Шаг в верном направлении: критики о Tropico 6

Симулятор диктатора, в котором очень мало нового.

29 марта на ПК выходит Tropico 6 — шестая часть франшизы градостроительных симуляторов о карибских «банановых республиках». Последние три игры в серии создавались силами студии Haemimont Games — после пятой части она переключилась на Surviving Mars, а Tropico перешла к Limbic Entertainment, известной по двум последним частям «Героев меча и магии».

Критики уже сыграли в Tropico 6 и выяснили, пошла ли смена разработчика на пользу франшизе, а мы выбрали из их рецензий главное.

Шаг в верном направлении: критики о Tropico 6

ТиДжей Хэйфер из IGN остался очень доволен визуальной составляющей игры, а в качестве плюсов перечислил всем известные достоинства серии — возможность отыгрывать роль и построить государство любого экономического и политического типа.

Главной проблемой новой части журналист считает экономику. По его словам, в Tropico 6 бывает очень трудно понять, почему экономика страны работает неэффективно, — несмотря на то, что в игре есть множество экранов с разнообразной статистикой, эту информацию сложно интерпретировать и принимать решения на её основе. Хэйфер пробовал разные стили управления и стратегии развития, но результат всегда был примерно одним и тем же — экономика потихоньку шла на спад.

Шаг в верном направлении: критики о Tropico 6

Проблема ещё и в том, что если государство влезет в долги, ему будет очень трудно из них выбраться, даже если игрок верно определит, что пошло не так в экономике. По мнению журналиста, в игру не помешало бы добавить дополнительные способы раздобыть денег помимо одноразового кредита в 50 тысяч.

Кроме того, журналисту показались несбалансированными задания в игре: в какой-то момент он взял на себя обязательство сделать Тропико «более весёлым», но выяснилось, что для этого весь остров было нужно буквально застроить ночными клубами. Чтобы «побороть преступность» ему пришлось застроить остров полицейскими участками и снести ради этого роскошный отель. По мнению Хэйфера, заниматься всем этим было весело, но проблем с балансом это не отменяет.

Шаг в верном направлении: критики о Tropico 6

По мнению Малинди Хетфелд из Eurogamer, Tropico 6 сильнее всего страдает от того же, за что критиковали всех её предшественников — сеттинг подразумевает, что вы можете играть за злого диктатора, подчиняющего всех своей власти, но на деле это практически невозможно. Чтобы оставаться у власти, приходится удовлетворять нужды населения и добиваться расположения фракций, которые в новой части вышли на первый план. Тем не менее, Tropico 6, по её мнению, идёт в правильном направлении.

Возможно, Tropico никогда полностью не раскроет свой потенциал политической сатиры, но благодаря новым геймплейным возможностям шестая часть на шаг ближе подбирается к совершенству.

Малинди Хетфелд, журналистка Eurogamer

Одна из «новых» механик, на самом деле, вернулась ещё из второй части — теперь Эль Президенте может снаряжать пиратские суда и отправлять их в рейды за ресурсами или за новыми иммигрантами. Ещё одно нововведение: теперь карта состоит из нескольких островов, и когда на основном острове закончится место для застройки, необходимо будет строить мосты или паромные станции, чтобы перебраться на новый.

Хетфелд жалуется на проблемы с темпом: вместо того, чтобы играть на комфортной скорости, на протяжении всей игры она переключалась между самой низкой — когда необходимо было плотно заниматься микроменджментом, — и самой высокой, — когда нужно было подождать, пока накопятся ресурсы.

Шаг в верном направлении: критики о Tropico 6

Алек Миир, журналист Rock Paper Shotgun, считает наличие нескольких островов важнейшим нововведением шестой части. Он называет серию консервативной и признаётся, что не в состоянии отличить последние три части друг от друга — в таких условиях, по его мнению, даже такое, казалось бы, незначительное нововведение, как острова, ощущаться значимым.

Управление несколькими островами, по мнению Миира, пришлось серии настолько кстати, что теперь уже трудно представить, что когда-то Tropico была ограничена одним островом. На основном острове журналист возводил жилые кварталы с «открыточными» видами, на другой перенёс индустрию, третий сделал столицей туризма, а четвёртый застроил солнечными батареями и ветряками. Некоторые острова он соединил между собой мостами, некоторые — фуникулёрами, а между оставшимися пустил паромы. По его словам, наблюдать за перемещением жителей по архипелагу — одно удовольствие.

Шаг в верном направлении: критики о Tropico 6

Утверждать, что шестая часть сильно отличается от, например, пятой, в том, что не касается островов, журналист не берётся — он считает, что это было бы ложью. Тем не менее, у него не возникало ощущения, что он повторяет всё то, что уже делал в предыдущих играх серии — Tropico 6 умудряется дарить игроку свежие ощущения.

Я бы изменил в игре многое, особенно в том, что касается тона и международных отношений, но я с удовольствием играл в неё, пока не заболели глаза.

Думаю, игру стоило назвать Ultimate Tropico, вместо того, чтобы добавлять в название эту символизирующую усталость шестёрку.

Алек Миир, журналист Rock Paper Shotgun
Шаг в верном направлении: критики о Tropico 6

По мнению Джереми Пила из PC GamesN, трейлер игры, в котором Эль Президенте использовал твиттер, чтобы манипулировать общественным мнением, обещал некий новый, современный взгляд на классический сюжет Tropico. Однако авторы, по его оценке, слишком увлеклись привычной для серии эстетикой Карибского кризиса, и серия осталась на месте — хотя могла бы пойти вперёд.

Пил считает, что смена студии-разработчика на Limbic Entertainment далеко не во всём пошла франшизе на пользу. Критик признаёт, что наличие нескольких островов делает геймплей интереснее, но вот механика похищения чудес света, на которую делали упор в трейлерах, не вызвала у него никаких положительных эмоций. Рейды в игре устроены скучно: чтобы кого-то ограбить, необходимо просто нажать на нужную кнопку и подождать несколько дней.

На некоторых сюжетных миссиях у Пила возникало ощущение, что игра всё-таки пытается сделать какое-то высказывание и пойти по пути Frostpunk, но такое, по его словам, происходит слишком редко.

3131
32 комментария

Хэйфер пробовал разные стили управления и стратегии развития, но результат всегда был примерно одним и тем же — экономика потихоньку шла на спад.

Для симулятора банановой республики не такая уж и нереалистичная фишка, хех.

37

Было практически сразу понятно что серию передали от одних творческих импотентов к другим творческим импотентам которые не в состоянии вывести серию из бесконечной череды самокопирования с немного меняющимися текстурами.

Единственное вменяемое нововведение - архипелаг вместо одного острова (за счет того что сам архипелаг в целом по размерам примерно такой же как и был один остров). Пиратские рейды говно, похищение памятников унылое говно и бред, бесконечный спам убогими заданиями - признак того что игру даже не пытались тестить сами разработчики.

Это не шаг в верном направлении, а последний гвоздь в крышку гроба. Стало окончательно ясно что серия выдохлась и умерла. Спасти тропический градострой может только появление новых талантливых ребят которые построят свой лунапарк с блекджеком и шлюхами, так же как в свое время создатели Cities: Skylines подарили вторую жизнь умирающей "сим сити".

10

А зачем что-то кардинально менять, если всё и так работает, а люди продолжают покупать? Вот не окупится шестерка - тогда возьмутся за головы. Хотя в таком случае будет обидно за нынешних разрабов, которые, вообще-то, поработали очень хорошо.

Золотые слова! Я так надеялся что шестая часть станет чем-то новым, но по ходу не судьба, будем ждать дальше.

Объясните мне. Кому то нравятся в тропико небоскребы и прочий выглядящий футуристично декор и здания?

Я этого просто не понимаю, мне ещё в третьей части все это атмосферу рушило. Зданий с которыми ассоциируется Куба и прочее тропико постоянно очень мало. Невозможно построить именно атмосферное тропико. Постоянно приходится строить какую-нибудь дрянь, ибо аналога в стиле тропико просто нет. Нужно строить модерн. Не, я понимаю электростанция на солнечных батареях выглядеть не может как банановая ферма, но здание местной шпионской госконторы ведь может быть без стекла и стали

4

Мне нравиться. Если вы хотите видеть бетон то вам в эту игру Workers & Resources: Soviet Republic

1

Вот, кстати, совершенно солидарен. Мне в пятой части не хватало возможности именно построить что-нибудь типа квартала Little Havana из Vice City, только масштабом побольше. Местные хрущёвки и особенно небоскрёбы, конечно, и вместительные, и удобные, но в них души нет.