Гейб Ньюэлл рассказал о намерении вернуть в Steam платные моды

Основатель Valve убеждён, что труд моддеров должен оплачиваться.

Valve вновь попытается ввести в Steam систему платных модификаций. Об этом во время пресс-конференции, состоявшейся 10 февраля, рассказал основатель компании Гейб Ньюэлл. По его словам, разработчики модификаций оказывают невероятную поддержку игровому сообществу и достойны материального вознаграждения за свой труд.

Гейб Ньюэлл рассказал о намерении вернуть в Steam платные моды

Первый раз Valve попыталась монетизировать моды в 2015 году. Тогда пользователи Steam негативно отреагировали на появление в магазине платных модификаций для ролевой игры The Elder Scrolls V: Skyrim, в результате чего функция исчезла в течение нескольких дней.

Модель, опробованная компанией, была подвергнута критике как со стороны простых геймеров, посчитавших цены на контент завышенными, так и со стороны создателей модификаций, утверждавших, что Valve и Bethesda берут слишком большой процент с продажи их творений.

В результате в блоге Steam появился пост, в котором представитель Valve Алден Кролл (Alden Kroll) признал ошибочным решение компании начать реформы с модификаций для Skyrim и извинился перед игроками.

Я думаю, что мы прекрасно понимаем поклонников наших игр, но менять что-то в устоявшемся пользовательском комьюнити Skyrim было ошибкой. Мы считаем, что серьёзно промахнулись, хоть и верим в то, что наши идеи могли пойти всем на пользу.

Алден Кролл, Valve
Первым модом, снятым с продажи, стал Chesko's Fishing Mode, посвящённый рыбалке
Первым модом, снятым с продажи, стал Chesko's Fishing Mode, посвящённый рыбалке

Ньюэлл заявил, что компания извлекла уроки из своей предыдущей неудачи и подчеркнул, что будущие нововведения в первую очередь будут направлены на благо создателей контента.

Труд моддеров — настолько важная часть процесса, что его бесплатность выглядит ошибкой в системе. Нужно создать схему, по которой люди, создающие контент, получали бы за него достойную плату.

Гейб Ньюэлл, основатель Valve

Разработчик отметил, что компания ни на секунду не переставала думать о том, как реализовать монетизацию модов так, чтобы все остались довольны. Также он заявил, что успех на этом поприще очень важен для репутации Steam, как успешно функционирующей системы.

Неизвестно, какой именно будет новая схема оплаты пользовательского контента, но очевидно, что Valve будут тестировать её не на крупном проекте вроде Skyrim.

Мы получили тонну информации из нашего предыдущего эксперимента. А ещё мы поняли, что в случае со Skyrim, мы «дотронулись до горячей сковороды». Возможно, стоит немного подождать, пока она остынет.

Гейб Ньюэлл, основатель Valve

Это не первый громкий анонс от компании, сделанный 10 февраля. В тот же день стало известно, что она работает над тремя крупными VR-играми и в скором времени откажется от системы Steam Greenlight.

#моды #valve #деньги

1111
90 комментариев

Скорее всего, они введут нешуточную модерацию и серьезные ограничения для создателей модов. В итоге, в стим попадать будут только очень весомые и популярные моды (например, Long War для X-com). Скорее всего, моды на уровне "перекрашенные доспехи" или "замененные модельки нескольких персонажей" допускаться до продажи не будут.

5

Я категоричен в этом деле. Моды должны быть бесплатными. Если мододел делает мод платным, я посылаю его и не ставлю его моды. Плати за игру, плати за длс, плати за моды, плати проценты на площадке, плати за допуск в гринлайт. Когда за мультиплеер, по аналогии с консолями, начнем платить, а валве? А может сразу абонплату за сервис? Чтобы наверняка.

5

По твоему Все должно быть бесплатным?
Я полностью поддерживаю Валв в этом деле, любой труд должен оплачиваться. Но платить надо за качественный контент, а не за 1 перерисованные текстуры 60$.
Пусть вводят не систему оплаты, а систему пожертвований.

3

А почему вы готовы одним людям за труд платить (создателям игр), а другим нет (создателям модов)?

Вы в магазине, когда покупаете сахар, тоже говорите: "Блин, я чай уже купил, чашки купил, почему я ещё за сахар платить должен?"

2

Можно еще установку стима сделать платной и ввести внутриклиент-траффик. Карточки по 50 гигов за 60$.

2

Гейб уже не знает что придумать, чтобы еще больше денег зарабатывать.

4

Глупости. Они просто хотят мотивировать игроков к разработке модов, потому что считают их одним из преимуществ ПК-гейминга. И кучу раз уже это говорили.

7