Playable Ads разрабатывает рекламодатель. Заказчик загружает на рекламную платформу myTarget видео или изображение для обложки и сам баннер, созданный в HTML5. У «Одноклассников» следующие технические требования к баннерам Playable Ads:

  1. *.zip архив должен содержать *.html файл.
  2. Размер итогового HTML не должен превышать 2 мегабайта.
  3. Имена файлов должны быть написаны латиницей.
  4. Текстовые файлы должны иметь кодировку UTF-8.
  5. Все необходимые скрипты, стили и картинки должны быть внедрены в сам HTML-код Playable Ad.
  6. Запрещается обращение к внешним ресурсам.
  7. Playable Ad должен быть рассчитан на запуск в портретном режиме.
  8. Необходимо поддерживать резиновый дизайн, поскольку креатив будет запускаться на разных устройствах с различными разрешениями экрана и соотношениями сторон.
  9. Обязательно наличие тега <meta name="ad.size"> с указанием размера креатива.
  10. Обязательно использование JS-метода MTRG.onCTAClick() для перехода на заданный в рекламной кампании URL адрес.
Реклама с погружением: преимущества Playable Ads для разработчиков мобильных игр

Playable Ads совместим с подобными инструментами на других платформах. Поэтому создавать креатив специально под «Одноклассники» не обязательно. Достаточно адаптировать его под требования myTarget.

Поскольку реклама в формате Playable Ads интерактивна, маркетологи могут легко отслеживать параметры вовлечённости аудитории и при необходимости вносить изменения. Скажем, если многие пользователи не справляются с прохождением мини-игры, можно интегрировать другой уровень или понизить уровень сложности. Успех в локальном игровом вызове ведёт к заведомо более высокой конверсии.

«Одноклассники» не выставляют искусственную наценку на Playable Ads. Стоимость определяется аукционом myTarget. Она может вырасти только в том случае, если среди рекламодателей начнётся конкуренция за пользователей, когда объём активных кампаний достигнет определённого уровня.

48 комментариев

Самое смешное в Playable Ads — ни одна реклама из тех, что я повидал, ни капли не соответствует геймплею рекламируемой игры, а значит польза от неё для потребителя стремится к нулю

41
Ответить

empire and puzzles прям свой геймплей показывают

2
Ответить

Какая-то игрушка есть, где надо фигуру из блоков составлять. Так вот у нее реклама пуля в пулю один из уровней:)

1
Ответить

Ура, бесящая интерактивная флеш-реклама в духе "раздень красотку" для всяких браузерок вернулась.

22
Ответить

Бессмертная классика

13
Ответить

Playable Ads - это краткое название рынка мобильных игр.

13
Ответить

Деньги не пахнут... ДТФ люблю, но надеюсь будут приходить и более интересные рекламодатели :)

12
Ответить