Зачем нужен экран «Press Start»

Зачем нужен экран «Press Start»

Задавались ли вы вопросом, почему в современных играх есть экран с одной-единственной опцией "Press Start"? Почему нельзя сразу загрузить меню или с того момента, где вы её закончили в прошлый раз? Зачем нужно выполнять одно лишнее действие для этого?

Наличие стартового экрана обусловлено далеко не желанием разработчиков подольше удержать вас. Давайте разберём каждую из причин и попробуем понять, так ли он нужен?

Увеличение продаж

Широкое распространение аркадных автоматов в начале 70-х годов прошлого века ознаменовало виток развития игрового маркетинга. Открывшиеся залы аркадных автоматов начали вовсю рекламировать свои услуги развлечений. Что является самой лучшей рекламой? Конечно же, сам продукт!

Самый эффективный способ привлечь игрока - показать ему геймплей. Через специально подготовленный видеоряд демонстрируются самые яркие и динамичные ситуации игрового процесса. Но мало создать видеоролик, его нужно было где-то показывать.

Аркадные автоматы не всегда оккупируются игроками. В будние дни залы пустовали. Неэффективное использование времени простоя вело к уменьшению прибыли. Плюс, время включения автомата в те времена было очень долгим. Поэтому владельцы залов и разработчики придумали способ как эффективно тратить это время.

Стартовый экран автомата Metal Slug просит игрока закинуть звонкий доллар<br />
Стартовый экран автомата Metal Slug просит игрока закинуть звонкий доллар

Пока аркадный автомат не был занят, на его экране выводилась демонстрация игрового процесса. По сути - самореклама без дополнительных трат. Видеоролик запускался каждый раз при включении или завершении игровой сессии. Во время показа ролика на экране выводилась надпись "Insert coin" или "Press Start". Выполнение действия вело к завершению демонстрации и запуску игровой сессии. Это дало начало существованию стартового экрана.

С широким распространением домашних консолей геймплейные демо были перенесены и в новые проекты. Их цель осталась прежней - показ игры в действии. За прилавками магазинов стояли телевизоры, на которых циклично крутили подготовленные видеоролики. На стартовом экране выводится логотип, что тоже привлекает внимание.

В современных играх геймпленое демо потеряло актуальность - для рекламы используются трейлеры, видео геймплея и другие способы распространения информации. В некоторых играх повторно запускаются вступительные ролики. Поэтому стартовые экраны стали исполнять совершенно другую роль.

Фоновая загрузка

Игры состоят из большого количества компонентов: текстуры, 3D модели, шрифты, скрипты и так далее. Для их загрузки требуются много вычислительных мощностей. Чем больше компонентов, тем дольше она загружается.

Долгая загрузка влечёт за собой потерю интереса игрока. Чтобы этого не произошло, разработчики используют анимации или интерактивные вставки (как в Assassin's Creed). Но что делать при первом запуске?

Зачем нужен экран «Press Start»

Стартовый экран прекрасно справляется с решением проблемы. На загрузку его компонентов (фона, анимации, музыки) требуется меньше времени, чем на полную загрузку. Поэтому экран является своего рода отвлекающим манёвром: игрок получает управление ещё до момента загрузки игрового меню.

Определение профиля пользователя

Как много информации можно получить при помощи экрана, призывающий нажать одну кнопку? Достаточно, чтобы запустить игру правильно.

В спортсимах и файтингах важно определить первого и второго игроков: первый может быть владельцем профиля, когда второй - гость, чей прогресс сохранять не надо<br />
В спортсимах и файтингах важно определить первого и второго игроков: первый может быть владельцем профиля, когда второй - гость, чей прогресс сохранять не надо

В некоторых играх призыв к действию "Press Start" не только запускает основную часть, но и помогает определить, кто сейчас играет. Во-первых, стартовый экран уникальный для всех игроков. Во время загрузки экрана система ещё не знает, кто сидит перед телевизором или монитором. Его состояние не зависит от игровых событий и прогресса игроков, поэтому время загрузки всегда одинаковое.

Во-вторых, контроллер, на котором была нажата кнопка, определяется основным устройством ввода. Пользователь с этим контроллером получает больше свободы в управлении. Если к консоли подключены несколько джойстиков, то игра определяет, какие из них будут задействованы. Выделение ресурсов на работу с другими контроллерами не произойдёт.

Информация о главном контроллере помогает в определении пользовательского профиля. Если в системе зарегистрировано несколько профилей, и к каждому из них присвоен свой контроллер, то система запустит последнее сохранённое за профилем состояние.

Современные стартовые экраны исполняют несколько функций: они могут рассказать об игре, показать её лучшие стороны, уменьшают время ожидания при загрузке и определить основное устройство ввода вместе с профилем игрока.

Современным играм не требуется показывать геймплей во время простоя. Но из-за возрастающих требований к железу следует помнить о возрастании времени загрузки. Стартовый экран будет отличным помощником для экономии времени игрока.

При помощи призыва к действию можно легко определить основной контроллер и даже профиль игрока.

150150
66 комментариев

Лично меня бесят не столько "стартовые экраны".
Сколько при загрузке каждой игры, надо посередине обязательно "нажмите любую кнопку" и потом она продолжает грузится дальше.
Вот нахера это?
Нельзя просто поставить игру запускаться и пойти чайку хлебнуть, потому что процесс встанет на середине и сиди кури.

48
Ответить

Эээх по середине? Обычно же стандарт "нажмите что бы начать миссию"

5
Ответить

Дольше ждёшь -> больше тратишь времени -> меньше шанс, что зарефандишь в течении 2-х часов (¬‿¬ )

8
Ответить

Вот нахера это?

Ну например у меня в проекте так проверяется, на каком устройстве именно нажали клавишу. Если это геймпад от XBox, то далее показываются иконки ⒶⒷⓍⓎ (причём One и 360 немного отличаются), если геймпад от PSX то соответственно ×○△□, если клавиатура, то иконки от неё. У меня лично Logitech Rumblepad2, поэтому вместо символов ①②③④.

Ну как-то вот так… ¯\_(ツ)_/¯

5
Ответить

"Вот нахера это?"
За хера что обычно в стартовом меню после прошествия какого-то времени начинают крутить заставку.
Если ты отошел покурить у тебя будет вечно играть заставка. Как, например в ассассинах 3/4.

Карибы, 17-й век....
....... но самый безжалостный был...
..... я не знал пирата более...
... Эдвард Кенуэй.....

Поэтому и нужен "пресс старт". Имхо.

А курить надо бросать - сразу уйдет куча причин для бешенства.

Ответить

Круто было в прототипе2, жасткоз3, может еще где
там при загрузки стартового меню по сути сразу в фоне грузит игру и персонаж сразу появляется в мире, а поверх экрана стандартные опциии старт загрузка выход, а если нажать старт то игра сразу в игру пускает без загрузки мира

1
Ответить

В этом плане рокстары в гта5 сделали хорошо. Ты запустил игру и ушёл чай наливать/посуду мыть, да что угодно.
Да есть нескипающаяся заставка р* и титульный экран, на них наверно секунд 6-7 уходит, а потом сразу грузится игра. Даже не в меню, а прямиком в игру.
Другой вопрос, что загрузки эти длятся вечность, но там тебе всю игру за раз прогружают считай.
Или кстати в Just Cause3-4 игра тоже загружается в меню, а на фоне уже свежеотрендереный персонаж стоит облокотившись на рандомную тачку, в том месте на карте, где ты был в последний раз. Ты жмёшь "продолжить", и камера переносится персонажу за спину - вся игра была загружена ещё в тот момент, когда тебе показали меню. И песочница уже работает с того момента как меню запустилось. Мало того, чем дольше ты так стоишь вокруг тебя начинается мини войнушка или ещё что-нибудь забавное, даже интересно бывает понаблюдать пока пьёшь чаёк.

1
Ответить