Инди-игры с зимнего сезона GTP Indie Cup 2019, которые стоит ждать

Талантливые авторы и их работы.

Дважды в год я участвую в жюри GTP Indie Cup — конкурса для инди-разработчиков. Недавно завершился очередной зимний этап, итоги можно посмотреть вот здесь. Ну а я, как и раньше, составил список из тех инди-игр, которые советовал бы ждать.

Разумеется, подборка исключительно субъективная, и в неё, к тому же, не попали игры, в которых я столкнулся с критическими багами — вроде бизнес-тайкуна про сеть кофеен CoffeeBiz. Не вошла и The Uncertain: Light At The End, которая почти наверняка будет отличной игрой. Всех участников можно посмотреть на странице проекта.

Lovecraft's Untold Stories

Инди-игры с зимнего сезона GTP Indie Cup 2019, которые стоит ждать

Этот «рогалик» за авторством Blini Games и Ikra Entertainment (блины с икрой, поняли, да — х-ха) я тестировал ещё на стадии альфы, когда кроме кор-механики там, в общем-то, ничего и не было. И чертовски приятно видеть, что за сравнительно недолгий срок авторам удалось сделать очень хорошую игру.

Она отлично выглядит, прекрасно анимирована и наполнена деталями («Нерассказанные истории» — действительно истории). Изначально доступен только один персонаж — детектив, но со временем открывается и ещё несколько героев, каждый со своими уникальными особенностями.

Уровни гененируются процедурно, как в каком-нибудь The Binding of Isaac, но здесь есть не только голая боевая система. В процессе исследования локаций герой натыкается не только на врагов, взятых напрямую из мифов Ктулху: здесь множество маленьких историй, многие из которых персонажа могут буквально свести с ума.

Несмотря на жанр, авторам удивительным образом удалось передать атмосферу творчества Лавкрафта — «рогалик» вышел очень мрачный, но при этом геймплейно разнообразный. Далеко не в каждой новой комнате вас ждут враги — чтобы победить Древних, нужно изучать их, читать дневники и искать книги. Их, кстати, можно потом продать не кому-нибудь, а самому Лавкрафту, который предстаёт здесь этаким потусторонним существом, обладающим запретными знаниями.

Игра вышла в Steam ещё несколько месяцев назад, но не упомянуть её в этой подборке было бы преступлением.

Trigono

Инди-игры с зимнего сезона GTP Indie Cup 2019, которые стоит ждать

Первая ассоциация, которая возникает при игре в Trigono от разработчика мобильных приложений Live Typing — это, конечно, Super Hexagon. Однако геймплейно игра выглядит сложнее.

Игрок управляет маленьким треугольником внутри большого треугольника. Он постоянно движется, однако можно менять направление и быстро перемещаться с грани на грань. Задача — избегать любых объектов красного цвета.

И это ой как непросто — если сначала речь идёт о красных треугольниках и волнах, проходящих через большой треугольник, то со временем начинается полная жесть — посмотрите трейлер выше и всё поймёте.

Львиная доля очарования Trigono приходится на визуальный ряд в духе 80-х и «качовую» электронную музыку, без которой в таких играх никуда. Игра уже вышла в App Store.

«Капитал»

Инди-игры с зимнего сезона GTP Indie Cup 2019, которые стоит ждать

Градостроительный симулятор от студии Lapovich Team, в котором нужно постоянно соблюдать баланс между довольством рабочих, буржуа и дворян. Что нравится одним, вероятно, не понравится другим. Следить за развитием игры можно в твиттере разработчиков. На конкурс они выставили альфа-билд.

Во-первых, сразу подкупает визуальный стиль — игра сделана в 2D, как стратегии нулевых. Во-вторых, сеттинг необычный: задача игрока — восстанавливать город, лежащий в руинах после войны.

Соблюдать баланс между работягами, дворянами и буржуями непросто — если что-то пойдёт не так, то в вашем поселении могут начаться бунты, а городскую администрацию закидают коктейлями молотова. Также в городе постоянно случаются «кризисы», выйти из которых, как правило, можно только впечатлив одних и разозлив других, прямо как в какой-нибудь Reigns.

Home

Инди-игры с зимнего сезона GTP Indie Cup 2019, которые стоит ждать

Самое страшное, во что я играл за последнее время — полностью отрисованный на бумаге квест-платформер о странном доме, где происходит чертовщина. Причём речь не о каких-то там условных монстрах: в Home речь идёт о чём-то более сложном.

Главный герой слышит голос некоей твари — она издевается над ним, убеждает, что сбежать из Дома ему не удастся. Сам дом населён куклами с дизайном, напоминающим жуткие работы Джона Кенна — они еле заметно шевелятся, появляются и исчезают. При этом они одушевлены, и Тварь заставляет главного героя выбирать, кому сохранить жизнь, а кому нет.

Пугает Home двумя вещами: удивительным художественным стилем (всё это нарисовано на бумаге и анимировано соответствующе — рвано) и грамотно обставленным психозом главного героя. Или это не психоз? А чёрт его знает: демо, в которое я поиграл, длилось от силы 20 минут. Однако заинтриговало оно не на шутку — теперь главное, чтобы автор не бросил свой дебютный проект и довёл его до конца. Следить за его прогрессом можно в паблике ВКонтакте (правда, там пока ничего нет).

Inmost

Инди-игры с зимнего сезона GTP Indie Cup 2019, которые стоит ждать

Пиксельный платформер с элементами метроидвании, который явно стоит ждать. Хардкорные игроки привыкли считать, что если игра пиксельная — это автоматически значит примитивную постановку и экономию на художниках. Inmost доказывает, что это — лишь заблуждение.

В Inmost огромное множество контекстно зависимых действий и упор на нарратив. Просто посмотрите анонсирующий трейлер.

Я играл в альфу, но уже по ней видно, что всё у студии Hidden Layer Games получается. Для пиксельных платформеров это, кажется, уровень Uncharted. Да, высказывание очень смелое, но пока что полностью оправданное. Собственно, на конкурсе Inmost и получила больше всех наград — неспроста.

What Burns Never Returns

Инди-игры с зимнего сезона GTP Indie Cup 2019, которые стоит ждать

WBNR очаровывает, в первую очередь, своим визуальным стилем — она будто создавалась под «Спектрум». И геймплей будто «тот самый» — схематично нарисованный танк стреляет в другие танки, подбирает улучшения для пушек (которые озвучиваются механическим женским голосом, как в Battletech).

Однако ретро-стилистика не делает игру примитивной: в игре есть открытый мир и боссы, окружение разрушается, плюс — трогательные диалоги об ужасах войны.

Игру разрабатывает один человек, Александр Кацурагин. Следить за его успехами можно в группе ВКонтакте.

Unlife

Инди-игры с зимнего сезона GTP Indie Cup 2019, которые стоит ждать

Хоррор-платформер в постапокалиптическом мире, где из-за таяния ледников и ядерных войн в живых остались единицы. Города ушли под воду, а немногочисленные выжившие обитают на станциях посреди Чёрного океана. Из-за радиации в океане начался эволюционный процесс, и родился некий паразит, превращающий всё живое в монстров.

Геймплейно игра напоминает какой-нибудь Lone Survivor, только без сайлент-хиловского сюра и с крафтингом. Выглядит приятно и по-хорошему жутковато. Для конкурса автор записал несколько минут геймплея.

Игрой занимается один человек: художник и разработчик Дмитрий Гусев, а создаётся она на Game Maker. Следить за его работой можно в паблике ВКонтакте — автор ведёт дневники разработки и активно делится свежей информацией.

В этот раз талантливо сделанных игр на конкурсе было особенно много, и в этой подборке, конечно, не всё, что «зацепило». Полный список можно изучить здесь — делитесь тем, что понравилось, в комментариях. Ну а колонкам разработчиков на DTF мы всегда рады.

5454
29 комментариев

Комментарий недоступен

14
Ответить

Почему ни в одном посте про инди кап не упоминается вот эта игра она ведь выглядит довольно интересно.
https://www.youtube.com/watch?v=cdRg_oC0c0k

4
Ответить

Как же все-таки радует сам факт существования игр подобного жанра. Зачастую они приносят гораздо больше удовольствия, чем графонистые шедевры с ценой от двух тысяч крышек.

3
Ответить

сам факт существования игр подобного жанра?

Ответить

Спасибо за статью!
Заинтересовало:
- Lovecraft's Untold Stories (сразу заностальгировала, когда увидела на скриншоте Ученого-Зомби, тот самый Реаниматор Герберт Уэст);
- Home (люблю хорроры и психологические игры, связанные с паранойей);
- Inmost (выглядит действительно шикарно);
- Unlife (позабавили звуки с Резидента :] ).

3
Ответить

В Lovecraft's Untold Stories играл еще давно , игра стоит свеч , очень интересная и атмосферная. Главное - реиграбельная.

2
Ответить

Как и всегда, мы тебя любим Олег! Спасибо за подборку и судейство.

2
Ответить