«Хорошая игра будет успешной, где бы она ни продавалась»: главное из интервью Тима Суини об Epic Games Store

О политике эксклюзивов и важности снижения комиссии для разработчиков.

«Хорошая игра будет успешной, где бы она ни продавалась»: главное из интервью Тима Суини об Epic Games Store

На конференции GDC 2019 Epic Games раскрыла информацию о высоких продажах Metro: Exodus, которая выходила на ПК эксклюзивно в Epic Games Store, сообщила о 85 миллионах аккаунтов, зарегистрированных на данный момент в магазине, а также анонсировала масштабную программу поддержки разработчиков на Unreal Engine.

На фоне этих новостей журналист Eurogamer Мартин Робинсон опубликовал интервью с Тимом Суини. Глава Epic Games поделился мыслями о «неожиданых» продажах Metro: Exodus и других эксклюзивов, а также о том, почему игроки не ценят усилия компании по снижению комиссии для разработчиков. Мы выбрали из материала главное.

«Хорошая игра будет успешной, где бы она ни продавалась»: главное из интервью Тима Суини об Epic Games Store

О продажах эксклюзивов

Результаты продаж Metro: Exodus и других эксклюзивов Epic Games Store Тим Суини напрямую называет «неожиданными». По его словам, в компании до последнего боялись, что магазин не оправдает ожиданий.

Некоторые наши эксклюзивы, например, Metro: Exodus, показали неожиданно высокие продажи. Мы с самого начала осознавали важность эксклюзивов для нашего магазина, но когда мы прикидывали возможные продажи, сравнивая их с продажами в Steam, у нас всегда появлялся страх того, что мы не сможем достичь таких цифр. Было очень приятно видеть, что в ряде случаев мы эти цифры превзошли.

[Успех Metro: Exodus и других игр] доказывает не то, что Epic Games Store — крутой. Это доказывает, что игры превыше всего, и что хорошая игра будет успешной, где бы она ни продавалась. Это доказывает, что в нашей индустрии реальная сила — за разработчиками. Куда пойдут разработчики, туда последуют и покупатели.

Тим Суини, генеральный директор Epic Games
«Хорошая игра будет успешной, где бы она ни продавалась»: главное из интервью Тима Суини об Epic Games Store

О важности низкой комиссии

Отвечая на вопрос журналиста о скандалах, связанных с Epic Games Store, и о недовольных геймерах, Суини заявил, что компания будет продолжать делать то, что считает правильным. По его мнению, многие игроки не видят никакой ценности в существовании Epic Games Store, потому что не понимают, что снижение комиссии магазинов игр необходимо для индустрии.

Я понимаю, что игроки не ценят [то, что мы делаем], потому что для них всё это невидимо. Сколько денег получает Valve, сколько получает разработчик — вы, игрок, этого не знаете. А вот для разработчика это может быть критично: при 70% он может разориться, а при 88 у него могут остаться деньги на развитие студии. Для разработчиков это значимая разница.

На разработчике лежат затраты на создание игры, зарплаты сотрудникам, маркетинг, привлечение пользователей. В случае с большинством игр магазин зарабатывает больше, чем разработчик. Эту ситуацию очень важно исправить: неважно, популярна эта деятельность или нет. Эта стратегия необходима, и практика показывает, что она работает.

Тим Суини, генеральный директор Epic Games

По словам Суини, в своё время именно огромная комиссия Steam убедила руководство Epic Games продавать игры через собственный лаунчер. Теперь в компании хотят помочь другим, менее успешным разработчикам, которые стоят перед мрачной перспективой отдавать 30% своего заработка Valve.

Выставлять свои игры на продажу в одном из этих магазинов с 30-процентной комиссией, когда на тебе при этом лежат все остальные затраты — это очень тяжёлое решение для разработчика, и эта дилемма очень долго не давала покоя нам самим. Сейчас мы достигли такого уровня успеха, что можем посвятить себя тому, чтобы облегчить этот выбор для других разработчиков.

Тим Суини, генеральный директор Epic Games
«Хорошая игра будет успешной, где бы она ни продавалась»: главное из интервью Тима Суини об Epic Games Store

О привлечении разработчиков в магазин

Тим Суини немного рассказал и о том, чем Epic Games Store «заманивал» новых разработчиков и издателей на начальном этапе своего существования.

Всех разработчиков, [с которыми мы общались по поводу эксклюзивности], очень воодушевляла наша система распределения прибыли, а также тот факт, что они будут сами контролировать страницу своей игры в магазине, и что на ней не будут показывать другие игры — это более прямые отношения с покупателем.

Когда мы запускали магазин, мы всячески помогали разработчикам. Например, гарантировали им некий минимальный уровень прибыли — Epic принимала на себя риски, связанные с вероятностью того, что игра продастся хуже, чем могла бы продаться в Steam.

Тим Суини, генеральный директор Epic Games
«Хорошая игра будет успешной, где бы она ни продавалась»: главное из интервью Тима Суини об Epic Games Store

О будущем Epic Games Store

Суини заявляет, что план развития магазина, который недавно был опубликован Epiс Games — это только начало. При этом, по его мнению, Epic Games Store «не обязательно будет развиваться так же, как другие магазины». Суини даже намекнул на то, что формат классического магазина игр вроде Steam или EGS — не единственно возможный.

Взгляните на рынок дистрибуции игр в целом. Северная Америка и Европа сосредоточены на магазинах вроде нашего. Если вы посмотрите на Корею, то там дистрибуция игр связана с социальной деятельностью и приложениями для обмена сообщениями. В Китае это Wechat — скорее социальная сеть, чем магазин.

Посмотрите на то, как эволюционировала Fortnite — цифровые экосистемы тоже эволюционируют со временем.

Тим Суини, генеральный директор Epic Games
«Хорошая игра будет успешной, где бы она ни продавалась»: главное из интервью Тима Суини об Epic Games Store

О Google Stadia

Об игровом стриминговом сервисе от Google Суини говорит с оптимизмом. По его прогнозу Stadia не должна помешать существованию «классических» магазинов игр.

Это здорово, когда можно снабдить каждое устройство в мире вычислительной мощностью в десять терафлопсов. Благодаря этому для игр появятся новые опции, а для программистов и геймдизайнеров — новые вызовы и возможности.

[Возможность подключиться к игре через один клик на ролике на Youtube] — это просто ещё одна отличная опция для игроков. Со временем появляются новые способы играть, и нам нужно пытаться идти в ногу со временем. Возможно, это новый способ играть в игры — но способ от Google не будет единственным.

Поймите: с увеличением производительности [...] станут возможными новые жанры, которые невозможны сейчас. Нам предстоит их изобрести.

Тим Суини, генеральный директор Epic Games
«Хорошая игра будет успешной, где бы она ни продавалась»: главное из интервью Тима Суини об Epic Games Store

О грантах для разработчиков

Суини утверждает, что гранты разработчикам Unreal Engine на сумму в 100 миллионов долларов — это не бизнес-вложение в классическом понимании. Глава Epic Games считает, что «лучшие компании» просто должны «поддерживать друг друга». Если компания и нацелена на получение крупных дивидендов, то только в долгосрочной перспективе.

Наше небольшое вложение в Astroneer помогло разработчикам продать больше миллиона копий в Steam. Мы помогаем разработчикам на ранних стадиях, принимаем на себя риски вместе с ними, и таким образом помогаем выстраивать целую экосистему.

Нам интересна долгосрочная перспектива. У нас нет команды бухгалтеров, которые следят за тем, чтобы каждый выданный нами грант в конечном итоге приносил нам прибыль. Мы скорее стараемся помогать всем, кто делает достойные проекты.

Тим Суини, генеральный директор Epic Games
185185
711 комментарий

> Продаешь игру только в своей магазине> ПО СТАТИСТИКЕ ОНА ПРОДАЛАСЬ БОЛЬШЕ ЧЕМ В СТИМЕ

232
Ответить

Это было сравнение с Last Light

31
Ответить

Главная суть его слов не в том, что игра продалась лучше, чем прошлая часть в Стиме. А в том, что она не провалилась, чего боялись в Epiс. Но этого не случилось. И это сигнал другим разработчикам.

9
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

при 70% он может разориться, а при 88 у него могут остаться деньги на развитие студии.Маркетинговый булшит, учитывая, что большую часть денег забирает издатель выделивший деньги на разработку и выбравший низкую комиссию для себя любимого, а не ради разработчика)

134
Ответить

аналитика подъехала. Если издатель выделил деньги на разработку, то разработчик работает по найму. Как бы здесь все логично, если разработчик не хочет попадать в такие ситуации то всегда можно делать игры за свой счет и самостоятельно их издавать, а не быть вискералами которые просрали 100 лямов бачей и потом ЕА - это "убийца студий".

55
Ответить

Ты один из тех ребят, что считает издателей злом? А зачем вообще эти тупни разрабы к ним идут? Их издатели закрывают, заставляют делать лутершутеры против их желания, навязывают какие-то специальные движки, не платят никаких бонусов - всё забирают себе, а разработчик тут на работе на зарплате, как дуррак...Пацаны с ДТФ давно уже придумали как им нормально делать игрушки. Тут мы им и идеи с десяток на любую тему, и магазин правильный подскажем. А разработчики, что издают свои игры сами? Как раз те придурки, кому каждый лишний процент критичен? Это ж надо додуматься? Ты кто вообще? Разработчик? Вот и разрабатывай сиди. Мечтатель фигов, идеалист. Уши он тут развесил на всякий "маркетинговый булшит". Ща типа он. Выпустит. Под протекцией EGS. С грантом на разработку. Знай своё место! Еще и, гнида, заставит покупателей наших ярлык себе лишний ярлык поставить...Кстати, а не слышал про издателей, что берут процентом от продаж? Для любого инди, обычно, издатели такую тему и предлагают. Итого -30% магазину, -50% издателю. Жри свои 20% холоп!

14
Ответить